Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя - директора Общества с ограниченной ответственностью "Саркомпрессормаш" Кеворкова Вадима Львовича, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" Свиридовой Ирины Петровны (доверенность Nб/н от 26.10.2023 года) и Буряк Елены Юрьевны (доверенность Nб/н от 08.02.2024 года), на основании информации Общества с ограниченной ответственностью "Саркомпрессормаш" и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), провела внеплановую проверку государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку компрессора воздушного для медицинских изделий (номер извещения 0325200001623000042), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.05.2024 года поступила информация Общества с ограниченной ответственностью "Саркомпрессормаш" (далее также - ООО "Саркомпрессормаш", Заявитель), в которой сообщалось о том, что государственным заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее также - ГБУЗ АО "ОКОД", Заказчик) нарушены требования Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку компрессора воздушного для медицинских изделий (номер извещения 0325200001623000042) (далее - запрос котировок).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 19.06.2024 года в 14 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа в Управлении по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
Представители Заявителя и Заказчика приняли участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Комиссия приняла решение объявить перерыв до 27.06.2024 года в 14 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа.
Представители Заявителя и Заказчика приняли участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Комиссия приняла решение объявить перерыв до 10.07.2024 года в 11 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа.
После перерыва представители Заявителя и Заказчика также приняли участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
21.07.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку компрессора воздушного для медицинских изделий (номер извещения 0325200001623000042) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 329 166,65 рублей.
Из информации Заявителя следует, что ни один из существующих на рынке товаров не соответствует определенной Заказчиком совокупности характеристик объекта закупки.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе регламентировано, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из совокупного толкования статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 20.09.2021 NПИ/79427/21, законодательству и судебной практике, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.
При этом, исходя из представленных Заказчиком документов, описанию объекта закупки соответствуют: медицинский компрессор KM-24.OLD10KM, производства ЗАО "Ремеза", Беларусь и компрессор медицинский DK 50 Simple, производства "ЭКОМ спол. с р.о.", Словацкая Республика.
Такое соответствие подтверждается инструкциями по эксплуатации медицинских изделий, опубликованными на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, и письмами официальных представителей производителей.
Кроме того, следует отметить, что Заявитель является победителем данной закупки, не обжаловал положения извещения в регламентированный срок, в Управление за защитой своих законных прав и интересов не обращался, при подаче заявки на участие в закупке согласился со всеми положениями извещения.
Контракт, заключенный на основании проверяемой закупки между Заявителем и Заказчиком, расторгнут по соглашению сторон.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Нарушения требований Закона о контрактной в действиях ГБУЗ АО "ОКОД" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку компрессора воздушного для медицинских изделий (номер извещения 0325200001623000042) отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М. Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 июля 2024 г. N 030/10/99-766/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024