Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
при участии в формате ВКС:
от Заявителя - индивидуального предпринимателя;
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителей по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Комарова Любовь Алексеевна на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку укладки эпидемиологической универсальной, начальная (максимальная) цена контракта - 191923.34 рублей (извещение N 0190200000324007833), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 6181-ЭП/24 от 09.07.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок 19.06.2024 14:37 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок 04.07.2024 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 04.07.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 08.07.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что, Заказчик отклонил заявку неправомерно так как Заказчик не учел положения пп.5 п.5 ст.38 Федерального закона 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно которому на территории Российской Федерации не регистрируются медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий. Таким образом, требование о предоставлении единого регистрационного удостоверения на медицинские изделия - наборы (укладки) при осуществлении закупок не допустимо. При этом страной происхождения медицинского изделия - наборы (укладки) производимого на территории Российской Федерации лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и зарегистрированным в установленном порядке, является Российская Федерация.
В своих возражениях на жалобу Уполномоченный орган и Заказчик пояснили, что при принятии решения комиссия по осуществлению закупок основывалась на потребности Заказчика, а также имеющихся в составе заявок участников документах и информации и действовали в рамках Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе о контрактной системе, так и в извещении. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же комиссии по закупкам, в частности при рассмотрении заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок требованиям, сформулированным заказчиком в извещении.
Также необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в закупке является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении. При этом комиссией по осуществлению закупок подвергаются анализу документы, непосредственно представленные участниками закупки в составе заявки, и именно таким документам дается оценка.
Комиссия, изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
Согласно ч.1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Частью 4 статьи 38 Закон N323-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 38 Закона N323-ФЗ на территории Российской Федерации не регистрируются: медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки объектом закупки является поставка укладки эпидемиологической универсальной, для которого установлен код ОКПД2 - 21.20.24.170 "Аптечки и сумки санитарные для оказания первой медицинской помощи" и код позиции КТРУ 21.20.24.170-00000001 "Сумка медицинская".
В извещении об осуществлении закупки установлено условие допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н).
Из описания объекта закупки (Приложении к извещению об осуществлении закупки) следует, что к поставке требуется сумка медицинская, предметы для забора крови: 5.Скарификатор-копье одноразового применения, стерильный 10 шт.; средства индивидуальной защиты: 48.Очки защитные закрытые ЗНГ1 "РОСОМЗ" или Очки защитные герметичные ЗНГ1 PANORAMA (PL) "РОСОМЗ" 1 шт.; Инструкция по забору материала и т.д.
В пп.6 п.2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (Приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки) указано, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки): требуется копия действующего регистрационного удостоверения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2024 NИЭА1, на участие в закупке поступило 3 заявки с идентификационными номерами: 40, 41, 42.
Из протокола следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером 42 (Заявитель) признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, в нарушение п.6 ч. 2 приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, состав заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", пп. "в" п.2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, участник закупки не предоставил копии действующих регистрационных удостоверений Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию медицинских изделий с страной происхождения товара исключительно Российская Федерация (в заявке продекларирована страна происхождения - Российская Федерация, в представленных РУ - Китай, Италия, Российская Федерация).
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в ней задекларирована страна происхождения всех медицинских изделий - Российская Федерация, при этом к заявке приложены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия (в которых указаны страны производства медицинских изделий - Китай, Пакистан, Италия, Российская Федерация), копии деклараций соответствия Евразийского экономического союза, копии сертификатов соответствия продукции.
Таким образом, довод заявителя что отклонение заявки было за не предоставление единого РУ на все медицинские изделия в укладке не соответствует действительности, так как в заявке участника закупки отсутствовали регистрационные удостоверения на ряд товаров, содержащихся в укладке со страной происхождения Российская Федерация; на медицинскую сумку, являющуюся медицинским изделием с НКМИ 136710, на которую была приложена декларация о соответствии.
Таким образом участник также делает невозможным применение условий допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина России N 126н.
Относительно довода заявителя о том, что регистрация сумки медицинской в качестве медицинского изделия не требуется, в связи с чем сумка медицинская Заявителем поставляется без регистрационного удостоверения Комиссия отмечает, что Заказчику требуется сумка медицинская являющаяся зарегистрированным медицинским изделием, номенклатурная классификация медицинского изделия по видам - 136710 Сумка медицинская и имеет соответствующее РУ.
Комиссия считает, что отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении государственного контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.
В рамках формирования предмета закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью учреждения здравоохранения, возникшей в связи с осуществлением своей деятельности.
Указанные обстоятельства не позволяют Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что действия комиссии по осуществлению закупки нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушений Закона о контрактной системе, исходя из того, что действия комиссии по осуществлению закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Комарова Любовь Алексеевна на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку укладки эпидемиологической универсальной, начальная (максимальная) цена контракта - 191923.34 рублей (извещение N 0190200000324007833), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 июля 2024 г. N 089/06/49-458/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024