Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Канаева И.С. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Сырвачев Е.Е. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля торгов - Казанцев Д.А. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью ТД "Альфаком СБ" (далее также - ООО ТД "Альфаком СБ"), на действия ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "средства видеонаблюдения", номер извещения 0332100008624000024,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "средства видеонаблюдения", номер извещения 0332100008624000024 (далее - запрос котировок в электронной форме). По мнению заявителя, действия заказчика при заключении контракта не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе 2024-14823 2 в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Законный представитель ООО ТД "Альфаком СБ" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовал, направил уведомление о невозможности принять участие. Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России также не присутствовал, направил письменную позицию, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 04.07.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" - размещено извещение запроса котировок в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 495 522,67 рублей.
2) По мнению заявителя, действия заказчика при заключении контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. 11.07.2024 состоялось подведение итогов запроса котировок в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2024 NИЗК1.
В соответствии с названным протоколом комиссия заказчика приняла решение заключить контракт с ООО "ЦТС-Сибирь" по цене 333 333,33 рублей. В своем обращении ООО ТД "Альфаком СБ" указывает, что заказчик отразил конкретные характеристики всех одиннадцати позиций, что является нарушением и ограничивает возможность подбора аналогичного оборудования. ООО ТД "Альфаком СБ" также указало на различие с документом и самой площадкой, что в свою очередь при подаче заявки и заполнении технических характеристик на площадке будет противоречить характеристикам из документации. Так же присутствуют позиции, которые необходимо оформлять как закупку радиоэлектроники по ПП N 878.
ООО ТД "Альфаком СБ" также указало, что запрещено включать в один заказ товары из ПП и те, что не подпадают под его действие. Пунктом 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Приложением к Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении 2024-14823 3 которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является - "средства видеонаблюдения" (код ОКПД 2: 26.20.21.110).
Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, прямо предусматривает подкатегории товаров, включенные в перечень. Подкатегория с кодом по ОКПД 2 - 26.20.21.110 - не включена в перечень товаров, установленный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Таким образом, заказчиком правомерно не установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Как установлено пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом приоритетной целью государственных закупок является удовлетворение потребностей заказчика, а не экономических интересов хозяйствующих субъектов, что не свидетельствует о нарушении его прав и ограничении конкуренции Заказчиком. В рассматриваемом случае не представлено доказательств того, что закупка необоснованная, а сформулированные Заказчиком требования к объекту закупки не соответствуют фактическим потребностям и тем самым влекут неэффективность использования бюджетных средств.
Таким образом, действия заказчика при заключении контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Закона о контрактной системе не запрещает Заказчикам устанавливать конкретные характеристики товара. Аналогичная позиция также отражена в решениях Иркутского УФАС России от 19.01.2022, 17.12.2021, 17.11.2021, 09.11.2021,11.10.2021,06.08.2021 и др.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского 2024-14823 4 УФАС России необоснованной. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО ТД "Альфаком СБ" на действия ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Нижегородской области при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "средства видеонаблюдения", номер извещения 0332100008624000024, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.С. Канаева Члены комиссии: Е.Е. Сырвачев Д.А. Казанцев Исп.Сырвачев Е.Е. тел.8(831)431-73-90 вн.052-802 2024-14823
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 июля 2024 г. N 052/06/105-1734/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024