Резолютивная часть решения оглашена "10" июля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "15" июля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
***- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участи посредством ВКС:
- ***- представителя Администрация г. Кемерово, по доверенности;
- *** - представителей ООО "Аура", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-1031/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации г. Кемерово, законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300000124000507 "Поставка печени говяжьей",
установила:
03.07.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Аура" (вх. N 7621-ЭП/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации г. Кемерово, при проведении электронного аукциона N 0339300000124000507 "Поставка печени говяжьей".
По мнению заявителя, заявка ООО "Аура" отклонена неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.06.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией г. Кемерово было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300000124000507 "Поставка печени говяжьей"
Начальная максимальная цена контракта -8 788 890,00 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие ограничения и допуски:
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
|
В Приложении к извещению "Требования к содержанию и состав заявки установлено: "В целях соблюдения ограничений, установленных постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832- подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира".
Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 (далее - Постановление N832) утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2 Постановления N832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Таким образом, в соответствии с установленными требованиями, при подаче заявок участникам необходимо указать наименование страны происхождения и производителя пищевых продуктов.
Предметом закупки являлась поставка печени говяжьей, код ОКПД2, указанный в извещении N0339300000124000507, соответствует коду, указанному в Перечне отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N832.
Согласно протоколу подведения итогов от 28.06.2024 на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки. Заявка N 116840918 (ООО "Аура") была отклонена от участия в данной закупке по основанию: "Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): - в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства от 22.08.2016 N 832, отклоняются все заявки, содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки заявок, которые одновременно:
1) содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
2) не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Заявки N 116842107, 116844190, 116849586 были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника ООО "Аура" и установлено, что Общество предоставило в составе заявки декларацию о нескольких странах происхождения товара, в том числе происходящих из иностранных государств, а именно: Восточная Республика Уругвай, Республика Парагвай, Федеративная Республика Бразилия, Российская Федерация с указанием российских производителей ООО "МеатТорг", "Долинские колбасы", "Горизонт", "Компания "ЭлитГрупп", "Илал", "Мясной двор Алтая", "Броневик", "Брянская мясная компания".
С учетом того обстоятельства, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документе "Требование к содержанию, составу заявки" установлено ограничение допуска, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832, а также того, что положения, предусмотренные названным выше нормативным правовым актом и касающиеся принятия комиссией решения об отклонении (допуске заявок), применяются в том числе в зависимости от того, какая страна происхождения товара будет продекларирована участником закупки при подаче им своей заявки, решение заказчика напрямую и исключительно зависит от имеющихся в заявке сведений о стране происхождения товара.
Установлено, что заявка ООО "Аура" одновременно содержала информацию о нескольких странах происхождения товаров, а именно: Аргентинская Республика, Восточная Республика Уругвай, Республика Парагвай, Федеративная Республика Бразилия, Российская Федерация.
Следовательно, заявка (ООО "Аура") не просто должна быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, но и с учетом пункта 2 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832, поскольку она прямо и определенно содержит предложение о товаре иностранного происхождения, ее отклонение согласуется как с положением указанного выше нормативного правового акта так и с ФЗ N44-ФЗ.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аура" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона N 0339300000124000507 "Поставка печени говяжьей" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-1031/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 июля 2024 г. N 042/06/49-1031/2024 (ключевые темы: иностранные государства - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - страна происхождения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024