Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя ООО "Техкорсервис" Мовчана А.С. (доверенность от 14.02.2024 б/н), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Наримановская РБ" Джалмуханова К.П. (доверенность от 16.07.2024 б/н) и в присутствии представителя уполномоченного учреждения ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Мухтарова Р.Р. (доверенность от 11.01.2024 N05-20), рассмотрев жалобу ООО "Техкорсервис" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Наримановская РБ", уполномоченного учреждения ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания терапевтического отделения ГБУЗ АО "Наримановская РБ" по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Школьная,5 литер Б" (номер извещения: 0325200006724000179), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.07.2024 поступила жалоба ООО "Техкорсервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Наримановская РБ", уполномоченного учреждения ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания терапевтического отделения ГБУЗ АО "Наримановская РБ" по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Школьная,5 литер Б" (номер извещения: 0325200006724000179) (далее - электронный конкурс).
По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок Заказчика незаконно отклонена заявка Общества.
Уведомлениями от 12.07.2024 NНМ/4998/24 и NНМ/4999/24 рассмотрение жалобы было назначено на 17.07.2024 на 11 час.00 мин.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
14.06.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного конкурса (далее также - Извещение).
27.06.2024 Заказчик внес изменения в Извещение, о чем было размещено на официальном сайте (данная редакция является предметом проверки).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе по причине несоответствия Заявителя дополнительному требованию к участникам закупки по позиции 7 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Комиссия считает данный довод необоснованным по следующим основаниям.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен Постановлением N2571.
В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N2571 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), установлено дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
Аналогичное дополнительное требование к участникам закупки было установлено в Извещении.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 09.07.2024 комиссией по осуществлению закупок Заказчика принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в конкурсе по причине предоставления Заявителем в качестве подтверждения опыта субподрядного договора.
Комиссией установлено, что Заявителем в целях подтверждения опыта выполнения работ по позиции 7 приложения к Постановлению N2571 представлен субподрядный договор от 19.11.2020 NП19.11-МСК, заключенный с ООО "МеталлСпецКонструкция" на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция и технологическое перевооружение серийного производства аппаратуры СУ изделий комплекса "Я" на сумму 39 144 308 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Вместе с тем Комиссией установлено, что для выполнения всего объема строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция и технологическое перевооружение серийного производства аппаратуры СУ изделий комплекса "Я" между ООО "МеталлСпецКонструкция" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" заключен контракт от 25.11.2020 на сумму 39 197 458, 97 рублей (реестровый номер контракта: 20207301001120000000000).
Таким образом, представленный Заявителем Контракт является договором субподряда и не может подтвердить наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, поскольку Заявитель выполнял работы в качестве субподрядчика и не обладает опытом выполнения работ по объекту в целом.
Указанное подтверждается письмом ФАС России от 11.01.2024 NМШ/875/24.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя по причине предоставления субподрядного договора в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию по позиции 7 приложения к Постановлению N2571, не противоречат положениям Постановления N2571 и Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техкорсервис" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Наримановская РБ", уполномоченного учреждения ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания терапевтического отделения ГБУЗ АО "Наримановская РБ" по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Школьная,5 литер Б" (номер извещения: 0325200006724000179) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: И.В.Русскина
Е.М.Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 июля 2024 г. N 030/06/48-792/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024