Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Голуб А.А. - специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
с участием в заседании Комиссии Курганского УФАС России представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной онкологический диспансер" (далее - ГБУ "КООД", Заказчик) - Журавлевой Я.А. (действующей на основании доверенности N б/н от 05.02.2024 г.) посредством видео-конференц связи,
Индивидуального предпринимателя Фадюшина Сергея Викторовича (далее - ИП Фадюшин С.В., Поставщик) - Ким О.В. (действующей на основании доверенности N б/н от 27.02.2024 г.) посредством видео-конференц связи,
рассмотрев обращение ГБУ "КООД" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Фадюшине С.В., в связи с расторжением контракта Заказчиком в одностороннем порядке, на основании части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), руководствуясь положениями статей 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) 05.07.2024 г. поступило обращение ГБУ "КООД" (вх. N 2921/24) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Фадюшине С.В., в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта на поставку изделий медицинского назначения (номер реестровой записи в реестре контрактов 2450101937724000148).
В обоснование своих доводов ГБУ "КООД" указало следующее.
19.02.2024 г. ГБУ "КООД" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0343200013824000087 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения.
01.04.2024 г. по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан ИП Фадюшин С.В. с предложением в 3 003 921,90 (Три миллиона три тысячи девятьсот двадцать один) рубль 90 копеек (было подано 3 заявки)
04.04.2024 г. победителю был направлен проект контракта для подписания.
11.04.2024 г. ИП Фадюшин С.В. подписал проект контракта и направил Заказчику документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (независимая гарантия Г7-0161-24-0273 на сумму 150 196 10 (Сто пятьдесят тысяч сто девяносто шесть) рублей 10 копеек).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.1.2 контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку.
31.05.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что товар не был поставлен.
По условиям контракта, согласно пункту 3.1, поставка товара должна быть осуществлена в течение 14 (четырнадцати) календарных дней после подачи заявки Заказчиком.
Заявка N 01-465 от 12.04.2024 г. направлена посредством электронной почты на адрес, указанный в пункте 12 контракта (ipfadyushin@bk.ru).
07.05.2024 сформирован документ "Уведомление претензионной переписки N 1 от 07.05.2024" претензия N 01-562 с просьбой осуществить поставку по контракту в течение 2 рабочих дней с даты получения настоящей претензии.
13.05.2024 г. поступил ответ о задержке поставок, предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Ввиду того, что ГБУ "КООД" остро нуждается в поставке изделий медицинского назначения по контракту, осуществление повторной закупки займёт время, на расторжение по соглашению сторон ГБУ "КООД" не согласно.
22.05.2024 г. сформирован документ "Уведомление претензионной переписки N 3 от 22.05.2024" претензия N 01-694 с просьбой осуществить поставку по контракту до 28.05.2024 г., в противном случае ГБУ "КООД" будет вынуждено расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Поставка товара в адрес Заказчика так и не была осуществлена.
Таким образом, ИП Фадюшиным С.В. было допущено нарушение условий контракта, ненадлежащее его исполнение.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается в единой информационной системе и направляется поставщику автоматически с использованием единой информационной системы. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик. Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнение указанного требования 19.06.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru и направлено Поставщику.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.07.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, о чем имеются сведения в ЕИС.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик просит включить в Реестр недобросовестных поставщиков сведения об Индивидуальном предпринимателе Фадюшине Сергее Викторовиче.
В соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 13 Правил N 1078, в порядке, предусмотренном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка действий Заказчика в рамках расторжения Контракта N 0343200013824000087 от 12.04.2024.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
12.04.2024 между ГБУ "КООД" и ИП Фадюшиным С.В., в порядке статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона заключен контракт N 0343200013824000087 на поставку изделий медицинского назначения (номер реестровой записи в реестре контрактов 2450101937724000148).
Согласно пункту 1.1 раздела 1 Контракта, Поставщик по настоящему Контракту обязуется поставить Заказчику изделия медицинского назначения (ОКПД 2 - 32.50.13.110) (далее - Товар) согласно Приложениям N 1, 2 к настоящему Контракту, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Контракта, Поставка Товара осуществляется силами и средствами Поставщика по адресу: 640014 г. Курган ул. Карбышева N33, в течение 14 (четырнадцати) календарных дней после подачи заявки Заказчиком, в количестве по заявке Заказчика. В период с даты заключения контракта по 31 октября 2024 года. Доставка Товара производится в рабочие дни в период с 08-30 часов до 14-00 часов (по местному времени Заказчика). Изменение сроков поставки Товара не предусмотрено.
Разделом 10 Контракта предусмотрено, что расторжение настоящего Контракта возможно в следующих случаях:
10.1.1. По согласованию Сторон с составлением соглашения о расторжении Контракта.
10.1.2. В одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством.
10.1.2.1. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии со ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
10.1.3. По решению Арбитражного суда Курганской области по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
12.04.2024 г. Заказчиком на электронный адрес Поставщика (ipfadyushin@bk.ru) направлена заявка на поставку товара по Контракту, а именно катетеров венозных центральных периферических вводимых в количестве 200 штук. Как следует из условий Контракта поставка должна быть осуществлена в течении 14 календарных дней после подачи заявки Заказчика, то есть, в срок по 26.04.2024 г.
На 26.04.2024 г. в адрес Заказчика товар по заявке от 12.04.2024 г. не был поставлен.
02.05.2024 г. исх. N 4 Поставщик в адрес Заказчика направил письмо с просьбой расторгнуть государственный контракта N 0343200013824000087 на поставку изделий медицинского назначения по соглашению сторон либо сообщить сведения о компаниях, которые предоставляли коммерческие предложения для расчета НМЦК, с целью направления обращения на продажу товара и исполнения взятых на себя обязательств.
07.05.2024 г. исх. N 01-562 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия, в которой Заказчик просил осуществить поставку товара по заявке в течении 2 рабочих дней с даты получения настоящей претензии.
Указанная претензия была размещена в ЕИС в реестре документов об исполнении контракта 07.05.2024 г. в 13:55.
08.05.2024 г. Поставщиков в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 6, в котором Поставщик повторно просит направить дополнительное соглашение о расторжении контракта по согласованию сторон, в виду нарушения при заключении контракта со стороны Заказчика, выразившееся во включении в контракт недостоверных сведений о товаре, которые не были указаны участником, в части страны происхождения товара.
Также в данному письме ИП Фадюшин С.В. уведомляет Заказчика о том, что им предпринимаются все необходимые меры по предотвращению нарушений условий контракта, однако на сегодняшний день, отгрузка товара в адрес ИП Фадюшина С.В. со стороны дистрибьюторов умышленно блокируется.
В вязи с чем, Поставщик считает уместным предложить Заказчику оказать взаимодействие и направить обращение в адрес поставщиков, чьи коммерческие предложения были направлены для расчета НМЦК, с предложением взаимодействия с ИП Фадюшиным С.В. и отгрузки товара в адрес Поставщика на коммерческой основе.
При этом, в ходе заседания Комиссии установлено, что при подписании контракта N 0343200013824000087 Заказчиком в спецификацию к контракту была включена недостоверная информация о товаре, которые не были указаны участников закупки при подаче заявки, в части страны происхождения товара.
08.05.2024 г. между сторонами было подписано дополнительное соглашение N 1 к контракту N 0343200013824000087 от 12.04.2024 г. на поставку изделий медицинского назначения, в котором стороны пришли к взаимной договоренности о внесении изменений в контракт, а именно в Приложение N 1 (Спецификация) к контракту, касающихся изменений относительно страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
15.05.2024 г. исх. N 1-580 Заказчик в адрес Поставщика направил претензию, согласно которой 12.04.2024 г. в адрес Поставщика со стороны Заказчика была направлена заявка на поставку товара согласно спецификации к контракту. Однако поставка товара по заявке Заказчика в установленный срок не осуществлена. В связи с чем, в адрес Поставщика была направлена претензия N 01-562 от 07.05.2024 г., которую Поставщик оставил без ответа. До настоящего времени, поставка товара в рамках контракта Поставщиком не осуществлена.
Заказчик просит в срок до 28.05.2024 г. осуществить поставку товара по заявке N 01-465 от 12.04.2024 г., в противном случае ГБУ "КООД" будет вынуждено расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
20.05.2024 г. исх. N 6 Поставщик в адрес Заказчика направил письмо, из которого следует, что дополнительно сообщает информацию о выявлении фактов нарушения при заключении контракта N 0343200013824000087 от 12.04.2024 г. со стороны Заказчика, выразившийся во включении в контракт недостоверных сведений о товаре, которые не были указаны участником, в части страны происхождения товара, а также намеренного ограничения со стороны представителя производителя.
На основании вышеизложенного и ранее направленных писем, Поставщик направляет дополнительное соглашение о расторжении контракта по согласованию сторон.
Поставщик товар Заказчику не поставил, на претензии от 07.05.2024 г., от 15.05.2024 г. не ответил.
Поскольку Товар не был поставлен Заказчику, последний воспользовался своим правом, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пунктом 10.1.2. раздела 10 контракта, положениями гражданского законодательства, 31.05.2024 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что по состоянию на 30.05.2024 г. поставка товара не осуществлена, Заказчик воспользовался своим правом и принял решение отказаться от исполнения контракта от 12.04.2024 г.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано, подписано и размещено в ЕИС 19.06.2024 г.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта автоматически с использованием ЕИС направлено Поставщику - ИП Фадюшину С.В. 19.06.2024 г. в 21:57 (МСК).
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Поскольку никаких действий Поставщика не последовало, с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 02.07.2024 г.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, нарушений порядка размещения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и порядка направления обращения Заказчика о включении сведений о Поставщике, в действиях ГБУ "КООД", Комиссией Курганского УФАС России не установлено, на дату проведения заседания Комиссии вышеназванное решение Заказчика в досудебном и судебном порядке не отменено, предметом оспаривания в арбитражном суде не является.
Относительно причин и обстоятельств, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
На основании результатов определения поставщика путем проведения электронного аукциона между ГБУ "КООД" и ИП Фадюшиным С.В. заключен государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения.
Комиссия пришла к выводу, что по контракту с Заказчиком Поставщик должен был поставить товар в течение 14 календарных дней со дня получения заявки, однако данную обязанность не исполнил, товар не поставил. Неоднократно просил Заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон.
В качестве обоснования своей позиции, ИП Фадюшиным С.В. в материалы дела представлены пояснения, которые огласил на заседании комиссии его представитель, из содержания которых указано следующее.
С целью добросовестного исполнения указанного контракта, ИП Фадюшиным С.В. направил запросы партнерам, которые проявляли заинтересованность в предоставлении ценового предложения и сотрудничестве, до момента указания конечного пользователя и номера закупки, что зафиксировано в ответных письмах, представленных в материалы дела.
Дополнительно, ИП Фадюшин С.В. обратился к официальному представителю производителя в России - АЛЬФАМЕДЭКС.
После длительных переписок и взаимодействия, установлено, что товар имеется в наличии, данный факт также подтверждает имеющийся расчет и обоснование НМЦК контракта, проведенный Заказчиком при проведении закупки, который содержит сведения, о минимум двух коммерческих предложениях, полученных Заказчиком, следовательно, и указанный объем должен был быть запланирован к ввозу в страну в 2024 г.
Однако, по непонятным причинам, ИП Фадюшину С.В. отказывают в отгрузке и продаже товара, ссылаясь на необъяснимые и не надуманные причины, фактически целенаправленно блокируя исполнение наших обязательств.
Поставщик считает, что действия официальных дистрибьюторов были направлены на ограничения возможностей, создания убыточных условий для ИП Фадюшина С.В. при исполнении обязательства по государственному контракту N 0343200013824000087 от 12.04.2024 г. на поставку изделий медицинского назначения.
ИП Фадюшин С.В. был вынужден обратиться к ГБУ "КООД" с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон, либо сообщить сведения о компаниях, которые предоставляли коммерческие предложения для расчета НМЦК, с целью направления обращения на продажу товара и исполнения взятых обязательств.
Представитель Поставщика сообщил на заседании Комиссии, что ИП Фадюшин С.В. добросовестно предпринял все необходимые меры по предотвращению нарушений условий контракта.
Поставку товара по заявке Заказчика было невозможно осуществить, в силу вероятного сговора официальных дистрибьюторов, представителей и вероятных аффилированных лиц, предоставивших Заказчику ценовые предложения для расчета НМЦК.
Оценивая поведение ИП Фадюшина С.В. Комиссия отмечает следующее.
Часть 5 статьи 43 Закона о контрактной системе гласит, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В составе извещения N 0343200013824000087 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения размещено Описание объекта закупки, ИП Фадюшин С.В., подавая заявку на участие в данном электронном аукционе декларировал, что поставит товар в соответствии и сроки, установленные требованиями Заказчика.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что товар Поставщиком поставлен не был.
Оценивая поведение Поставщика как недобросовестное Комиссия Курганского УФАС России исходит из фактических обстоятельств дела, так, в ходе исполнения обязательств по контракту с Заказчиком, ИП Фадюшин С.В., принятые на себя обязательства, не исполнило.
Проанализировав документы и сведения, письменные и устные пояснения представителя Заказчика и представителя Поставщика, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если контрольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении Контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения Контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий Контракта.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с положениями подпункта "а" пункта 13 Правил N 1078 Комиссией Курганского УФАС России сторонам была предоставлена возможность направления сведений и документов, которые могли послужить доказательством доводов стороны.
Заказчик, как государственное бюджетное учреждение, осуществляющий приобретение товара за счет собственных средств, вправе требовать четкого исполнения условий Контракта со стороны Поставщика.
Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Следовательно, Поставщик несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе, такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
В рассматриваемом случае исполнитель не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок и условия исполнения государственного контракта, не проявил необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед Заказчиком обязательств по контракту.
В рассматриваемом случае сроки, указанные в контракте, имеют существенное значение, значимы для Заказчика, осуществляющего функции в сфере охраны здоровья граждан, несвоевременная поставка, а, равно как и не исполнение условий поставки медицинских изделий в целом, влечет риск возникновения ситуаций, когда под угрозу ставится жизнь и здоровье граждан.
Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неисполнения обязательств по контракту, ИП Фадюшиным С.В. в материалы дела не представлено.
Принимая решение об участии в аукционе и подав соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного Закона.
ИП Фадюшин С.В., взяв на себя обязательства по исполнению условий контракта, осознавал риск наступления неблагоприятных для него последствий.
Таким образом, ИП Фадюшиным С.В. не приняты все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, по исполнению контракта, заключенного с Заказчиком, не проявлена необходимая внимательность и осмотрительность при осуществлении деятельности, что подтверждается представленными в контрольный орган в сфере закупок материалами.
Ненадлежащее исполнение договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда Поставщик по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность удовлетворения нужд Заказчика.
Относительно соразмерности установления правовой ответственности, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Поставщика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, приказом ФАС России от 27.08.2007 г. N 267,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию в отношении Индивидуального предпринимателя Фадюшина Сергея Викторовича (ИНН: 452601760404) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Фадюшина Сергея Викторовича (ИНН: 452601760404) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.07.2024 |
04.07.2024 |
04.07.2024 |
0 |
05.07.2024 |
11.07.2024 |
11.07.2024 |
0 |
16.07.2024 |
16.07.2024 |
0 |
0 |
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены Комиссии: |
_________________ / И.М. Стрижова |
|
_________________ / А.А. Голуб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 11 июля 2024 г. N 045/10/104-391/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024