Резолютивная часть решения оглашена "11" июля 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме "16" июля 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> |
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> |
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя Комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка, по доверенности;
- <...> - представителя ИП Горского Г. А., по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/43-1049/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Комитетом ЖКХ Администрации г. Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300002924000374 "Выполнение работ по сносу аварийного объекта капитального строительства с последующей транспортировкой строительных отходов код ФККО 8 12 901 01 72 4",
УСТАНОВИЛА:
08.07.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Горского Г.А. (вх. N 7740-ЭП/24) на действия заказчика - Комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300002924000374 "Выполнение работ по сносу аварийного объекта
капитального строительства с последующей транспортировкой строительных отходов код ФККО 8 12 901 01 72 4".
По мнению заявителя, заявка ИП Горского Г.А. была отклонена неправомерно. Кроме того извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарущением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.06.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией г. Новокузнецка размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300002924000374 "Выполнение работ по сносу аварийного объекта капитального строительства с последующей транспортировкой строительных отходов код ФККО 8 12 901 01 72 4".
Начальная максимальная цена контракта - 8 058 100,00 рублей.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" при применении конкурентных способов заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 названной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" извещение об осуществлении закупки должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе",
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с ФЗ "О контрактной системе" и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 ФЗ "О контрактной системе".
В силу подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ "О контрактной системе" для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено таким законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, если иное не предусмотрено таким законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ "О лицензировании") с учетом положений указанного Федерального закона.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно требованиям пункта 2 части 17 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Заказчиком в извещении N 0139300002924000374 "Выполнение работ по сносу аварийного объекта капитального строительства с последующей транспортировкой строительных отходов код ФККО 8 12 901 01 72 4" установлены требования к участникам закупки:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
3. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
4. Требования в соответствии с позицией 12 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571;
5. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
6. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
7. В качестве подтверждения наличия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV класса опасности (Вид работ: транспортирование отходов IV класса опасности, п. 8 перечня работ, составляющих деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности) участником закупки (индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) должен быть предоставлен один из документов, указанных в части 8 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно сведения о конкретной лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью:
1) в виде выписки из реестра лицензий по форме, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий",
2) в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.07.2024 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки.
Заявка А-191977 признана соответствующей требованиям извещения.
Заявки N А-192397 и N А-193997 (ИП Горский Г.А. - заявитель) отклонены за непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 2 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ).
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка ИП Горского Г.А. и установлено, что участник в своей заявке не предоставил документы, подтверждающие наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV класса опасности.
В связи с изложенным выше Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии заказчика не было оснований для признания заявки ИП Горского Г.А. соответствующей требованиям извещения о закупке, поскольку данная заявка указанным требованиям не соответствовала, следовательно, соответствующее решение аукционной комиссии заказчика - Комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка было принято с соблюдением положений статей 48, 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Кемеровским УФАС России при проведении внеплановой проверки было установлено следующее:
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ), статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2020 N2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" к числу подлежащих лицензированию отнесена деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения).
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам, включая требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - далее Закон о контрактной системе).
В соответствии с письмом ФАС России от 14.06.2023 N ДФ/46829/23 "О рассмотрении обращения" если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия в силу положений Закона N 99-ФЗ, заказчику необходимо установить требование о наличии соответствующей лицензии к участнику закупки.
В случае если Заказчик предполагает осуществление работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в том числе, с отходами производства и потребления, включенными в группу отходов "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4)), то получение лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности (Вид работ: транспортирование отходов IV класса опасности, п. 8 перечня работ, составляющих деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности), является необходимым условием осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ.
Учитывая, что предметом закупки является не только снос аварийного объекта капитального строительства, но и транспортировка строительных отходов IV класса опасности, указанное требование о предоставлении лицензии вызвано необходимостью выполнения работ в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Также следует отметить, что условиями контракта возможность участником закупки привлечения для выполнения соответствующих работ субподрядчиков или привлечения соисполнителей по вывозу строительного мусора не предусмотрено.
Как следует из контракта, подрядчик выполняет транспортировку строительных отходов своими силами в соответствии с пунктом 9 раздела 10 Технического задания (приложение N1 к муниципальному контракту).
Учитывая изложенное, Кемеровское УФАС России приходит к выводу о том, что установленное в извещение требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV класса опасности не противоречит требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика нарушения положений ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Горского Г. А. на действия заказчика - Комитет ЖКХ Администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300002924000374 "Выполнение работ по сносу аварийного объекта капитального строительства с последующей транспортировкой строительных отходов код ФККО 8 12 901 01 72 4" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/43-1049/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 июля 2024 г. N 042/06/43-1049/2024 (ключевые темы: участники закупок - класс опасности - утилизация - объекты капитального строительства - линейный объект)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024