Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Калининского сельского поселения Калининского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона: "Устройство тротуара вдоль дороги по ул. Фадеева от ул. Советской до ул. Пролетарской" (извещение: N 0318300055624000001),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Калининского сельского поселения Калининского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Устройство тротуара вдоль дороги по ул. Фадеева от ул. Советской до ул. Пролетарской" (извещение: N 0318300055624000001).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ".
26.02.2024 между администрацией Калининского сельского поселения Калининского района и ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ" заключен контракт на сумму 1 943 065,00 рублей.
25.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ГЕРМЕС-СТРОЙ";
- адрес: 353236, Краснодарский край, м.р-н Север-ский, гп. Афипское, пгт. Афипский, ул.Победы, д.11, офис 2;
- ИНН: 2348042780, КПП: 234801001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Кириллова Елена Валерьевна ИНН: 230501301701.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 556 700,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Калининского сельского поселения Калининского района проводилась закупка: "Устройство тротуара вдоль дороги по ул. Фадеева от ул. Советской до ул. Пролетарской" (извещение: N 0318300055624000001).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ".
26.02.2024 между администрацией Калининского сельского поселения Калининского района и ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ" заключен контракт на сумму 1 943 065,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по объекту: "Устройство тротуара вдоль дороги по ул. Фадеева от ул. Советской до ул. Пролетарской" (далее - работы) в соответствии с приложениями 1,2,3,4,5 к настоящему контракту и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
Согласно п. 3.1 контракта выполнение работ в полном объеме должно быть завершено не позднее 31 мая 2024 года. Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 05 апреля 2024 года Заказчиком установлено, что строительно-монтажные работы на Объекте не начинались.
Заказчиком направлена Претензия о нарушении сроков выполнения работ исх. N 650 от 05.04.2024 года.
В ответ на претензию получено письмо исх. N 12 от 09.04.2024 г., в котором подрядчик представил график выполнения работ, с указанием, что работы будут окончены 31.05.2024 года.
27 апреля 2024 года по результатам осмотра объекта, на котором было выявлено, что Подрядчик к работам не преступал, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На что получено уведомление от Подрядчика N 15 от 07.05.2024 года, в котором гарантировал завершение работ в сроки, предусмотренные Контрактом. Заказчик принял решение отменить решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
20 мая 2024 года Заказчиком установлено, что подготовительные работы по демонтажу старых бетонных плит выполнены на 50 %.
Заказчиком повторно направлена Претензия исх. N 965 от 21.05.2024 г.
В ответ на претензию Подрядчик предоставил новый график выполнения работ, с указанием, что работы будут окончены 16 июня 2024 года.
25 июня 2024 года Заказчик произвел осмотр объекта, в результате которого было выявлено, что работы по контракту остановлены на стадии подготовленных работ, к устройству тротуара Подрядчик не приступил.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ", в начале мая 2024 г. Общество начало выполнять подготовительные работы: разборку тротуаров и дорожек из плит с их отноской и укладкой в штабель (плиты 6*2*0,05). После полного процесса демонтажа железобетонных плит (плиты 6*2*0,05), приступило к разработке грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2. К данным видам работ была привлечена техника:
- на разборку тротуаров и дорожек из плит с их отноской и укладкой в штабель (плиты 6*2*0,05) привлечен камаз-манипулятор;
- на земляные работы по разработке грунта привлечен трактор-погрузчик;
- на вывоз грунта после разработки вместе с трактором-погрузчиком привлечен камаз-самосвал.
Частично была так же выполнена планировка площадей: механизированным способом.
ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ" в пояснениях указывает, что в последующем возникла временная техническая проблема в организации, которая повлекла временное отступление от сроков выполнения работ по контракту. В связи с тем, что по Краснодарскому краю начался сезон благоустройства территорий и загруженность производства заводов значительно выросла, срок изготовления материалов (тротуарная плитка, бордюр) имеет длительный срок изготовления (от шести недель), что в свою очередь так же сказалось на задержке выполнения работ по данному контракту.
ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ" также пояснило, что было снято жилье для сотрудников и рабочих в ст. Калининской и была привлечена техника для выполнения вышеуказанных работ.
ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ" в дополнение к пояснениям направило таблицу выполненных работ по контракту:
N п/п |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Количество по смете |
Процент выполнения работ ООО "Гермес- Строй" |
Документ |
1. |
Разборка тротуаров и дорожек из плит с их отноской и укладкой в штабель (плиты 6*2*0,05) |
100 м2 |
7,852 |
100% |
ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N 02-04-01 |
2. |
Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2 |
1000 м3 |
0,117677 |
100% |
ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N 02-04-03 |
3. |
Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3 |
1 т груза |
205,975 |
70% |
ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N 02-04-03 |
4. |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 5 км |
1 т груза |
205,975 |
44% |
ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N 02-04-03 |
5. |
Планировка площадей: механизированным способом, группа грунтов 2 |
1000 м2 |
0,65376 |
90% |
ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N 02-04-03 |
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Заказчиком представлены в материалы дела фотографии объекта и даны письменные пояснения по выявленным отступлениям от проектно-сметной документации, нарушения требований строительных норм и правил и технических условий по производству строительно-монтажных работ.
При осмотре объекта выявлено, что демонтаж плит произведен только на втором участке (75,5 м).
При осмотре объекта выявлено, что разработка грунта произведена только на втором участке (75,5 м) и 11,0 м на четвёртом участке (22,0 м). Работы не производятся.
При осмотре объекта выявлено, что на первом участке (32,5) м не демонтировано две плиты. Грунт не разработан. Работы не производятся.
При осмотре объекта выявлено, что на втором участке (75,5 м) произведен демонтаж плит и разработан грунт. Работы не производятся.
При осмотре объекта выявлено, что на третьем участке (66,3 м) демонтированы плиты. Грунт не разработан. Работы не производятся.
При осмотре объекта выявлено, что на четвертом участке (22,0 м) разработан грунт только на 11 м. Работы не производятся.
При осмотре объекта выявлено, что на четвертом участке (22,0 м) не демонтирована одна плита. Работы не производятся.
При осмотре объекта выявлено, что на втором участке (75,5 м) не убраны обломки плит. Работы не производятся.
При осмотре объекта выявлено, что грунт и строительный мусор не вывезен. Работы не производятся.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
В силу ч. 1 ст. ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Калининского сельского поселения Калининского района в отношении ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ" (353236, Краснодарский край, м.р-н Север-ский, гп. Афипское, пгт. Афипский, ул.Победы, д.11, офис 2; ИНН: 2348042780, КПП: 234801001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Кириллова Елена Валерьевна ИНН: 230501301701), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июля 2024 г. N РНП-23-504/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024