Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя - директора Общества с ограниченной ответственностью "Микстрейд" Григорьева Валерия Сергеевича, в отсутствие представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Областная спасательно-пожарная служба", в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" Еранцевой Оксаны Алексеевны (доверенность N01-06-59 от 25.09.2023 года) и Ходжаевой Динары Халиловны (доверенность N01-06-5 от 09.02.2024 года), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Микстрейд" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Областная спасательно-пожарная служба" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку камер видеонаблюдения для обеспечения нужд АПК "Безопасный город" (реестровый номер извещения 0825500000724002209), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.07.2024 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Микстрейд" (далее также - ООО "Микстрейд", Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Областная спасательно-пожарная служба" (далее также - ГКУ "Волгоспас", Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку камер видеонаблюдения для обеспечения нужд АПК "Безопасный город" (реестровый номер извещения 0825500000724002209) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок Заказчика допущено нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено Управлением на 10.07.2024 года в 10 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Представитель Заявителя принял участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Заказчик участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключился.
Представители уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (далее - ГКУ АО "РЦОЗ", Уполномоченный орган) приняли личное участие в рассмотрении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
20.06.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку камер видеонаблюдения для обеспечения нужд АПК "Безопасный город" (реестровый номер извещения 0825500000724002209) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 834 653,40 рублей.
25.06.2024 года размещена измененная редакция извещения в ЕИС, которая учитывалась Комиссией при рассмотрении жалобы.
Из жалобы Заявителя следует, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика неверно признала заявку Общества с ограниченной ответственностью "Бартон" (далее - ООО "Бартон") под идентификационном номером 155 соответствующей извещению, поскольку указанные в реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции характеристики товара, предложенного к поставке ООО "Бартон", не соответствуют описанию объекта закупки Заказчика.
Довод Заявителя является необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции" (далее - Правила)) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союз.
Согласно извещению объектом закупки является поставка камер видеонаблюдения с кодом ОКПД2 - 26.70.13.000 "Видеокамеры цифровые" (далее - товар).
Вместе с тем поставляемый товар содержится в пункте 116 Перечня с укрупненным кодом ОКПД2.
Поскольку описанием объекта закупки предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, Заказчиком, в соответствии с частью 3 статьи 14 и пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, установлены ограничения допуска согласно Постановлению N878.
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 3(2) Постановления N878 регламентировано, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
В силу пункта 3 (3) Постановления N878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Проанализировав заявку ООО "Бартон", Комиссия Управления установила, что участником закупки в составе заявки указан номер реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции N10461485 от 15.08.2023 года.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил реестровая запись содержит информацию об основных технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции, которая формируется с учетом подпункта "б" пункта 4(2) и пункта 5 Правил на основании сведений, представленных в заявлении о включении радиоэлектронной продукции в реестр либо в соответствии с заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
Кроме того, для целей актуализации сведений, в том числе в отношении технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции, пунктами 4(4) и 7 Правил установлен порядок и сроки направления заявления о внесении изменений в реестровую запись.
Таким образом, целью указания реестровой записи является подтверждение страны происхождения производства, а не технических характеристик товара, в связи с чем отклонение заявки исключительно в связи с несоответствием характеристик, указанных в каталоге продукции на сайте www.gisp.gov.ru, предложенным в заявке характеристикам неправомерно.
Доказательств того, что в составе заявки ООО "Бартон" содержится недостоверная информация, Заявитель Комиссии не предоставил.
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок Заказчика правомерно признала заявку ООО "Бартон" соответствующей извещению.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Микстрейд" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ "Волгоспас" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку камер видеонаблюдения для обеспечения нужд АПК "Безопасный город" (реестровый номер извещения 0825500000724002209) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М. Балтыкова
Члены комиссии: И.В. Русскина
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 июля 2024 г. N 030/06/106-760/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024