Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
.,
в отсутствие представителя ИП Крашенинникова В.С., в присутствии представителя МАОУ СОШ N6 МО г/к Анапа проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МАОУ СОШ N6 МО г/к Анапа при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Поставка ноутбуков" (N7811025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ИП Крашеннникова В.С., согласно которой заявка отклонена в связи с несоответствием требованиям. Срок поставка 04.07.2024, т.е. на следующий день после проведения закупки, что ограничивает конкуренцию по территориальному признаку.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым закупка проводилась на основании N223-ФЗ. Заказчик является пунктом проведения экзаменов ЕГЭ. 05.07.2024 проводился экзамен по 6 предметам. В связи с чем, для проведения экзаменов была проведена срочная закупка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МАОУ СОШ N6 МО г/к Анапа на сайте оператора электронного магазина РТС-тендер "Закупки малого объема" размещена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Поставка ноутбуков" (N7811025). В условиях закупки и прилагаемом договоре указан срок поставки 04.07.2024. ИП Крашеннникова В.С. подал предложение.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N7811025 от 03.07.2024 предложение ИП Крашеннникова В.С. не соответствует требованиям: невозможность поставки в обозначенный срок. Заказчик пояснил, что контракт с победителем заключен и исполнен.
В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).
Закупка проводилась заказчиком в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (N223-ФЗ). Таким образом, положения Закона о контрактной системе на данную закупку не распространяются.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в указанных действиях заказчика - МАОУ СОШ N6 МО г/к Анапа нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
\
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июля 2024 г. N 023/06/93-3528/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024