Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Канаева И.С. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Сырвачев Е.Е. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля торгов, - Казанцев Д.А. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Исаев С.В. - представитель ФКУ "ПОУМТС МВД России" (доверенность Д-1/11 от 10.01.2024), осуществив проверку по факту одностороннего отказа Федерального казенного учреждения "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее также - ФКУ "ПОУМТС МВД России", Заказчик) от исполнения контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "Центр Инноваций" (далее также - ООО "Центр Инноваций", общество) по результатам определения поставщика путём проведения запроса котировок на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка трусов для военных", номер извещения 0342100003123000360, 2024-14804 2
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 13.11.2023 в единой информационной системе и на АО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение запроса котировок в электронной форме для закупки N0342100003123000360.
Начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2024 N25 общество и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом аукционная комиссия заказчика приняла решение заключить контракт с ООО "Центр Инноваций". Итоговая цена контракта - 330 000,00 рублей. 2024-14804 3 3) 27.11.2023 по результатам рассмотренного запроса котировок в электронной форме между ФКУ "ПОУМТС МВД России" и ООО "Центр Инноваций" заключен государственный контракт N2324188192812006317007278/ЗК/25 на поставку трусов для военнослужащих (далее также - Контракт). Положениями Контракта предусмотрено, что его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее. Разделом 1 Контракта определен предмет договора: "1.1.
Поставщик обязуется поставить Заказчику и/или Грузополучателю, определенному в Отгрузочной разнарядке (Приложение N 2 к Контракту), трусы для военнослужащих (далее - товар, товары) наименование, качество и технические характеристики, а также количество которого указаны в Спецификации поставляемых товаров (Приложение N 1 к Контракту), в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара". 1.2.
Место поставки Товара указано отгрузочной разнгарядке (Приложение N2). 1.3.
Срок исполнения Поставщиком обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного Контрактом с 09.01.2024 по 20.06.2024 включительно (окончательный срок поставки товара). Датой приемки поставленного товара считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком. Из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что в соответствии с пунктом 3.3 Контракта Поставщик обязан поставить товар согласно Спецификации (Приложение N1 к Контракту). Срок поставки с 09.01.2024 по 20.06.2024 включительно (окончательный срок поставки товара). По состоянию на 28.06.2024 поставка товара в адрес грузополучателя ПБХР ФКУ "ПОУМТС МВД России", в полном объеме осуществлена не была.
Таким образом, Поставщик нарушил существенные условия Контракта, не поставил товар в срок, установленный пунктом 3.2 Контракта. Представитель ФКУ "ПОУМТС МВД России" на рассмотрении комиссии заявил, что представители ООО "Центр Инноваций" перестали выходить на связь, также со стороны ФКУ "ПОУМТС МВД России" в адрес Общества направлялись письма:
- от 28.03.2024 NПВ/6-2324 с просьбой предоставить достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по указанному контракту.
- от 05.06.2024 NПВ/6-4163 с просьбой в срок до 12.06.2024 предоставить достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по указанному контракту. Ответов на письма не последовало. Поставка товара в установленные сроки не осуществлена. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до подачи заявки общество имело возможность ознакомиться со всеми условиями исполнения контракта. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме было размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в полном объеме. Кроме того, ООО "Центр Инноваций" не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Нижегородского УФАС России прийти к выводу о наличии чрезвычайных и непреодолимых при конкретных условиях обстоятельств, делающих 2024-14804 4 невозможным надлежащее исполнение требований в соответствии с Законом о контрактной системе. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и 2024-14804 5 статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 28.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств.
Дата надлежащего уведомления - 28.06.2024, что подтверждается сведениями с ЕИС.
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 09.07.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, 2024-14804 6 исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Также необходимо отметить, что ООО "Центр Инноваций" (ИНН-9715453340) неоднократно включалось в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждается сведениями с ЕИС: номер реестровой записи: N 24000467,N 24000571,N 24001802, N 24001883,N 24002123,N 24002756,N 24002883,N 24002884.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что неисполнение обществом обязательств по контракту, повлекшее наступление для заказчика неблагоприятных последствий, влечет наступление для общества негативных мер в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные ФКУ "ПОУМТС МВД России", в отношении:
а) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ", ИНН - 9715453340, КПП - 771501001;
б) Генеральный директор, Коханюк Алексей Михайлович, ИНН - 9715453340;
в) Юридический адрес - 127490, г. Москва, Муниципальный округ отрадное, Б-р Северный д.8, кв. 237;
г) дата подведения итогов запроса котировок - 21.11.2023, реквизиты подтверждающего документа - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2023 N25;
д) предмет контракта - "Поставка трусов для военных";
е) итоговая цена и валюта контракта - 330 000,00 рублей;
ж) срок действия контракта - вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Поставка трусов для военных", номер извещения 0342100003123000360, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении ООО "Центр Инноваций" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. 2024-14804 7 В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.С. Канаева Члены комиссии: Е.Е. Сырвачев Д.А. Казанцев Исп.Казанцев Д.А. тел.8(831) 431-73-88 2024-14804
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 июля 2024 г. N 052/06/104-ko@sberbank-ast.ru
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024