На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссияпроведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МКУ "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления", уполномоченного органа - управления закупок администрации МО г/к Анапа при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) по приобретению легкового автомобиля с переходом права собственности лизингополучателю (извещение N 0318300537424000119) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из Анапской межрайонной прокуратуры поступило обращение от 04.07.2024 N07-08-2024/1692-24-20030014 о проведении проверки закупки.
Рассмотрев представленные материалы, в пределах компетенции, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г/к Анапа в ЕИС 29.03.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) по приобретению легкового автомобиля с переходом права собственности лизингополучателю (извещение N 0318300537424000119) с НМЦК 22 746 695,84 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства , в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (п.6 Правил).
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару с указанием характеристик. Заказчик при описании объекта закупки использовал позицию КТРУ 29.10.20.000-00000012.
Согласно п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее Постановление N 616) установлен запрет в отношении товара ОКПД2 29.10.2 Автомобили легковые.
Запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга (п.4 Постановления N616).
В силу п.3 Постановления N616 указанный запрет не применяется в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли РФ либо наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне, выдаваемого в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли РФ.
В извещении закупки указано, что запрет не применяется в связи с получением разрешения Министерства промышленности и торговли РФ от 25.03.2024 N29546/20. В соответствии с письмом Минпромторга России от 27.10.2023 3115981/12 при размещении информации о проведении процедуры закупки промышленного товара, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Минпромторг России для получения разрешения. Установление заказчиком дополнительных характеристик товара, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования и не содержащихся в разрешении, не допускается. При описании заказчик использовал характеристики, содержащиеся в разрешении.
Представитель заказчика пояснил, что описанию объекта закупки соответствуют модели автомобилей Haval F7, Omoda C5, EXEED LX.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024 на участие в закупке подано 6 заявок, которые признаны соответствующими.
22.04.2024 заключен контракт с ООО "ПТК-Лизинг". Информация размещена в ЕИС 23.04.2024.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В указанных действиях заказчика - МКУ "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления", уполномоченного органа - управления закупок администрации МО г/к Анапа нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июля 2024 г. N 023/06/42-3539/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024