Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.07.2024 N 201/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (по доверенности), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" Рязановой Е.Г. (по доверенности), заявителя ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения извещения об электронном аукционе "Поставка медицинских изделий Скоба хирургическая, нерассасывающаяся на 2025 г." (N закупки 0826500000924003847), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения извещения об электронном аукционе "Поставка медицинских изделий Скоба хирургическая, нерассасывающаяся на 2025 г." (N закупки 0826500000924003847) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что в одном лоте Заказчиком описаны позиции товара, которые являются различными товарами, каждый из которых будет иметь свое регистрационное удостоверение, свой код КТРУ, свой код НКМИ. Также Заявителем указано, что позиция 9 не относится к КТРУ, установленному заказчиком.
Заявителем в жалобе также указано, что для позиции 8 описания объекта закупки возможна поставка единственного производителя Grena, так как установлено требование "Совместимость со степлером RLS-55 имеющимся у заказчика". Для позиций 10-13 возможна поставка единственного производителя Ковидиен ЛЛС, так как установлено требование "Совместимость со сшивающими аппаратами серии GIA производства "Ковидиен" имеющимся у Заказчика, кроме того, из-за установления Заказчиком требований о совместимости, данные позиции необходимо выделить в отдельную закупку в целях соблюдения конкуренции.
Заказчик, уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", возражения заказчика, уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.06.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий Скоба хирургическая, нерассасывающаяся на 2025 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 433 701 рубль 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ, отражающий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе, при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению специфики параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд. При этом Закон о контрактной системе не обязывает заказчика обосновывать свою потребность.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145).
В соответствии с пунктом 2 Правила формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Все товары, требуемые к поставке в соответствии со Спецификацией (Описание объекта закупки Приложение 1) имеют код ОКПД2 32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона. При проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения Закона о контрактной системе о проведении конкурсов, аукционов с учетом особенностей, установленных статьей 25 Закона о контрактной системе.
Как указывает Заявитель, Заказчик применил к лоту для скоб КТРУ 32.50.50.190-00000312 - Скоба хирургическая, нерассасывающаяся, которому соответствует код НКМИ 182180 "Блок загрузочный для хирургических скоб, нережущий", при этом Заказчиком в одном лоте закупаются кассеты (скобы) - режущие (с ножом в кассете) и не режущие (без ножа), таким образом данное КТРУ не соответствует функциональным и технологическим функциям всем товарам в лоте и не может быть использовано. Кассеты (скобы) режущие имеют код ВМИ 363410 "Блок загрузочный для хирургических скоб, режущий", который в свою очередь имеет нерассасывающиеся хирургические скобы и внутреннее режущее лезвие, предназначенные для использования с хирургическим степлером, используется во время эндоскопической или открытой хирургической операции (например, при резекции кишечника с целью создания анастомозов). Кассеты (скобы) нережущие имеют код ВМИ 363410 "Блок загрузочный для хирургических скоб, нережущий", который в свою очередь имеет нерассасывающиеся хирургические скобы, разработанный для использования вместе с хирургическим степлером для механического соединения внутренних тканей, при этом не имеющий ножа в самой кассете.
Также Заявителем указано, что в описании объекта закупки закупаются кассеты со скобами, а не скобы (штучно), что приводит к разночтениям. Для позиции 9 описания объекта закупки Заказчик неверно выбрал код КТРУ и наименование товара, так как инструмент Hem-o-lok имеющийся у Заказчика, может быть совместим только с клипсами, а не со скобами.
Как указывает Заказчик, по всем позициям Спецификации (Описание объекта закупки Приложение 1) требуются к поставке "Скоба хирургическая, нерассасывающаяся" КТРУ 32.50.50.190-00000312, что полностью соответствует потребностям Заказчика.
В связи с тем, что в КТРУ отсутствует описание товара, заказчик осуществил описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Наличие ножа в составе медицинского изделия необходимо в ряде клинических случаев (открытые и лапароскопические операции с затрудненным доступом и позиционированием кассеты) для пересечения тканей в области наложения механического шва, при этом имплантируемые скобы остаются в организме для поддержания механического скрепления тканей. Наличие или отсутствие ножа в составе медицинского изделия ни функционально, ни конструктивно не противоречит описанию медицинского изделия и не меняет его клиническое назначение, а именно: формирование механического шва, посредством имплантируемых металлических (или иных) скоб.
Пересечение тканей после формирования механического шва может происходить как непосредственно хирургом, посредством режущего инструмента, как, например, при формировании механического шва торако-абдоминальными аппаратами с пластиковым загрузочным блоком без ножа, так и ножом в составе одноразового загрузочного блока (или аппарата) при лапаро- или торакоскопической операции, где затруднен непосредственный доступ для пересечения режущим инструментом (например скальпелем).
Таким образом: нож в составе одноразового загрузочного блока необходим для пересечения тканей, где есть риск микробного обсеменения тканей при выполнении операции в рамках одной операции у одного пациента (например, формирование кишечных анастамозов), а так же, где затруднен доступ непосредственно к области проведения оперативного вмешательства. При этом формирование шва в обоих случаях осуществляется посредством скобы, расположенной в одноразовом загрузочном блоке.
Из изложенного следует, что нож является опцией, которая облегчает работу хирурга, но при этом не оказывает никакого конструктивного изменения самого смысла Скобы хирургической, выпускающейся в одноразовом загрузочном блоке, которая описана в КТРУ.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что формы загрузочного блока могут быть разные: прямые, изгибаемые, с пластиковым проводником, Т образные, что является опцией для удобства работы хирурга в какой-то конкретной анатомической области и не подразумевает разные виды медицинского изделия, так как Заказчику требуется к поставке металлическая имплантируемая скоба, которая остаётся в организме пациента, и которая загружена в блок для доставки в область операции, что также опровергает довод Заявителя о необходимости установления КТРУ 32.50.13.190-00006933 в позиции 9 технического задания.
Заявителем в жалобе указано, что для позиции 8 описания объекта закупки возможна поставка единственного производителя Grena, так как установлено требование "Совместимость со степлером RLS-55 имеющимся у заказчика". Для позиций 10-13 возможна поставка единственного производителя Ковидиен ЛЛС, так как установлено требование "Совместимость со сшивающими аппаратами серии GIA производства "Ковидиен" имеющимся у Заказчика.
Заказчик отметил, что по позициям 8, 10-13 описания объекта закупки Заказчиком установлено требование к совместимости с имеющимся у него оборудованием, а не требования к товарному знаку поставляемого товара, следовательно, возможно поставить товар различных производителей при условии, что он будет совместим с оборудованием, имеющимся у Заказчика, кроме того, Заказчиком представлены сведения о наличии товара не менее двух производителей:
По позиции 8: первый производитель: Grena LTD длина шва 53 мм высота открытой скобы 3,8 мм ФСЗ 2008/02015 от 25.07.2023. Место производства Великобритания. Китай. Второй производитель: Brightness Medical длина шва 53 мм высота открытой скобы 3,8 мм (инструкция Росздравнадзора стр. 8) РЗН 2020/12620 от 20.11.2020.
По позиции 10: первый производитель: Medtronic (Covidien) TA6048L - длина шва 60 мм, скобы с высотой ножки в открытом состоянии 4,8 мм, высота закрытой скрепки 2 мм (инструкция Росздравнадзора стр. 13) РЗН 2020/9617 от 04.09.2020. Место производства США. Второй производитель: Volkmann MedizinTechnik GmbH, 1847-VLS60G-B длина шва 60 мм, скобы с высотой ножки в открытом состоянии 4,8 мм, высота закрытой скрепки 2 мм (инструкция Росздравнадзора стр. 44) РЗН 2020/11148 от 08.07.2020. Место производства: Китай.
По позиции 11: первый производитель: Medtronic (Covidien) TA3048L - длина шва 30 мм, скобы с высотой ножки в открытом состоянии 4,8 мм, высота закрытой скрепки 2 мм (инструкция Росздравнадзора стр. 13) РЗН 2020/9617 от 04.09.2020. Место производства США. Второй производитель: Volkmann MedizinTechnik GmbH, 1847-VLS30G-B длина шва 30 мм, скобы с высотой ножки в открытом состоянии 4,8 мм, высота закрытой скрепки 2 мм (инструкция Росздравнадзора стр. 44) РЗН 2020/11148 от 08.07.2020. Место производства: Китай.
По позиции 12: первый производитель: Medtronic (Covidien) TA9035L - длина шва 90 мм, скобы с высотой ножки в открытом состоянии 3,5 мм, высота закрытой скрепки 1,5 мм (инструкция Росздравнадзора стр. 13) РЗН 2020/9617 от 04.09.2020. Место производства США. Второй производитель: Volkmann MedizinTechnik нерассасывающаяся GmbH, 1847-VL90B длина шва 90 мм, скобы с высотой ножки в открытом состоянии 3,5 мм, высота закрытой скрепки 1,5 мм (инструкция Росздравнадзора стр. 43) РЗН 2020/11148 от 08.07.2020. Место производства: Китай.
По позиции 13: первый производитель: Medtronic (Covidien) GIA6038L - два двухрядных линейных скрепочных шва, нож в составе кассеты, длина шва не более 60 мм, высота незакрытой скрепки 3,8 мм, высота закрытой скрепки 1,5 мм (инструкция Росздравнадзора стр.12) РЗН 2020/9563 от 20.08.2020. Место производства: США. Второй производитель: Volkmann MedizinTeclmik GmbH, 1847-VLC60B два двухрядных линейных скрепочных шва, нож в составе кассеты, длина шва не более 60 мм высота незакрытой скрепки 3,8 мм, высота закрытой скрепки 1,5 мм (инструкция Росздравнадзора стр. 45) РЗН 2020/11148 от 08.07.2020. Место производства: Китай. Третий производитель: Цзянсу Броайтнес Мединл Девайсис Ко.Лтд. GK553- два двухрядных линейных скрепочных шва с одномоментным пересечением ножом кассеты между ними, нож в составе кассеты. Длина шва 60 мм. Высота незакрытой скрепки 3,85 мм. Высота закрытой скрепки 1,5 мм (инструкция Росздравнадзора стр. 8) РЗН 2020/12620 от 20.11.2020.
Таким образом, в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об этом.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 июля 2024 г. N 031/06/106-348/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024