Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Тягушева А.Н. |
- |
индивидуального предпринимателя, |
осуществив проверку по факту одностороннего отказа ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с Индивидуальным предпринимателем Тягушевым Алексеем Николаевичем (далее также - ИП Тягушев А.Н., индивидуальный предприниматель) по результатам определения поставщика путём проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме на вторичном рынке на территории г. Нижнего Новгорода для обеспечения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", номер извещения 0332200065924000077,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Заслушав индивидуального предпринимателя и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 03.06.2024 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 100 000,00 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2024 NИЗК1 ИП Тягушевым А.Н. и её заявка признаны соответствующими требованиям извещения и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ИП Тягушевым А.Н. по цене 4 100 000,00 рублей.
3) 14.06.2024 по результатам рассмотренного запроса котировок в электронной форме между заказчиком и индивидуальным предпринимателем заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с разделом 1 Контракта определен предмет договора:
"Государственный заказчик поручает, а Продавец обязуется передать в собственность Нижегородской области, а Государственный заказчик обязуется принять и осуществить оплату указанного в Приложении N1 к настоящему Контракту "Спецификация" жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме на территории г. Нижнего Новгорода для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящегося по адресу: Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Нижний Новгород, сельский поселок Новинки, улица 2-ая Дорожная, д.31, кв.108, общей площадью 30,5 кв.м, кадастровый (условный) номер 52:24:0040001:16489 (далее - жилое помещение, Товар) и доли в праве общей собственности на общее имущество жилого дома в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Основные требования и характеристики Товара изложены в Приложении N2 к Контракту "Требования к Товару".
1.2. Наименование, количество, ассортимент, качественные и функциональные характеристики Товара, комплектация, цена на Товар указаны в Спецификации (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
1.3. Жилое помещение принадлежит Вертушкину Виталию Евгеньевичу на праве Собственности, на основании следующих документов:
- Договор участия в долевом строительстве N2405/2016-Б-1 от 24.05.2016;
- Акт приема-передачи квартиры 22.12.2023;
- Договор уступки права требования 15.01.2018;
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Министерство строительства Нижегородской области N52-24-06/18/223-2023 от 29.08.2023;
- выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, собственность 52:24:0040001:16489-52/154/2023-1 от 28.12.2023.
1.4. Продавец гарантирует, что Товар, указанный в пункте 1.1 настоящего Контракта, свободен от любых прав третьих лиц, не обременен (в т.ч. в форме ипотеки), никому не продан, не подарен, не заложен, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не обещан дарением, предварительного договора на его продажу ни с кем не заключалось, не является объектом долевого участия в строительстве, аренды и хранения, не является предметом судебного спора. Жилое помещение не располагается в цокольном, полуподвальном этажах, в ветхом и аварийном форде, в доме, подлежащем сносу, реконструкции.
Продавец несет ответственность за сокрытие сведений о нахождении Товара в залоге, под запрещением либо арестом, за сокрытие сведений о правах третьих лиц на Товар, за сокрытие имеющихся в Товаре дефектов.
Продавец гарантирует, что отсутствуют все виды задолженности по содержанию квартиры, включая задолженность по уплате коммунальных платежей и налогов.
В случае возникновения впоследствии у Государственного заказчика убытков, связанных с нарушением данного пункта, Государственный заказчик имеет право взыскать с Продавца понесенные в связи с этим убытки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Жилое помещение продается свободным от проживания третьих лиц, имеющих в соответствии с законом право пользования данной квартирой.
На момент подписания настоящего Контракта в указанном жилом помещении (квартире) никто не зарегистрирован и не проживает. В жилом помещении нет проживающих лиц, находящихся под опекой или попечительством, либо оставшихся без родительского попечения несовершеннолетних членов семьи собственника (п.4 ст. 292 ГК РФ), лиц, призванных на действительную военную службу, временно выезжающих по условиям и характеру работы, в том числе в связи с выездом в загранкомандировку, на учебу, отсутствующих по вопросу выполнения обязанностей опекуна (попечителя), лиц, заключенных под стражу и лиц, сохраняющих за собой право пользования вышеназванным жилым помещением после перехода права собственности, о которых в момент заключения Контракта Продавец не мог не знать.
Товар свободен от имущества и предметов домашнего обихода, за исключением указанных в Приложениях N1,2 Контракта.
1.5.1. В случае, если на момент подписания настоящего Контракта есть лица, состоящие на регистрационном учете в жилом помещении (квартире). Продавец гарантирует, что лица, состоящие на регистрационном учете, будут сняты с регистрационного учета и жилое помещение освобождено в течение 10 дней с момента государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение (квартиру) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.
1.6. В случае если жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, настоящий Контракт подлежит нотариальному удостоверению (часть 1 статьи 42, часть 2 статьи 54 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). В указанном случае расходы по нотариальному удостоверению возлагаются на Продавца".
Согласно раздела 3.1. Контракта, Продавец обязуется передать Государственному заказчику в соответствии с условиями настоящего Контракта Товар в течении 30 календарных дней с момента заключения Контракта.
27.06.2024 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N1 от 27.06.2024.
Согласно решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, данное решение принято на основании следующего:
"При приемке Товара комиссией Заказчики было обнаружено несоответствие Товара характеристики п. 6 Приложения N2 к государственному контракту от 14.06.2024 N1682 "Требования к товару", а именно: "число жилых помещений на одном этаже не более 12". Фактическое число жилых помещений на этаже - 13".
На Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России индивидуальный предприниматель пояснил, что квартира была поставлена, однако неверное указание количества помещений на одном этаже произошло вследствие неверного подсчета количества жилых помещений ввиду невнимательности.
Вместе с тем внесение сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности.
При этом в рассматриваемом случае, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, недобросовестные действия, направленные на умышленное уклонение от исполнения государственного контракта, отсутствуют.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением индивидуальным предпринимателем своих обязательств.
27.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 27.06.2024 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 09.07.2024. Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Учитывая направленность воли индивидуального предпринимателя, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП Тягушевым А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков недостаточно.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно данным Единой информационной системы ИП Тягушев А.Н. имеет 39 исполненных контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением Городская аварийно-эксплуатационная служба в отношении ИП Тягушева А.Н., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
И.В. Баранов
|
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Ражев С.В.
тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 июля 2024 г. N РНП 52-193-24-СВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024