Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Евсеева А.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий: центрифуга настольная общего назначения" (извещение: N 0818500000824002155),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Евсеева А.А. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий: центрифуга настольная общего назначения" (извещение: N 0818500000824002155).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2024 NИЭА1 ИП Евсеев А.А. признан победителем закупки.
19.04.2024 между ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК и ИП Евсеевым А.А. заключен контракт на сумму 1 028 528,20 рублей.
26.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: ИП Евсеев Артем Андреевич;
- адрес: 420081 г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.56, кв.83;
- ИНН: 162730037382.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий: центрифуга настольная общего назначения" (извещение: N 0818500000824002155).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2024 NИЭА1 ИП Евсеев А.А. признан победителем закупки.
19.04.2024 между ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК и ИП Евсеевым А.А. заключен контракт на сумму 1 028 528,20 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку медицинских изделий: центрифуга настольная общего назначения (код позиции КТРУ - 28.29.41.110-00000047) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих Оборудование (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленное Оборудование.
В соответствии с п. 5.1 контракта Поставка Оборудования и оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора, включая Услуги по сборке, установке, монтажу, вводу Оборудования в эксплуатацию, по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов c момента заключения договора по 30 апреля 2024 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Евсеева А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
03.06.2024 с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) Поставщику направлена претензия от 03.06.2024 N 957 с предложением исполнить обязательства в течение 7 (семи) календарных дней с даты получения претензии.
13.06.2024 в ответ на данную претензию от Поставщика предоставлено уведомление от 11.06.2024 N 11-6 "О сроках исполнения обязательств", согласно которого ориентировочная дата поставки 21.07.2024.
В обоснование данных сроков Поставщик указывает, что причиной задержка поставки товара являются введенные санкции. На данный момент товар находится в г. Стамбуле, где ожидает получения необходимых документов для вылета в г. Москва. Из-за значительной задержки был изменен маршрут доставки - вместо доставки путем парома через Черное море была выбрана доставка в Россию самолетом.
17.06.2024 Поставщику направлена претензия N 2 от 17.06.2024 N 1057 с требованием исполнить обязательства, осуществить поставку оборудования и произвести оказание Услуг в течение 7 (семи) дней с даты получения претензии N 2.
В установленный срок поставка товара не осуществлена. Уведомлений о рассмотрении претензии N 2 и причинах не поставки надлежащего товара в адрес Заказчика не поступало.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Евсеева А.А., Предприниматель приступил к исполнению контракта, своевременно заказав необходимый товар и оплатив его доставку, что подтверждается Платежным поручением N11 от 22.04.2024. В ходе исполнения возникли сложности, обусловленные необходимостью доставки товара, производимого в Польше. Причины не поставки товара включали несколько факторов от проблем с трансграничными платежами, затянувшихся проблем на таможне в Турции, прохождение контроля которой заняло несколько месяцев. Поиски аналогичного товара у иных поставщиков, в частности находящихся на территории Российской Федерации результатов, не принесли - в настоящее время поставка товара невозможна.
В целях ликвидации нарушений срока поставки товара ИП Евсеев А.А. предложил Заказчику заключить договор пожертвования на передачу ему центрифуги аналогичного класса, которая позволила бы продолжить работу Заказчика до получения Центрифуги MPW-380, что подтверждается письмом от 05.07.2024 исх. N5-7.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ИП Евсеевым А.А. умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту, учитывая факт того, что Исполнитель предлагал Заказчику договор пожертвования на передачу центрифуги аналогичного класса.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК в отношении ИП Евсеева А.А. (420081 г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.56, кв.83; ИНН: 162730037382), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июля 2024 г. N РНП-23-509/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024