Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
Заказчик явку представителей не обеспечил;
рассмотрев жалобу ООО "АрктикСтройПремиум" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд., начальная (максимальная) цена контракта - 747 450,00 рублей (извещение N 0190300010824000387), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 6234-ЭП/24 от 09.07.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на официальном сайте 25.06.2024;
2) дата и время окончания срока подачи заявок 03.07.2024;
3) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 05.07.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки участника закупки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в, том числе, случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Извещением о проведении электронного аукциона N 0190300010824000387 установлено требование о наличии лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N1128 п. 1 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ"; п. 2 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ"; п. 3 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ"; п. 4 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ"; п. 5 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов"; п.6 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
Комиссия установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов N0190300010824000387 - 1 от 05.07.2024 заявка Заявителя под N30 была отклонена, в связи с несоответствием заявки требованиям:
пп. "а" п.1 ч. 3 ст. 50, п.1 ч. 12 ст. 48: несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением предусмотренных п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 43), требованиям извещения;
пп. "а" п.1 ч. 3 ст. 50, п.3 ч. 12 ст. 48: несоответствие участника закупки требованиям извещения в соответствии с ч. 1 ст. 31.
Основания отклонения заявки:
Содержание заявки на участие в электронном запросе котировок не соответствуеттребованиям:
1) извещения об осуществлении закупки (раздел "Преимущества, требования к участникам");
2) к содержанию, составу заявки на участие в закупке (п.п.2 п.2.1 ч.2 документа "Требования к содержанию, состав заявки на участие в электронном запросе котировок и инструкция по ее заполнению");
3) п.п "н" п.1 ч.1 ст.43, ч.1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В лицензии участника на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, отсутствует следующий вид работ, предусмотренный требованиями, установленными в извещении о проведении электронного запроса котировок:
п. 6. "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в составе заявки приложена копия лицензии N 89-Б/00172 от 12.07.2019, выданная ГУ ИЧС России по ЯНАО, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Однако, Комиссия отмечает, что представленная лицензия не содержит вид работ "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ", выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности.
Согласно п.18 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N1128 (далее - Положение, постановление Правительства N1128), лицензирующим органом и его территориальными органами осуществляется учет объектов лицензионного контроля путем формирования и ведения реестра лицензий в порядке, определенном Законом о лицензировании, который отображается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте лицензирующего органа.
В соответствии с реестром лицензий МЧС России в области пожарной безопасности, размещенном в открытом источнике (ссылка на источник: https://digital.mchs.gov.ru/fgpn/license?search=8904088733) по запросу ИНН (8904088733) Заявитель имеет право осуществлять лицензируемый вид деятельности (в составе работ) "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" с разрешенными видами работ:
Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
Как видно, в составе перечня работ в имеющейся лицензии Заявителя отсутствует право на выполнение работ (оказание услуг) связанных с деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, предусмотренное требованием извещения о закупке N0190300010824000387.
Более того, комиссией по осуществлению закупок был направлен запрос в территориальный орган субъекта Российской Федерации - ГУ МЧС России по ЯНАО, выдавший лицензию ООО "АрктикСтройПремиум" (исх. N89-176-14/01-08/533 от 05.07.2024) о действительных правах Заявителя на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно ответу ГУ МЧС России по ЯНАО от 09.07.2024 NИВ-230-2326 постановлением Правительства РФ от 20.07.2021 N 1223 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", внесены изменения в пункты 5 и 6 приложения к Положению с 01.03.2022.
На основании вступивших в силу изменений, лицензиатам, у которых был открыт один из подвидов работ до 01.03.2022: "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ" или "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов", лицензирующим органом внесены изменения в реестр лицензий в автоматическом режиме на "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов".
"Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем
(элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ" (п. 6 приложения к Положению) является вновь добавленным подвидом работ и вносится в реестр лицензий уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, поданного лицензиатом (его правопреемником или иным предусмотренным федеральным законом лицом) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ("Госуслуги"), в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заявителя отсутствует право на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
Таким образом, Заявителем в составе заявки не представлен документ, подтверждающий соответствие Заявителя требованиям, установленным в извещении.
На основании изложенного, Комиссия Ямало - Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АрктикСтройПремиум" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд., начальная (максимальная) цена контракта - 747 450,00 рублей (извещение N 0190300010824000387), необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 июля 2024 г. N 089/06/49-459/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024