Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. - члена комиссии, начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Кочнева А.Л. - представителя ИП Меликовой О.А. по доверенности (доверенность Nб/н от 15.07.2024), - Малых Е.Ю. - представителя Государственное бюджетное учреждение "Семеновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по доверенности (доверенность N1 от 16.07.2024), - Сахорава Е.В. - директора Государственное бюджетное учреждение "Семеновский дом- 2024-14947 2 интернат для престарелых и инвалидов" (приказ N947к от 10.07.2024), осуществив проверку по факту одностороннего отказа подрядчика - индивидуального предпринимателя Меликовой Оксаны Аслановны (далее также - ИП Маликова О.А., индивидуальный предприниматель) от исполнения контракта, заключенного с Государственным бюджетным учреждением "Семеновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее также - ГБУ "Семеновский дом-интернат для престарелых и инвалидов", заказчик) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт холлов и коридоров 2 -го этажа здания ГБУ "Семеновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по адресу: Нижегородская область, г.Семенов, ул.Володарского, д.28", номер извещения 0832200006624000539,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении подрядчиком в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом подрядчика от исполнения названного контракта, с целью проведения проверки о внесении сведений об индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. 2024-14947 3 Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 21.05.2024 в единой информационной системе и на электронной торговой площадке АО "РАД" размещено извещение по объекту закупки: "Выполнение комплексных инженерных изысканий по объекту: "Капитальный ремонт холлов и коридоров 2 -го этажа здания ГБУ "Семеновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по адресу: Нижегородская область, г.Семенов, ул.Володарского, д.28", номер извещения 0832200006624000539.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 132 757,63 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2024 NИЭА1 ИП Маликова О.А. и ее заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ИП Маликовой О.А. по цене 3 379 336,22 рублей. 11.06.2024 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и индивидуальным предпринимателем заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Разделом 1 Контракта определено: "1.1.
В целях обеспечения государственных нужд Подрядчик обязуется в установленный настоящим контрактом срок, выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту холлов и коридоров 2 этажа здания ГБУ "Семеновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по адресу: Нижегородская область, г.Семенов, ул.Володарского, д.28 Место выполнения работ: 606610, город Нижегородская обл., г.Семенов, ул.Володарского, д.28. 1.2.
Подрядчик осуществляет капитальный ремонт объекта и связанные с ним работы в соответствии проектно-сметной документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью контракта. (приложение N1) 1.3.
Работы проводятся в действующем учреждении без приостановления рабочих процессов последовательно. Первостепенно выполняются ремонтные работы в следующих помещениях: коридор N1, 2,3, холл N1, холл N 2, только после завершения ремонтных работ в данных помещениях можно начинать работы в помещениях - коридор N 4,5,6, холл N 3, холл N4. В последнюю очередь выполняются ремонтные работы в центральном холле 2-го этажа, в соответствии со Схемой этажа (приложение N2).".
Согласно разделу 2 Контракта: "2.1.
Начало выполнения работ - с даты заключения Контракта (с 11.06.2024). 2.2.
Дата окончания работ - по истечении 44 рабочих дней, с даты заключения контракта. Срок выполнения работ: с 11 июня 2024 г. по 13 августа 2024 г.". 24.06.2024 индивидуальным предпринимателем принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N11-ЭА от 11.06.2024.
Согласно пояснениям, изложенным представителем индивидуального предпринимателя в 2024-14947 4 ходе рассмотрения настоящего дела: Для исполнения работ подрядчик прибыл в место их выполнения 13 июня 2024, был завезен инструмент и оборудование для производства работ. При прибытии на объект подрядчиком обнаружено, что место производства работ (коридор N1, 2,3, холл N1, холл N 2) занимают постояльцы ГБУ "Семеновский дом-интернат для престарелых и инвалидов", от имущества заказчика помещения не освобождены, на что указывает фиксирование обстоятельств произведенных подрядчиком).
Также от заказчика поступило предложение приступить к выполнению работ 14 июня 2024 года. Прибыв на место выполнения работ 14 июня 2024 подрядчиком получена устная информация от представителя заказчика о том, что при производстве работ необходимо использовать материалы и комплектующие, указанные в контракте, без возможности применения эквивалента. При прибытии на место производства работ 17 июня 2024 и начале демонтажных работ от представителя заказчика поступило возражение на их производство. 19 июня 2024 года подрядчик на объект производства работ заказчиком не допущен, сославшись на отсутствие журнала производства работ. При этом в адрес подрядчика направлена претензия от 18.06.2024 N36.
Представители заказчика с вышеизложенными обстоятельствами не согласились, считают что препятствий для выполнения работ у подрядчика не имелось. Заказчик на включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем 2024-14947 5 отказе от исполнения контракта. Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. 27.06.2024 индивидуальным предпринимателем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств. 27.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 27.06.2024 (дата поступления решения общества об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес заказчика посредством Единой информационной системы).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу и контракт должен быть расторгнут заказчиком - 09.07.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Учитывая направленность воли общества, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП Меликовой О.А. в реестр недобросовестных поставщиков недостаточно. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные Управлением по труду и занятости населения Нижегородской области в отношении ИП Меликовой О.А., в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 2024-14947 6 В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В.Баранов Члены комиссии: А.А.Клевцова Ю.С.Родионова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-14947
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 июля 2024 г. N РНП 52-202-24-ЮР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024