Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе: Заместитель Председатель Комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, при участии в заседании Комиссии Курганского УФАС России представителей сторон: заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного креста" (далее - ГБУ "КОДКБ им. Красного креста", Заказчик) Першуковой Е.Е., действующей на основании доверенности б/н от 03.04.2024, Журавкиной Е.М., действующей на основании доверенности N 8 от 01.04.2024, поставщика - Общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕР-КОМ" (далее - ООО "ИНТЕР-КОМ", Поставщик) Карцева П.М., действующего на основании доверенности б/н от 11.07.2024 (участвовал посредством видеоконференцсвязи), в отсутствии генерального директора ООО "ИНТЕР-КОМ" Карцева Александра Михайловича о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика и проведения внеплановой проверки в ЕИС, явку представителя не обеспечил, ходатайств о рассмотрении обращения Заказчика в отсутствии представителей не поступало, рассмотрев обращение ГБУ "КОДКБ им. Красного креста" (вх. N 2964/24 от 10.07.2024) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ИНТЕР-КОМ", генеральном директоре ООО "ИНТЕР-КОМ" Карцеве А.М., в связи с расторжением контракта Поставщиком в одностороннем порядке, на основании части 19 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), руководствуясь положениями статей 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 5.3.4 Положения определено, что ФАС России ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в пределах своей компетенции.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной статьей (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе). Частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 этой статьи, из реестра недобросовестных поставщиков. Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно пункту 13 Правил N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, при этом: орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Закона; орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок; рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок"; заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля; заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта); участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта; проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона, и с учетом Правил;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок). В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) 10.07.2024 поступило обращение ГБУ "КОДКБ им. Красного креста" (вх. N 2964/24) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ИНТЕР-КОМ", генеральном директоре ООО "ИНТЕР-КОМ", в связи с расторжением в одностороннем порядке со стороны Поставщика контракта на поставку медицинских изделий (ножницы хирургические общего назначения, многоразового использования) (номер реестровой записи в реестре контрактов 2450102465923000307).
В соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 13 Правил N 1078, в порядке предусмотренном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка действий Заказчика в рамках направления обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ИНТЕР-КОМ" после расторжения Контракта N 0343200020123000265 от 08.12.2023.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. 08.12.2023 между ГБУ "КОДКБ им. Красного креста" и ООО "ИНТЕР-КОМ", в порядке статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона заключен контракт N 0343200020123000265 (далее - Контракт) на поставку медицинских изделий (ножницы хирургические общего назначения, многоразового использования) (номер реестровой записи в реестре контрактов 2450102465923000307).
Проанализировав положения и условия заключенного контракта, Комиссия
установила
следующее. Раздел 1 Контракта состоит из следующих пунктов:
1.1.
В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (ножницы хирургические общего назначения, многоразового использования) (код ОКПД 2 - 32.50.13.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
1.2. Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N1 к Контракту), технические показатели - Описанием объекта закупки (приложение N 2 к Контракту). 1.3.
Поставка Товара осуществляется путем его передачи Заказчику по адресу: Курганская область, г. Курган, проспект Конституции, 38 (аптека ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста") (далее - Место доставки). Раздел 3 Контракта предусматривает права и обязанности каждой из сторон. Так в силу пункта 3.1 Контракта Поставщик обязан:
- поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
- предоставлять по требованию Заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету Контракта;
- устранять своими силами и за свой счет допущенные недостатки при поставке Товара, выявленные, в том числе, при приемке Товара;
- обеспечить прием заявок от Заказчика ответственным лицом, информация об адресе электронной почты и телефоне ответственного лица должна быть доведена до Заказчика письменно в день вступления в силу Контракта;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные Контрактом. В пункте 3.2 Контракта перечислены права Поставщика, в том числе:
- требовать от Заказчика приемки поставленного Товара в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом;
- требовать от Заказчика своевременной оплаты поставленного Товара в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом;
- принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Пункт 3.3 Контракта предусматривает обязанности Заказчика, включая:
- обеспечить контроль за исполнением Поставщиком условий Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
- своевременно принять и оплатить поставленный и принятый Товар.
В силу пункта 3.4 Контракта Заказчик кроме прочего вправе:
- требовать от Поставщика, надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом;
- требовать от Поставщика представления надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Контрактом, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с условиями Контракта;
- требовать от Поставщика устранения недостатков, допущенных им при исполнении Контракта, за его счет;
- в срок и в порядке, предусмотренные разделом 6 Контракта, отказаться (полностью или частично) от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Контракта, и потребовать от Поставщика безвозмездного устранения недостатков или замены Товара. Пункт 4.6 Контракта гласит, что тара (упаковка) является одноразовой, возврату Поставщику не подлежит. Стоимость одноразовой тары (или) упаковки Товара входит в его цену и отдельно не оплачивается. В пункте 5.1 Контракта предусмотрено, что поставка Товара по Контракту осуществляется с 01.01.2024 в течение 130 рабочих дней, с 8:00 до 15:00 (по местному времени Заказчика). Пунктом 5.4 Контракта установлено, что при поставке Товара (каждой партии Товара) Поставщик представляет Заказчику следующие документы:
а) копию регистрационного удостоверения на Товар (при наличии);
б) инструкцию по применению на русском языке;
в) копию декларации о соответствии либо сертификата соответствия, удостоверения качества и безопасности продукции (в зависимости от того, что применимо) на Товар, санитарно-гигиенического сертификата (заключения) и т.п., если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
г) по требованию Заказчика протоколы технических испытаний или иные документы, подтверждающие заявленные Поставщиком качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) и безопасность поставляемого Товара, заверенные органами, проводившими такие испытания, или производителем Товара (если законодательством российской Федерации установлена обязанность проведения таких испытаний);
д) товарную накладную (оригинал) в 2 (двух) экз., составленную по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) счет (оригинал) в 1 (одном) экз.;
ж) счет-фактуру (оригинал) в 2 (двух) экз. (при наличии). Копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном законом порядке. Раздел 6 Контракта описывает порядок приемки Товара, Комиссия Курганского УФАС России проанализировав содержание данного раздела отмечает, что Контрактом предусмотрена электронная приемка, когда Поставщик в течение 1 рабочего дня после передачи Товара Заказчику формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС структурированный документ о приемке, требования к содержанию которого прописаны в Законе о контрактной системе. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчиком проводится экспертиза Товара в порядке, предусмотренном статьей 94 Закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации (пункт 6.3 Контракта). Содержание пунктов 6.4, 6.5 Контракта подробно описывает приемку и поверку Товара. Комиссия отмечает, что пунктом 6.4 предусмотрено право Поставщика присутствовать при приемке Товара. О своем намерении участвовать в приемке Товара Поставщик обязан письменно уведомить Заказчика не позднее, чем на следующий рабочий день после передачи Товара Заказчику. В указанном случае Стороны согласовывают дату приемки в пределах срока, указанного в пункте 6.6 Контракта. В подпункте 6.5.4 Контракта прописано, что проверка качества Товара осуществляется в соответствии с обычно применяемым в отношении данного Товара порядком проверки, если иное не предусмотрено законом или иным правовым актом. Вывоз Товара ненадлежащего качества и доставку требуемого по Контракту Товара Поставщик осуществляет за свой счет. При несогласии Поставщика с предъявляемой Заказчиком претензией о некачественной поставке, Поставщик обязан самостоятельно подтвердить качество Товара заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Поставщиком и в письменной форме согласовывается с Заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов, в том числе связанных с транспортировкой Товара для экспертизы, осуществляется Поставщиком (подпункт 6.5.5 Контракта). Из содержания пункта 6.6 Контракта следует, что Заказчик в срок не более 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с разделом 6 Контракта, осуществляет одно из следующих действий: принимает Товар, в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Контрактом или размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. Пункт 6.7 Контракта гласит, что Поставщик обязан устранить недостатки, указанные Заказчиком в мотивированном отказе от подписания документа о приемке, в течение 10 календарных дней с момента его получения через автоматизированную систему. После устранения Поставщиком причин, указанных в мотивированном отказе от подписания документа о приемке, Поставщик направляет Заказчику документ о приемке в порядке, указанном разделом 6 Контракта. Датой приемки поставленного Товара считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком. С указанного момента Поставщик считается исполнившим обязательства по поставке Товара (пункт 6.9 Контракта).
В силу пункта 7.2 Контракта Поставщик гарантирует полное соответствие поставляемого Товара условиям Контракта, в том числе, что поставляемый Товар разрешен к применению на территории Российской Федерации, соответствует стандартам, санитарно-эпидемиологическим правилам и иным нормативам, являющимися обязательными в отношении данного вида Товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки Товара. Пунктом 11.5 Контракта установлено, что он может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Контрактом и Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения договора поставки в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе. В случае принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, расторжение Контракта в одностороннем порядке осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе (пункт 11.6 Контракта). В разделе 14 Контракта прописан порядок ведения переписки и направления сообщений в адрес друг друга, допускается обмен сообщениями в электронном виде, в том числе посредством электронной почты (на адреса, указанные в разделе 16 Контракта), а также с использованием ЕИС путем направления электронных уведомлений. Пункт 15.2 Контракта определяет порядок урегулирования споров, Комиссия отмечает, что подпункт 15.2.2 предусматривает направление письменной претензии стороне, допустившей нарушение условий Контракта. В претензии указываются допущенные нарушения со ссылкой на соответствующую норму права, условие Контракта или его приложений, а также действия, которые должны быть совершены для устранения нарушений. Претензия направляется в порядке, предусмотренном пунктом 14.6 Контракта, с приложением документов (надлежащим образом заверенных копий), подтверждающих требования. В подпункте 15.2.3 Контракта оговорено, что в отношении всех претензий, направляемых по Контракту, сторона, к которой адресована данная претензия, должна дать письменный ответ по существу претензий в срок не позднее 4 рабочих дней с даты ее получения. Пункт 15.6 Контракта устанавливает, что к Контракту прилагаются и являются его неотъемлемой частью:
- Приложение N 1 - Спецификация;
- Приложение N 2 - Описание объекта закупки. Детально проанализировав положения Контракта, сопоставив их с содержанием решения Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.06.2024 (исх. N 25/06-1), Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Часть 2 статьи 523 ГК РФ гласит следующее - нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров. В части 3 статьи 523 ГК РФ указано, что нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях: неоднократного нарушения сроков оплаты товаров; неоднократной невыборки товаров. В решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО "ИНТЕР- КОМ" указывает следующее: "В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (ножницы хирургические общего назначения, многоразового использования) (код ОКПД 2 - 32.50.13.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар. 02.05.2024 произведена поставка Товара в полном объеме с полным пакетом документов оформленным надлежащим образом. Товарная накладная N 191 от 26.04.2024 на общую сумму 209 559,64 рублей. Отказано в приемке Заказчиком в связи с отсутствием документов с информацией о Товаре. По качеству и количеству Товара Претензий не поступало. Заказчиком не был учтен тот факт, что медицинский инструментарий является технически не сложным медицинским Товаром, при котором технический паспорт не предусмотрен. Поставка медицинских инструментов всегда сопровождаются регистрационными удостоверениями, какие-либо другие документы не требуются. Все указанные Заказчикам параметры регламентируются специальными нормами, ГОСТ стандартами, МУ 287-113 методическими указаниями по дезинфекции, Международной организации по стандартизации (ISO - ИСО).
Заказчик в силу своих обязанностей и инструкций сам должен знать и соблюдать все нормы и правила дезинфекций медицинских товаром, любым из способов: газовым; химическим или в паровом стерилизаторе учитывая химические составы растворов. Кроме этого при поставках аналогичного Товара в другие лечебные учреждения никогда данные дополнительные документы не требовались. По данному факту было направлено письмо Заказчику Исх. N 27/05-1 от 27.05.2024.
Ответа от Заказчика не последовало. 11.06.2024 в ЕИС Поставщиком направлена претензия Исх. N 11/06-1 от 11.06.2024.
Ответа от Заказчика не последовало. Поставщик никогда не отказывался от выполнения своих обязательств, прикладывал все усилия для осуществления поставки Товара в полном объеме. 11.06.2024 повторно совершена поставка Товара в полном объеме с полным пакетом документов оформленным надлежащим образом. 21.06.2024 Заказчик вновь необоснованно отказался в приемке Товара. Поставщик неоднократно в устной форме по телефону вел переговоры по поставке Товара, в ходе которых стало ясно, что Заказчик не собирается принимать Товар. Кроме этого, Заказчик уже осуществлял незаконные и неправомерные действия, а именно: в ходе проведения электронного аукциона N 0343200020123000265 опубликован 29.09.2023 19:10 (МСК) на ЕИС, незаконно была отклонена заявка Поставщика для участия в торгах. Решением Курганского УФАС России жалоба Поставщика была признана обоснованной. Признано незаконным отклонение заявки Поставщика. Заказчику выдано Предписание. Номер решения 045/10/106-499/2023.
Дата принятия решения 19.10.2023.
Заказчик целенаправленно не исполняет Контракт и искусственно создает условия для неисполнения Контракта Поставщиком.
В соответствии частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Одновременно сообщаем, что в соответствии частью 22 статьи 95 Закона о контрактной системе, Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.".
В силу части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. ООО "ИНТЕР-КОМ" решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято 25.06.2024.
Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что приведенная в решении Поставщика норма Закона, а именно часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе является действующей, в соответствии с ней поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. Комиссией контрольного органа в сфере закупок установлено, что поскольку решение Поставщика от 25.06.2024 на основании части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе не было отменено, оно вступило в законную силу и Контракт расторгнут с 08.07.2024.
Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что решение Общества от 25.06.2023 является немотивированным, в нем отсутствуют ссылки на конкретные нормы права, а именно Гражданского кодекса Российской Федерации, которые были нарушены со стороны Заказчика в ходе исполнения Контракта от 08.12.2023.
Кроме того, по мнению Комиссии контрольного органа в сфере закупок, в рассматриваемом случае у ООО "ИНТЕР-КОМ" отсутствовали правовые основания для одностороннего отказа от исполнения Контракта, поскольку частью 3 статьи 523 ГК РФ приведен закрытый и конкретный перечень оснований для расторжения контракта со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя). Вместе с тем, согласно сведениям реестровой записи рассматриваемого Контракта, пояснениям представителей сторон и фактическим обстоятельствам, по Контракту N 0343200020123000265 товар Заказчиком принят не был, следовательно, обязанность по оплате поставленного товара у ГБУ "КОДКБ им. Красного креста" не возникла.
Таким образом, такое основание, как неоднократное нарушение сроков оплаты товаров Заказчиком, в рассматриваемом случае - отсутствует. Относительно второго основания, предусмотренного частью 3 статьи 523 ГК РФ (неоднократной невыборки товаров), Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее. Как следует из решения Поставщика от 25.06.2024, сведения ЕИС, пояснений представителей Заказчика и было установлено Комиссией, Обществом 02.05.2024 произведена поставка Товара в полном объеме. 07.05.2024 09:33 (МСК) в реестровой записи Контракта Заказчиком размещено Мотивированное заключение о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту и отказ от подписания документа о приемке исполнения обязательств по Контракту. В данном Мотивированном заключении ГБУ "КОДКБ им. Красного креста" указывает основания принятия такого решения со ссылками на пункты Контракта, прописывающие порядок приемки Товара, Заказчик пишет, что 06.05.2024 осуществлялась приемка поставленного Товара по Контракту.
В результате приемки были выявлены следующие несоответствия: Наименование Функциональные, технические и Выявленные несоответствия товара, Код позиции качественные характеристики товара КТРУ Страна происхождения Ножницы ...
Номер партии для отслеживания и отсутствует хирургические общего работы с браком указан на упаковке. назначения, многоразового Допускает химическую дезинфекцию Информация в представленных документа и использования, при максимальной температуре 60°C/140°F. информация на поставленном Товаре отсутствует 32.50.13.190-00007598 ...Изготовлен из высоколегированной Информация в представленных документа и Пакистан коррозионностойкой, жаростойкой стали информация на поставленном Товаре отсутствует Х20Сг13. Твердость стальных частей Информация в представленных документа и инструмента в диапазоне 42-50 единиц по информация на поставленном Товаре отсутствует шкале Роквелла ...Инструмент имеет матричный код для Отсутствует обеспечения системы учета использования, включающий информацию: каталожный номер инструмента, индивидуальный номер инструмента, дату производства, завод изготовителя. Ножницы .... Рабочие части усилены сплавом из Информация в представленных документа и хирургические общего карбида вольфрама. Длина рабочей части 45 информация на поставленном Товаре отсутствует назначения, мм. многоразового ...Номер партии для отслеживания и Отсутствует использования, работы с браком указан на упаковке. 32.50.13.190-00007598 Допускает химическую дезинфекцию Информация в представленных документа и при максимальной температуре 60°C/140°F.. информация на поставленном Товаре отсутствует Пакистан .... Изготовлен из высоколегированной Информация в представленных документа и коррозионностойкой, жаростойкой стали информация на поставленном Товаре отсутствует Х20Сг13. Твердость стальных частей Информация в представленных документа и инструмента в диапазоне 42-50 единиц по информация на поставленном Товаре отсутствует шкале Роквелла. Инструмент имеет матричный код для Отсутствует обеспечения системы учета использования, включающий информацию: каталожный номер инструмента, индивидуальный номер инструмента, дату производства, завод изготовителя. Ножницы ....
Рабочая часть усилена сплавом из Информация в представленных документа и хирургические общего карбида вольфрама (твердым сплавом) информация на поставленном Товаре отсутствует назначения, многоразового ... Длина рабочей части 55 мм. ... Информация в представленных документа и использования, информация на поставленном Товаре отсутствует 32.50.13.190-00007598 ...Номер партии для отслеживания и Отсутствует Пакистан работы с браком указан на упаковке. Допускает химическую дезинфекцию Информация в представленных документа и при максимальной температуре 60°C/140°F. информация на поставленном Товаре отсутствует Изготовлен из высоколегированной Информация в представленных документа и коррозионностойкой, жаростойкой стали информация на поставленном Товаре отсутствует Х20Сг13. Твердость стальных частей Информация в представленных документа и инструмента в диапазоне 42-50 единиц по информация на поставленном Товаре отсутствует шкале Роквелла. Инструмент имеет матричный код для Отсутствует обеспечения системы учета использования, включающий информацию: каталожный номер инструмента, индивидуальный номер инструмента, дату производства, завод изготовителя Как и предусмотрено вышеуказанными условиями Контракта Поставщик письмом с исх. N 13/05-1 от 13.05.2024 дает Заказчику пояснения по выявленным недостаткам:
1) Отсутствие Номера партии для отслеживания и работы с браком указан на упаковке- запрошена информация у производителя, после получения будет предоставлена Заказчику.
2) Сообщаем, что Товара допускает химическую дезинфекцию при максимальной температуре 60°C/140°F.
В подтверждении запрошена информация у производителя, после получения будет предоставлена Заказчику.
3) Сообщаем, что Товар изготовлен из высоколегированной коррозионностойкой, жаростойкой стали X20Cr13.
В соответствии с ГОСТ 19126-2007 для инструментов, изготовленных из нержавеющей коррозионностойкой стали, к которой относятся все марки материала стали в т. ч. X20Cr13 имеют условные знаки "Н", которая указана на упаковке Товара и на самом инструменте. Утверждение Заказчика об отсутствии данной информации является не верным.
4) Сообщаем, Твердость стальных частей инструмента в диапазоне 42-50 единиц по шкале Роквелла. В подтверждении запрошена информация у производителя, после получения будет предоставлен протокол испытаний.
5) Отсутствие информации о наличии карбида вольфрама (твердым сплавом) Утверждение Заказчика об отсутствии данной информации является не верным.
В соответствии ГОСТ 21239-93 Обозначение инструмента с пластинами из твердого сплава на основе карбида вольфрама кольца ручек инструмента имеют покрытие золотистым цветом и документального подтверждения не требуют, кроме этого информация указана на упаковке Товара.
6) Отсутствие информации о длине рабочей части инструмента- запрошена информация у производителя, после получения будет предоставлена Заказчику.
7) Отсутствие матричного кода для обеспечения системы учета использования, включающий информацию: каталожный номер инструмента, индивидуальный номер инструмента, дату производства, завод изготовителя. Матричный код на инструмент будет нанесен. В связи с изложенным для устранения выявленных недостатков необходимо Товар отправить в адрес Поставщика. Ориентировочный срок исправления недостатков с учетом транспортных услуг 20 дней. Все транспортные-курьерские услуги будут осуществляться за счет Поставщика. В конце письма генеральный директор ООО "ИНТЕР-КОМ" приносит главному врачу ГБУ "КОДКБ им. Красного креста" извинения за предоставленные неудобства. Комиссия Курганского УФАС России из содержания данного письма Общества делает однозначный вывод о том, что частично с выявленными Заказчиком недостатками Товара Поставщик согласился и указал ориентировочный срок устранения недостатков, следовательно, отказ от приемки Товара, поставленного 02.05.2024, был обусловлен объективными причинами и с этим фактом Поставщик согласился. Более того, Комиссией контрольного органа в сфере закупок установлено, что в Описании объекта закупки, которое является неотъемлемой частью Контракта прописаны в том числе такие характеристики Товара (медицинских изделий - ножниц хирургических): Допускает химическую дезинфекцию при максимальной температуре 60°C/140°F.
Имеет антибликовую поверхность. Изготовлен из высоколегированной коррозионностойкой, жаростойкой стали X20Cr13.
Твердость стальных частей инструмента в диапазоне 42-50 единиц по шкале Роквелла. Обладает повышенной коррозионной устойчивостью, так как проходит химическую пассивацию. Выдерживает тестирование на коррозионную устойчивость. Инструмент имеет матричный код для обеспечения системы учета использования, включающий информацию: каталожный номер инструмента, индивидуальный номер инструмента, дату производства, завод изготовителя.
Таким образом, указанные Заказчиком в мотивированном отказе от приемки недостатки, являются следствием отсутствия этих данных на Товаре вопреки требованиям Контракта. В своем решении Поставщик пишет, что после первой поставки Товара по качеству и количеству Товара претензий от Заказчика не поступало, однако, это утверждение не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку как установлено Комиссией инструменты не имели матричного кода, предусмотренного Описанием объекта закупки, а это является характеристикой самого Товара (медицинского изделия), а не сведениями неотраженными в инструкции по применению или ином необходимом документе. Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в полном объеме повторно Товар был поставлен Обществом 11.06.2024.
В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6.6 Контракта Заказчик должен осуществить приемку товара в срок не более 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке. Комиссия отмечает, что исходя из названных норм Заказчик должен был осуществить приемку Товара или отказаться от приемки в срок до 10.07.2024.
В решении Поставщик указывает, что 21.06.2024 Заказчик вновь необоснованно отказался в приемке Товара. Вместе с тем, это утверждение не соответствует фактическим обстоятельствам установленным Комиссией, поскольку в материалы дела со стороны ГБУ "КОДКБ им. Красного креста" представлена копия письма ООО "ИНТЕР-КОМ" б/н, поступившего в адрес Заказчика 21.06.2024 (вх. N 2232), в котором генеральный директор Общества просит главного врача ГБУ "КОДКБ им. Красного креста" вернуть Товар по контрактам: 0343200020123000265, 0343200020123000266, 0343200020123000267, 0343200020123000268 для экспертизы. Поскольку в соответствии с нормами ГК РФ Товар до его приемки и подписания соответствующих документов Заказчиком является собственностью Поставщика, Заказчик принял решение вернуть Товар (медицинские изделия) Обществу и разместил соответствующее Мотивированное заключение о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту и отказ от подписания документа о приемке исполнения обязательств по Контракту (исх. N 1226 от 21.06.2024) в ЕИС. В данном Мотивированном заключении Заказчик как основание для отказа в приемке Товара указывает, что 21.06.2024 в адрес ГБУ "КОДКБ им. Красного креста" поступило письмо (вх. N 2232) о возврате Товара по Контракту для экспертизы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России делает однозначный вывод, что в рассматриваемом случае оснований, прописанных в части 3 статьи 523 ГК РФ, для одностороннего отказа от исполнения Контракта у Поставщика не имелось. Комиссия контрольного органа в сфере закупок отмечает, что между сторонами возник гражданско-правовой спор в части качества и характеристик Товара, того, что Общество не согласно с направлением Заказчиком запросов в адрес официального дистрибьютора и иные неурегулированные спорные ситуации, который в соответствии с условиями Контракта от 08.12.2023 они должны были решать в рамках претензионной переписки, а в случае не достижения соглашения в Арбитражном суде Курганской области, как это и предусмотрено условиями Контракта.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе и иными нормативными правовыми актами, определяющими полномочия ФАС России и ее территориальных органов, разрешение гражданско-правовых споров не отнесено к компетенции контрольного органа в сфере закупок. Кроме того, Поставщиком нарушены положения части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с письмом от 27.06.2024 (исх. N 1254) Заказчик потребовал ООО "ИНТЕР-КОМ" поставить Товар по Контракту в течении 5 дней с момента получения претензии. Указанное демонстрирует, что Заказчик не потерял интерес к исполнению Контракта от 08.12.2023, был заинтересован в получении медицинских изделий, принял меры к устранению нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения Общества, но Поставщик Товар в адрес Заказчика не поставил, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.06.2024 не отменил. Все вышеперечисленные действия Поставщика характеризуют его поведение в рамках рассматриваемого Контракта как недобросовестное, поскольку, первоначально поставленный Товар не обладал всеми характеристиками медицинских изделий, описанных в условиях Контракта, Общество не проявило достаточной степени осмотрительности чтобы убедиться, что поставляемый Товар соответствует требованиям Контракта от 08.12.2023, повторно поставив Товар, не дожидаясь решения Заказчика о приемке поставленных изделий, уведомляет Заказчика о желании забрать Товар для проведения экспертизы. Комиссией Курганского УФАС России в ходе рассмотрения обстоятельств дела, было установлено, что экспертиза поставленных в адрес Заказчика медицинских изделий Поставщиком не была осуществлена. Как признак недобросовестного поведения Комиссия Курганского УФАС России оценивает и тот факт, что Поставщик принимая решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта ничем его не мотивирует и ссылаясь на нарушения в приемке со стороны Заказчика, указывает, что последний безосновательно повторно отказал в приемке Товара, вместе с тем, у Заказчика не было законных оснований принимать Товар, который по требованию Общества был возвращен Поставщику. О недобросовестности Поставщика говорит и то, что в предусмотренный Законом о контрактной системе десятидневный срок, несмотря на попытки Заказчика осуществить исполнение Контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.06.2024 не отменил. Часть 5 статьи 43 Закона о контрактной системе гласит, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. В составе извещения N 0343200020123000265 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (ножницы хирургические общего назначения, многоразового использования) размещено Описание объекта закупки Заказчика, проект Контракта со всеми его условиями, ООО "ИНТЕР-КОМ" подавая заявку на участие в данном электронном аукционе декларировало, что поставит товар в соответствии с требованиями Заказчика. Проанализировав документы и сведения, письменные и устные пояснения представителя Заказчика Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 этой статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если контрольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении Контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения Контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий Контракта. Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с положениями подпункта "а" пункта 13 Правил N 1078 Комиссией Курганского УФАС России сторонам была предоставлена возможность направления сведений и документов, которые могли послужить доказательством доводов стороны. Заказчик, как медицинское учреждение, осуществляющее оказание медицинской помощи детскому населению и закупающее медицинские изделия за счет бюджетных средств, вправе требовать четкого исполнения условий Контракта со стороны Поставщика.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Следовательно, Поставщик, несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением. Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств. Принимая решение об участии в аукционе и подав соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного Закона. ООО "ИНТЕР-КОМ", взяв на себя обязательства по исполнению условий Контракта, осознавал риск наступления неблагоприятных для него последствий.
Таким образом, ООО "ИНТЕР-КОМ" не приняты все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, по исполнению Контракта, заключенного с Заказчиком, не проявлена необходимая внимательность и осмотрительность при осуществлении деятельности, что подтверждается представленными в контрольный орган в сфере закупок материалами. Ненадлежащее исполнение договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда Поставщик по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность удовлетворения нужд Заказчика. Относительно соразмерности установления правовой ответственности, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Поставщика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности. По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕР-КОМ" (ИНН: 5252022548, КПП: 525201001), генерального директора ООО "ИНТЕР-КОМ" Карцева Александра Михайловича (ИНН 525233739657) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕР-КОМ" (ИНН: 5252022548, КПП: 525201001), генерального директора ООО "ИНТЕР-КОМ" Карцева Александра Михайловича (ИНН 525233739657) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общ события Регламент Фактическ Итог регистрац Регламен Фактичес Ито Регламен Фактичес Ито ая ированная ая дата о ии тированн кая дата го тированн кая дата го итого дата направлен прос контроль ая дата принятия про ый срок изготовле про вая направлен ия рочк ным принятия решения сро изготовле ния сро прос ия заказчиком а в органом решения чка ния решения чка рочк заказчико сведений днях обращени в решения и в а в м сведений по I я дня и размещен дня днях в разде заказчика х по размещен ия х по (I контрольн лу II ия сведений III +II+I ый орган раз сведений в ЕИС раз II дел в ЕИС дел разде у у лы) 08.07.2024 10.07.2024 10.07.2024 10.07.2024 16.07.2024 16.07.2024 19.07.2024 19.07.2024 В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке. Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Иванова Члены Комиссии: И.М. Стрижова М.П. Чеботина
2024-2535
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 16 июля 2024 г. N 045/10/104-394/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024