Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Конева Д.В. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении закупки: "Работы по созданию современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) на территории МАУ ЛОД "Ласточка", расположенного по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, Кавказское лесничество, Первомайское участковое лесничество, квартал 3В, части выделов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 14" (извещение N0818500000824004539) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Конева Д.В.
Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Работы по созданию современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) на территории МАУ ЛОД "Ласточка", расположенного по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, Кавказское лесничество, Первомайское участковое лесничество, квартал 3В, части выделов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 14" (извещение N0818500000824004539).
Заказчик - администрация МО Тбилисский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 68 977 100,00 рублей.
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2024 NИЭА1 на участие в закупке подана 1 заявка Заявителя - ИП Конева Д.В., которая отклонена комиссией по следующим основаниям: "Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика на основании ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, ввиду выявления недостоверной информации, предоставляемой участником закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, в связи с наличием условий, установленных требованием в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Ч. 9 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с постановлением Правительства от 29.12.2021 N 2571 (далее - ПП N 2571 от 29.12.2021) Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Объектом закупки являются "Работы по созданию современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) на территории МАУ ЛОД "Ласточка", расположенного по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, Кавказское лесничество, Первомайское участковое лесничество, квартал 3В, части выделов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 14"
Позицией 9 раздела 2 приложения к ПП N 2571 от 29.12.2021 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в части выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Заявитель указывает, что в связи с установленными Заказчиком дополнительными требованиями, в качестве подтверждения опыта в составе заявки предоставил исполненный договор , акт приемки объекта капитального строительства, акт выполненных работ, в связи с чем, заявка соответствует требованиям.
Представитель Уполномоченного учреждения в составе предоставленных пояснений указал, что в соответствии с частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - Градостроительный кодекс РФ) в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).
При строительстве индивидуальных жилых домов их ввод в эксплуатацию производится в следующем порядке.
Не позднее 1 месяца со дня окончания строительства индивидуального жилого дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства. В случае если уполномоченным на выдачу разрешения на строительство органом является федеральный орган исполнительной власти в сфере государственной охраны, уведомление об окончании строительства подается на бумажном носителе посредством личного обращения в указанный орган либо направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении (часть 16 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ).
Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, а также сведения о параметрах построенного индивидуального жилого дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
На основании вышеизложенного, для объектов индивидуального жилищного строительства уведомление об окончании строительства является документом, который удостоверяет выполнение строительства, индивидуального жилищного строительства в полном объеме, в соответствии с заявленными параметрами объекта (площадь, этажность), внешним обликом, а также подтверждает соответствие размещения объекта на земельном участке ограничениям, установленным законодательством РФ. Таким образом, наличие уведомления об окончании строительства свидетельствует, что договор на строительство индивидуального жилищного строительства является исполненным в полном объеме (объект построен и сдан в соответствии с нормами действующего законодательства).
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно информации, полученной от оператора электронной площадки, Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта представлен договор подряда NКС 05-01.22, заключённого между Амалиным Артуром Арутюновичем и ИП Коневым Дмитрием Владимировичем, на строительство индивидуального жилого дома по адресу: Краснодарский край, городской округ город-курорт Сочи, Адлерский район, с. Высокое, с приложениями (акт приемки капитального строительства, выписка из ЕГРН, информационное письмо). Сумма договора - 21 405 167, 00 рублей.Кадастровый номер здания: 23:49:0404006:10863, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: 23:49:0404006:9557
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в целях установления достоверности представленных сведений учреждением был направлен запрос в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Из ответа, изложенного в письме от 08.07.2024 N 11396/21.01-13 следует, что согласно сведениям государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по состоянию на 04.07.2024 уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, на объект капитального строительства с кадастровым номером 23:49:0404006:10863, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0404006:9557 не выдавалось. Из вышесказанного следует, что в силу положений Градостроительного кодекса РФ, отсутствие уведомления об окончании строительства свидетельствует о том, что объект индивидуального жилищного строительства, либо не соответствует параметрам, указанным в уведомлении о планируемом строительстве, либо не построен, либо объект размещен с нарушениями ограничений предусмотренными земельным и иным законодательством РФ. В связи с чем, представленный договор не является исполненным.
Таким образом, отклонение заявки ИП Конева Д.В. по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 04.07.2024 NИЭА1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Конева Д.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824004539).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июля 2024 г. N 657/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024