рассмотрев жалобу ООО "СевЗапПроект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК, Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении закупки : "Поставка медицинских изделий (Шприц общего назначения)" (извещение N 0818500000824004673) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что требования в "Описании объекта закупки" установлены с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.07.2024 г. Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Шприц общего назначения)" (извещение N 0818500000824004673).
Заказчик - ГБУЗ "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 434 000,00 руб.
В силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Файл "Описание объекта закупки.xls" содержит требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заказчиком по позициям N3,6,9,12 "Шприц общего назначения" установлены коды КТРУ 32.50.13.110-00004566, 32.50.13.110-00004568, 32.50.13.110-00004572, 32.50.13.110-00004574 соответственно с указанием следующих дополнительных характеристик:
N |
Наименование товара |
Дополнительные характеристики |
Обоснование |
3 |
Шприц общего назначения Код позиции КТРУ: 32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004566 |
Механизм инженерной защиты самоблокирования в виде шприцевого поршня с клипсой, защелкивающейся в игле |
Данный механизм является способом защиты исключающим человеческий фактор контакта с иглой и биоматериалом, в условиях работы с опасными гемоконтактными заболеваниями (например, ВИЧ и гепатит) в соответствии с ГОСТ ISO 7886-4-2011 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" |
Обратное движение поршня после введения препарата втягивает иглу внутрь цилиндра шприца |
Потребность применения механизмов защиты, обусловлена необходимостью предотвращения заражения персонала и пациентов различными инфекционными заболеваниями и прямо предусмотрена Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...") |
||
6 |
Шприц общего назначения Код позиции КТРУ: 32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004568 |
Механизм инженерной защиты самоблокирования в виде шприцевого поршня с клипсой, защелкивающейся в игле |
Данный механизм является способом защиты исключающим человеческий фактор контакта с иглой и биоматериалом, в условиях работы с опасными гемоконтактными заболеваниями (например, ВИЧ и гепатит) в соответствии с ГОСТ ISO 7886-4-2011 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" |
Обратное движение поршня после введения препарата втягивает иглу внутрь цилиндра шприца |
Потребность применения механизмов защиты, обусловлена необходимостью предотвращения заражения персонала и пациентов различными инфекционными заболеваниями и прямо предусмотрена Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...") |
||
9 |
Шприц общего назначения Код позиции КТРУ: 32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004572 |
Механизм инженерной защиты самоблокирования в виде шприцевого поршня с клипсой, защелкивающейся в игле |
Данный механизм является способом защиты исключающим человеческий фактор контакта с иглой и биоматериалом, в условиях работы с опасными гемоконтактными заболеваниями (например, ВИЧ и гепатит) в соответствии с ГОСТ ISO 7886-4-2011 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" |
Обратное движение поршня после введения препарата втягивает иглу внутрь цилиндра шприца |
Потребность применения механизмов защиты, обусловлена необходимостью предотвращения заражения персонала и пациентов различными инфекционными заболеваниями и прямо предусмотрена Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...") |
||
12 |
Шприц общего назначения Код позиции КТРУ: 32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004574 |
Механизм инженерной защиты самоблокирования в виде шприцевого поршня с клипсой, защелкивающейся в игле |
Данный механизм является способом защиты исключающим человеческий фактор контакта с иглой и биоматериалом, в условиях работы с опасными гемоконтактными заболеваниями (например, ВИЧ и гепатит) в соответствии с ГОСТ ISO 7886-4-2011 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" |
Обратное движение поршня после введения препарата втягивает иглу внутрь цилиндра шприца |
Потребность применения механизмов защиты, обусловлена необходимостью предотвращения заражения персонала и пациентов различными инфекционными заболеваниями и прямо предусмотрена Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...") |
Таким образом, по вышеуказанным позициям Заказчик установил дополнительные характеристики товара: "Механизм инженерной защиты самоблокирования в виде шприцевого поршня с клипсой, защелкивающейся в игле"; "Обратное движение поршня после введения препарата втягивает иглу внутрь цилиндра шприца".
В качестве обоснования дополнительных характеристик указывает, что "Данный механизм является способом защиты исключающим человеческий фактор контакта с иглой и биоматериалом, в условиях работы с опасными гемоконтактными заболеваниями (например, ВИЧ и гепатит) в соответствии с ГОСТ ISO 7886-4-2011 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней""; "Потребность применения механизмов защиты, обусловлена необходимостью предотвращения заражения персонала и пациентов различными инфекционными заболеваниями и прямо предусмотрена Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...")".
Заявитель указывает, что из буквального толкования установленных дополнительных характеристик и обоснования их применения следует, что требуемые Заказчику шприцы должны обладать механизмом инженерной защиты самоблокирования в виде шприцевого поршня с клипсой, защелкивающейся в игле в совокупности с обратным движением поршня после введения препарата, который втягивает иглу внутрь цилиндра шприца, необходимому заказчику для предотвращения заражения персонала и пациентов с различными инфекционными заболеваниями.
Согласно п. 642 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" в целях профилактики передачи ВИЧ при оказании медицинской помощи необходимо обеспечить:
- соблюдение требований к дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации медицинских изделий, а также к сбору, обеззараживанию, временному хранению и транспортированию медицинских отходов, образующихся в МО;
- оснащение медицинским и санитарно-техническим оборудованием, одноразовым инструментарием, расходными материалами, эндоскопическим оборудованием, средствами дезинфекции, стерилизации и индивидуальной защиты. С целью предотвращения перекрестного инфицирования пациентов и медицинских работников необходимо поддержание режима индивидуального применения таких медицинских изделий, как глюкометры, автоматические шприц-ручки, ланцеты, портативные экспресс-анализаторы. Если выделение указанных медицинских изделий для одного пациента невозможно, то необходимо использовать многоразовые медицинские изделия с соблюдением условий безопасной эксплуатации. Изделия однократного применения после использования при манипуляциях у пациентов подлежат обеззараживанию (обезвреживанию), их повторное использование запрещается;
- соблюдение медицинским персоналом требований к безопасности парентеральных манипуляций, включая правила катетеризации центральных и периферических вен, ухода за катетером, инъекций, инфузий, забора капиллярной и венозной крови и других.
С учетом изложенного, постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" не предусмотрено использование разных механизмов защиты шприца как средства предотвращения заражения персонала и пациентов различными инфекционными заболеваниями.
Кроме того, Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств в виде подкожного, внутрикожного, внутримышечного и внутривенного введения лекарственных средств и растворов, а также взятие крови из пальца регламентированы ГОСТ Р 52623.4-2015 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств".
В ГОСТ Р 52623.4-2015 (таблицы NN 4, 5, 6, 7, 8, 9) отражено, что выполнение вышеуказанных процедур осуществляется одноразовыми шприцами.
Таким образом, установленное организатором закупки обоснование дополнительной характеристики по позициям NN 3, 6, 9, 12 "Данный механизм является способом защиты исключающим человеческий фактор контакта с иглой и биоматериалом, в условиях работы с опасными гемоконтактными заболеваниями (например, ВИЧ и гепатит) в соответствии с ГОСТ ISO 7886-4-2011 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней""; "Потребность применения механизмов защиты, обусловлена необходимостью предотвращения заражения персонала и пациентов различными инфекционными заболеваниями и прямо предусмотрена Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...")" фактически не является надлежащим обоснованием применения дополнительных характеристик, не предусмотренных положениями КТРУ, поскольку обеспечение безопасности персонала достигается соблюдением ГОСТ Р 52623.4-2015 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств", а профилактика инфекционных болезней достигается соблюдением требований п. 642 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
Заявитель указывает, что характеристики, установленные Заказчиком по позиции 12 Описания объекта закупки. соответствуют единственному производителю ООО "Эксимед" РУ NФСЗ 2010/07421 от 30.06.2010 (Шаньдун Вейгао Груп Медикал Полимер Продактс Ко, ЛТД).
Заказчик указал, что позиции 12 Описания объекта закупки соответствует продукция следующих производителей: шприцы инъекционные безопасные однократного применения стерильные двух- и трехкомпонентные с иглами и без игл Vogt Medical (РЗН N2016/3938 от 16.02.2017 г., производитель "Фогт Медикал Фертриб ГмбХ", Германия); шприцы ООО "Эксимед" (NФСЗ 2010/07421 от 30.06.2010, производитель "Шаньдун Вейгао Груп Медикал Полимер Продактс Ко, ЛТД", Китай).
Согласно Описанию объекта закупки заказчиком по позиции 12 установлены следующие характеристики:
12 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/32.50.13.110-00004574 |
|
Градуированный объем шприца |
20 |
см3; мл |
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Игла в комплекте |
Одна и более |
|
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Коннектор |
Луер Лок |
|
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Конус с концентрическим расположением |
Нет |
|
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Возможность соединения с катетером |
Нет |
|
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Защитный стопор |
Да |
|
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей (лекарственных средств) в тело. Изделие применяется в различных медицинских целях и не предназначено специально для перорального введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор для подсоединения иглы для подкожных инъекций, набора для введения лекарственных средств. Изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень обладает антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную. Это изделие для одноразового использования. |
Соответствие |
|
Характеристика конкретизирует тип медицинского изделия |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Номинальная длина трубки иглы |
|
мм |
Для применения медицинского изделия по назначению, обеспечения безопасности и охраны здоровья специалистов и пациентов. В соответствии с требованиями ГОСТ ISO 7864-2011 "Иглы инъекционные однократного применения стерильные". |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Номинальный наружный диаметр иглы |
|
мм |
Для применения медицинского изделия по назначению, обеспечения безопасности и охраны здоровья специалистов и пациентов. В соответствии с требованиями ГОСТ ISO 7864-2011 "Иглы инъекционные однократного применения стерильные". |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
|
Для обеспечения плавности введения |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Цена деления градуировочной шкалы |
|
см3; мл |
Для визуального контроля точности наполнения (для исключения погрешности в дозировке вводимого препарата) в соответствии с п. 9 ГОСТ ISO 7886-1-2011 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Цилиндр изделия |
Прозрачный |
|
Для визуального определения дозировки и контроля содержимого шприца |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки |
Соответствие |
|
Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы, так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соответствии с п.2 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Шприц с иглой упакованы в единую стерильную упаковку |
Соответствие |
|
Упрощает складской учет и выдачу изделий в подразделения заказчика, так как для выполнения одной инъекции используются шприц и игла. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Количество в групповой упаковке |
|
шт |
Для сокращения времени на выдачу в отделения, на сестринский пост |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Механизм инженерной защиты самоблокирования в виде шприцевого поршня с клипсой, защелкивающейся в игле |
Наличие |
|
Данный механизм является способом защиты исключающим человеческий фактор контакта с иглой и биоматериалом, в условиях работы с опасными гемоконтактными заболеваниями (например, ВИЧ и гепатит) в соответствии с ГОСТ ISO 7886-4-2011 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Обратное движение поршня после введения препарата втягивает иглу внутрь цилиндра шприца |
Соответствие |
|
Потребность применения механизмов защиты, обусловлена необходимостью предотвращения заражения персонала и пациентов различными инфекционными заболеваниями и прямо предусмотрена Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...") |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Согласно инструкции, размещенной в составе регистрационного удостоверения NФСЗ 2010/07421 от 30.06.2010 г. , шприцы ООО "Эксимед" производства Шаньдун Вейгао Груп Медикал Полимер Продактс Ко, ЛТД). Имеют следующие технические характеристики:
Из содержании инструкции следует, что шприцы могут быть изготовлены в объеме 20 мл, указанном Заказчиком в Описании объекта закупки, имеют коннектор Луер Лок, отсутствует конус с концентрическим расположением, имеется механизм защиты путем введения препарата втягивания иглы внутрь цилиндра шприца, а также механизмом защиты самоблокирования в виде шприцевого поршня с клипсой, защелкивающейся в игле.
Из анализа регистрационных удостоверений следует, что другие производители шприцев не соответствует требованиям Заказчика, а именно:
ООО "Парамед Консалтинг" РУ N РЗН 2022/18223 от 08.09.2022.
Производитель выпускает шприцыс безопасной иглой в виде защитного колпачка (чехол) к игле. Механизм безопасности заключается в том, что после выполнения инъекции игла закрывается защитным колпачком (чехлом), в отличие от шприцев ООО "Эксимед", у которых механизм безопасности заключается в том, что игла соединена с поршнем (несъемная), и после выполнения инъекции поршень защелкивает иглу в наконечнике цилиндра и при обратном движении поршня игла втягивается внутрь цилиндра.
Согласно сведениям реестра медицинских изделий в регистрационное удостоверение "СФ Медикал Продактс Гмбх" РУ N ФСЗ 2009/05672 от 29.07.2021 внесены изменения: "ОРИПЛАСТ ГмбХ", Германия, по РУ NФСЗ 2009/05672 от 01.03.2024.
Шприцы оснащены самоблокирующим устройством - неразборной конструкцией: после введение лекарственного средства срабатывает механизм втягивания иглы в цилиндр шприца, что делает невозможным его повторное использование". Не выпускает безопасные шприцы объемом 20 мл, установленным Заказчиком в Описании объекта закупки.
"Фогт Медикал Фертриб Гмбх" РУ N РЗН 2016/3938 от 16.02.2017
У названного производителя продукция выпускается с безопасным шприцем в виде защитного колпачка (чехол) к цилиндру, закрывающий иглу после выполнения инъекции т.е. механизм безопасности заключается в том, что после выполнения инъекции игла закрывается защитным колпачком (чехлом), в отличие от шприцев ООО "Группа СТК" и ООО "Снабполимер Медицина" у которых механизм безопасности заключается в том, что игла соединена с поршнем (несъемная), и после выполнения инъекции поршень защелкивает иглу в наконечнике цилиндра и при обратном движении поршня игла втягивается внутрь цилиндра.
Вышеуказанная позиция подтверждена постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда 15АП-2702/2024, решением Арбитражного суда по Краснодарскому краю по делу NА32-45349/2023.
"Тяньцзинь Медик Медикал Эквипмент Ко., Лтд" РУ N РЗН 2018/7131 от 10.05.2018.
Производитель выпускает шприцы с размером иглы, не отвечающем потребности Заказчика, а именно: Номинальная длина трубки иглы в шприце 20 мл. составляет 38 мм., в то время, как заказчику требуется 40.
ООО "Снабполимер Медицина" РУ NРЗН 2022/16912 от 15.04.2022
У названного производителя положение наконечника в шприце 20 мл. заявлено как соосно цилиндру (Концентрическое расположение - Да), то есть соосно цилиндру:
"Шприцы трехдетальные состоят из цилиндра и поршня, выполненного в виде штока и уплотнителя (манжеты) из эластичного материала. Наконечник располагается соосно цилиндру".
ООО "Группа СТК" (ИНН 6316106036) по РУ N 2020/11665 от 13.08.2020
У названного производителя коннектор - несъемная игла, что не соответствует характеристикам Описания объекта закупки.
С учетом изложенного, совокупности установленных Заказчиком характеристик по КТРУ и дополнительных характеристик соответствуют производителю NФСЗ 2010/07421 от 30.06.2010 г. , шприцы ООО "Эксимед" производства Шаньдун Вейгао Груп Медикал Полимер Продактс Ко, ЛТД).
Таким образом, при описании объекта закупки допущены нарушения п. 1) ч. 2 ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СевЗапПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК, Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии) нарушение п. 1) ч. 2 ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК, Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 июля 2024 г. N 651/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024