Резолютивная часть решения оглашена "16" июля 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме "17" июля 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-1079/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГПОУ "Кузнецкий металлургический техникум" имени Бардина Ивана
Павловича законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124011106 "Выполнение работ по монтажу системы связи, видеонаблюдения с проведением ПНР",
установила:
10.07.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Давыдовой Виктории Юрьевны (вх. N 7913-ЭП/24) на действия заказчика - ГПОУ "Кузнецкий металлургический техникум" имени Бардина Ивана Павловича при проведении электронного аукциона N 0139200000124011106 "Выполнение работ по монтажу системы связи, видеонаблюдения с проведением ПНР".
03.07.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124011106 "Выполнение работ по монтажу системы связи, видеонаблюдения с проведением ПНР".
Начальная максимальная цена контракта - 5 264 865,96 рублей.
По мнению заявителя заказчиком неверно выбран объект закупки, следовательно и код ОКПД2 выбран неверно. Также заявитель указывает, что поскольку монтаж пожарной сигнализации занимает 80% от НМЦК необходимо установить требование о наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ЛПСБ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128.
В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего, с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.
Также Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих Заказчика устанавливать в извещении об осуществлении закупки, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Следовательно, заказчик вправе включить в извещение об осуществлении закупки такие характеристики и требования к закупаемому товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Из части 1 статьи 706 ГК РФ следует, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы связи, видеонаблюдения с проведением ПНР.
Также Кемеровским УФАС России были проанализированы локально сметные расчеты и установлено, что в смете перечислены наименования работ согласно проектной документации - 647 ПС.СОУЭ, СКС, СКУД все работы относятся к электромонтажным работам, исключением являются работы, указанные в разделе 1 вышеуказанной сметы (СОУЭ), что в процентном соотношении составляет 30 % от всей сметы.
Что касается довода о том, что работы по монтажу пожарной сигнализации занимают 80% от НМЦК, данные доводы не находят своего подтверждения, поскольку НМЦК составляет 5 264 865,96 рублей, а работы СОУЭ, согласно смете - 904 844,23 рубля, что в процентном соотношении составляет - 17,1% от НМЦК.
Кемеровским УФАС России проанализирован проект контракта и установлено, что в проекте контракта не закреплена обязанность подрядчика выполнять предусмотренные в контракте работы лично, следовательно подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчиков.
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Давыдовой Виктории Юрьевны на действия заказчика - ГПОУ "Кузнецкий металлургический техникум" имени Бардина Ивана Павловича при проведении электронного аукциона N 0139200000124011106 "Выполнение работ по монтажу системы связи, видеонаблюдения с проведением ПНР" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-1079/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 июля 2024 г. N 31-1079
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024