Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе: Руководитель Инспекции - Иванова А.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены Инспекции: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Башкирова И.Г. - государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; в присутствии представителя Заказчика - Управления по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций Юргамышского муниципального округа Курганской области (далее - Управление ГО И ЗН ЧС, Заказчик) - Фадюшиной Н.Г. (доверенность N 2 от 09.07.2024 г.) посредством видео - конференц связи, в присутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ТРОН-ВТМ" (далее - ООО "ТРОН-ВТМ", Заявитель, Поставщик) - Фаттахутдиновой Е.С. (доверенность N 1 от 08.07.2024 г.) посредством видео - конференц связи, в результате осуществления внеплановой проверки по обращению ООО "ТРОН-ВТМ" (вх. N 2580-ЭП/24), содержащего информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при исполнении контракта N 1/2024 от 09.04.2024 г. на поставку средств оповещения (сирен) (реестровая запись контракта N 3450000263824000011), руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 о "Правилах осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов" (далее - Правила осуществления контроля), во исполнение приказа Курганского УФАС России от 09.07.2024 г. N 105/24,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило обращение ООО "ТРОН-ВТМ" (вх. N 2580-ЭП/24), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при исполнении контракта N 1/2024 от 09.04.2024 г. на поставку средств оповещения (сирен) (реестровая запись контракта N 3450000263824000011).
Как следует из вышеназванного обращения Заявителя, Управление ГО И ЗН ЧС и ООО "ТРОН-ВТМ" заключили контракт N 1/2024 от 09.04.2024 г. на поставку средств оповещения (сирен). ООО "Трон-ВТМ" произвела отгрузку согласно контракта на общую сумму 1 543 336 (Один миллион пятьсот сорок три тысячи триста тридцать шесть) рублей 60 копеек. Товар был отправлен транспортной компанией ООО "КИТ.ТК" (номер транспортной накладной ПНЗКУР0115356539) и доставлен получателю 24.04.2024 г., о чем свидетельствует отметка в транспортной накладной. УПД N 420 от 24.04.2024 был выгружен в систему электронного документооборота.
Согласно пункту 6.6 контракта расчеты между Заказчиком и Поставщиком за поставленный товар производятся не позднее срока, установленного частью 13.1 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ, согласно которой течение срока для оплаты заказчиком поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг начинается с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона 44-ФЗ, что составляет не более 7 рабочих дней. Документ о приемке товара был подписан Заказчиком 06.05.2024 г. 04.06.2024 г. исх. N 145 в адрес Заказчика была направлена претензия. 07.06.2024 г. со стороны Заказчика была произведена оплата по контракту на сумму 500 000 рублей 00 копеек. По состоянию на 17.06.2024 г. оплата за поставленный товар полностью не произведена.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Инспекция Курганского УФАС России
установила
следующее.
Проверка начата "09" июля 2024 года, окончена "11" июля 2024 года. 09.04.2024 г. между Управлением ГО И ЗН ЧС и ООО "ТРОН-ВТМ" заключен контракт N 1/2024 на поставку средств оповещения (сирен). Из содержания обращения ООО "ТРОН-ВТМ" следует, что Заказчик нарушает положения контракта N 1/2024, заключенного 09.04.2024 г., в части оплаты поставленного товара. Инспекция Курганского УФАС России изучив сведения, размещенные в ЕИС, приходит к следующим выводам.
На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (в редакции N 108 от 14.02.2024 г., действовавшей на момент заключения контракта).
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. (в редакции N 108 от 14.02.2024 г., действовавшей на момент заключения контракта).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (в редакции N 108 от 14.02.2024 г., действовавшей на момент заключения контракта).
Согласно пункту 1.1. раздела 1 контракта, Поставщик по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок поставить товар, а Заказчик обязуется принять поставленный товар и оплатить его.
В соответствии с пунктом 6.6. раздела 6 контракта, расчеты между Заказчиком и Поставщиком за поставленный товар производятся не позднее срока, установленного частью 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно данным, размещенным в ЕИС по реестровой записи контракта N 3450000263824000011, следует, что документ о приемке (счет-фактура) N 420 от 24.04.2024 г., подписан со стороны Заказчика 06.05.2024 г. на сумму 1 543 336 рублей 60 копеек. Следовательно, в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6.6. раздела 6 контракта, оплата за поставленный товар в рамках заключенного контракта должна быть произведена Заказчиком не позднее 17.05.2024 г. Вместе с тем, оплата за поставленный товар по документу о приемке (счет- фактуре) N 420 от 24.04.2024 г. произведена Заказчиком с нарушением срока, предусмотренного пунктом 6.6. раздела 6 контракта, что подтверждается платежными поручениями N 429555 от 07.06.2024 г. на сумму 500 000 рублей 00 копеек, N 529216 от 09.07.2024 г. на сумму 1 043 336 рублей 60 копеек. Из пояснений Заказчика следует, что причиной неисполнения обязательства Заказчика по своевременной оплате поставленного товара является отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предназначенных для оплаты товара по контракту N 1/2024.
Таким образом, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что обязательства по контракту N 1/2024 от 09.04.2024 г. Заказчиком на момент проведения внеплановой камеральной проверки в части оплаты поставленного товара исполнены в полном объеме, вместе с тем, с нарушением сроков, предусмотренных данным контрактом, а также Законом о к онтрактной системе. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Зак она о контрактной системе. Исследовав информацию и сведения, размещенные в ЕИС, письменные пояснения, предоставленные Заказчиком на заседание Инспекции Курганского УФАС России, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика - Управления по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций Юргамышского муниципального округа Курганской области выявлены нарушения части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. Руководитель Инспекции / А.В. Иванова Члены Инспекции: / И.М. Стрижова / И.Г. Башкирова
2024-2473
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 11 июля 2024 г. N 045/10/99-390/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024