Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО г. Новороссийск, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЦОММ" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Оказание услуг по организации и проведению форума" (извещение: N 0118300013324000852),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации МО г. Новороссийск (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЦОММ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Оказание услуг по организации и проведению форума" (извещение: N 0118300013324000852).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2024 NИЗК1 ООО "ЦОММ" признано победителем закупки.
19.06.2024 между администрацией МО г. Новороссийск и ООО "ЦОММ" заключен контракт на сумму 1 999 999,99 рублей.
25.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЦОММ";
- адрес: 123056, г. Москва, вн.тер.г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕСНЕНСКИЙ, ПЕР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ, Д. 12, ПОМЕЩ. 1П;
- ИНН: 9710126188, КПП: 771001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО г. Новороссийск проводился запрос котировок в электронной форме: "Оказание услуг по организации и проведению форума" (извещение: N 0118300013324000852).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2024 NИЗК1 ООО "ЦОММ" признано победителем закупки.
19.06.2024 между администрацией МО г. Новороссийск и ООО "ЦОММ" заключен контракт на сумму 1 999 999,99 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику "Оказание услуг по организации и проведению форума" (далее - услуги) в объеме и с характеристиками согласно спецификации (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск.
В соответствии с п. 3.1 контракта оказание услуг осуществляется 28 июня 2024 года с 09.00 и не менее чем до 21.00 часов по местному времени.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЦОММ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
В нарушение условий контракта Исполнителем, а именно п.7.1) Приложения N 1 "Спецификация" (Техническое задание) к контракту для проведения мероприятий Форума Исполнитель самостоятельно своими силами должен привлечь спикеров/экспертов, модераторов. Для проведения тематических модулей в очном и онлайн форматах на Форум должны быть привлечена группа в составе не менее 5 (пяти) экспертов при содействии Заказчика.
Эксперты должны иметь знания и опыт по темам, закрепленным за ними, иметь навыки ведения деловых переговоров в международной среде.
Исполнителем для согласования была направлена Заказчику информация о пяти кандидатурах на роль спикеров, чьи данные фигурировали в ранее направленном письме о предоставлении информации для согласования.
Однако, данные кандидатуры не соответствуют требованиям, установленным в Приложении N 1 "Спецификация" (Техническое задание) к контракту.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ЦОММ", с 19.06.2024 по 22.06.2024 Исполнителем была предоставлена в адрес Заказчика необходимая информация для согласования, Заказчик не согласовал.
ООО "ЦОММ" выразил 19.06.2024 и 26.06.2024 несогласия с расторжением, направил Заказчику возражение на решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.
Исполнитель сообщал о полной готовности к проведению Форума и просил Заказчика до 27.06.2024 предоставить необходимую информацию для проведения форума, в том числе точный адрес места проведения Форума.
Адрес проведения предоставлен не был.
От Исполнителя в г. Новороссийск прибыла рабочая группа.
27.06.2024 адрес площадки Заказчиком предоставлен не был.
ООО "ЦОММ" пояснило, что организационная группа и эксперты находились 27 и 28 июня 2024 г. на территории г. Новороссийск.
28.06.2024 Заказчику направлена претензия и требование о компенсации. Данное требование не исполнено.
Также ООО "ЦОММ" представило в материалы дела договор оказания услуг с АНО "Роскосмос Медиа" от 20.06.2024.
Во исполнение указанного договора АНО "Роскосмос Медиа" направило письмо в адрес ООО "ЦОММ" с просьбой предоставить информацию о времени проведения мероприятия 28.06.2024 (Письмо от 25.06.2024).
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ЦОММ" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией МО г. Новороссийск в отношении ООО "ЦОММ" (123056, г. Москва, вн.тер.г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕСНЕНСКИЙ, ПЕР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ, Д. 12, ПОМЕЩ. 1П; ИНН: 9710126188, КПП: 771001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 июля 2024 г. N РНП-23-498/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024