Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Хомяковой М.В. (далее Заявитель) на действия администрации МО г. Новороссийск (комиссии) при проведении электронного аукциона: "Приобретение жилого помещения для муниципальных нужд в целях предоставления детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам имеющим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения" (извещение N 0118300013324000953) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ИП Хомяковой М.В., согласно которой заявка отклонена неправомерно. В заявке указаны характеристики, соответствующие требованиям извещения.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе. В Техническом паспорте указано "отопление в жилом помещении" - автономное. В заявке - центральное.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск в ЕИС 21.06.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Приобретение жилого помещения для муниципальных нужд в целях предоставления детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам имеющим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения" (извещение N 0118300013324000953). Начальная (максимальная) цена контракта 5 568 453,00 рублей. Заказчик - управление имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск.
На участие в закупке подана 1 заявка - ИП Хомякова. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2024 заявка отклонена в соответствии с п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно информацией в структурированной форме заявки участника и в приложенном файле: характеристика "Отопление в жилом помещении "Центральное" не соответствует предложению участника, прикрепленное в документации заявки, а именно в техническом паспорте "Отопление в жилом помещении автономное".
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В извещении заказчиком указана характеристика: отопление в жилом помещении: центральное, автономное, индивидуальное. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участник указывает в заявке одно или несколько значений характеристики. Согласно п.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе в структурированной заявке ИП Хомяковой М.В. указаны характеристики жилого помещения в соответствии с требованиями извещения закупки, в том числе указано: отопление в жилом помещении центральное. Отдельный файл с Предложением в отношении характеристик жилого помещения в заявке отсутствует. Технический паспорт на жилое помещение в полном объеме не содержит всех характеристик помещения, в частности по отделке, указанных в Описании объекта закупки. Техпаспорт на квартиру - документ, который содержит в себе всю информацию о здании, в котором находится квартира, а также о самой квартире. Он не несет юридической силы и является первичным документом со сведениями о результатах инвентаризации и в определенных случаях подлежит изменению. В Инструкции по заполнению заявки отсутствуют требования о предоставлении Технического паспорта на жилое помещение.
Заявитель пояснил, что на 04.07.2024 имеет Технический паспорт с внесенными изменениями, так как произведена чистовая отделка.
В связи с чем, при изучении имеющейся на дату рассмотрения жалобы информации, которая в совокупности указывает на недостоверность представленных в заявке сведений, Комиссией управления не установлено.
Таким образом, отказ в допуске к участию ИП Хомяковой М.В. не соответствует ч.5 ст.49, п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хомяковой М.В. обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск нарушение п.8) ч.12 ст.48, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (комиссии) - администрации МО г. Новороссийск, заказчику - управлению имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 июля 2024 г. N 023/06/49-3486/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024