Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. - члена комиссии, начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Саркомпрессормаш" (далее также - ООО "Саркомпрессормаш", общество, заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N 37 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "Городская больница N 37", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика, 2024-14548 2
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Приобретение компрессора стоматологического (безмасляного)", номер извещения 0332300012924000035 (далее также - электронный аукцион). По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Заказчик, заявитель явку на рассмотрение настоящего дела не обеспечили, представителей не направили, уведомлены надлежащим образом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 27.06.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП Фабрикант - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 144 233,33 рублей. По мнению заявителя, положения извещения не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: характеристики компрессора, установленные заказчиком в описании объекта закупки, не соответствуют ни одному поставляемому компрессору. Такие характеристики компрессоров только частично подходят под характеристики компрессора Ekom DK50-10S.
Заказчиком установлено по габаритам компрессора с ресивером 10 литров и кожухом - 420х525х620 мм5 мм по каждому параметру, а реально у этого компрессора (Ekom DK50-10S) - 580х440х655 мм, и даже без кожуха - 485х350х553 мм, что явно не вписывается в заданные параметры. Электронный аукцион, в соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении 2024-14548 3 закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе). 2024-14548 4 Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Разделом "Описание объекта закупки" (II раздел) извещения электронного аукциона установлены параметры компрессора, в том числе характеристики, наличие которых, согласно позиции заявителя, не позволяет участникам подать заявку на участие в рассматриваемой процедуре: "Размеры (ШxГxВx) 420x525x620 мм5 мм по каждому параметру". При этом относительно довода заявителя о том, что под совокупность установленных заказчиком показателей характеристик не подходит товар ни одного производителя, Комиссия поясняет следующее. При формировании описания объекта (обоснования цены контракта) заказчиком использованы сведения, в том числе из открытых источников сети "Интернет", согласно сведениям и документам, представленным заказчиком в материалы настоящего дела, компрессоры с параметрами "Размеры (ШxГxВx) 420x525x620 мм
5 мм по каждому параметру" имеют место быть. Так, например, в материалы дела представлена инструкция по установке и обслуживанию компрессора ekom-dk50, ekom-dk50-10, ekom-dk50 Plus, которая содержит технические данные компрессора ekom DK50-10 S, где Размеры (ШxГxВx) определены как "420x525x620".
Антимонопольным органом также проанализирована информация, размещенная в открытых источниках сети "Интернет", в частности c сайта https://www.ekom.sk/ru/kompressory/stomatologija/kompressory/dk50-10, где указан, что: "Данные о весе и габаритах носят информативный характер. Зависят от конкретной версии данного изделия. Технические характеристики могут быть изменены.". Кроме того, установлено, что на участие в закупке подана заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения и допущена до участия в процедуре закупки, что свидетельствует о наличии на рынке товара, который соответствует потребности заказчика. Учитывая изложенное, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, 2024-14548 5
решила:
признать жалобу ООО "Саркомпрессормаш" на действия ГБУЗ НО "Городская больница N37" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Приобретение компрессора стоматологического (безмасляного)", номер извещения 0332300012924000035, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В.Баранов Члены комиссии: Ю.С. Родионова А.А.Клевцова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-14548
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 июля 2024 г. N 052/06/105-1718/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024