Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.07.2024 N 207/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ВЕГА"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей Заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (по доверенности), (по доверенности), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности), (по доверенности), ООО "ВЕГА" - (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "ВЕГА" на положения извещения об электронном аукционе "Поставка медицинских изделий Материал шовный хирургический из нержавеющей стали, мононить на 2025 г." (N закупки 0826500000924003977), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕГА" (далее - Заявитель) на положения извещения об электронном аукционе "Поставка медицинских изделий Материал шовный хирургический из нержавеющей стали, мононить на 2025 г." (N закупки 0826500000924003977) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчиком по позиции 1 описания объекта закупки установлен параметр "режущая игла диаметром > 65 и < 88 мм", которому соответствуют товары исключительно двух производителей: "B.Braun" и "Medtronic (Covidien)". Однако, как отмечает Заявитель, поставка товара производителя "Medtronic (Covidien)" прекращена, в связи с чем, к поставке возможен товар единственного производителя - "B.Braun".
Представители Заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченного учреждения ОГКУ "Центр закупок" представили возражения на жалобу ООО "ВЕГА", с доводами, изложенными в жалобе не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВЕГА", ознакомившись с представленными возражениями, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.06.2024 размещено извещение об Электронном аукционе и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Поставка медицинских изделий Материал шовный хирургический из нержавеющей стали, мононить на 2025 г.".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 811 726 рублей 16 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВЕГА" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ, отражающий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе, при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению специфики параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд. При этом, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика обосновывать свою потребность.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145).
В соответствии с пунктом 5 Правила использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В связи с тем, что в КТРУ отсутствует описание объекта товара, Заказчик осуществил описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, у Заказчика отсутствовала обязанность включать в описание товара обоснования необходимости использования дополнительной информации.
По позиции 1 Спецификации (Описание объекта закупки Приложение 1) требуются к поставке "Материал шовный хирургический из нержавеющей стали, мононить" КТРУ 21.20.24.120-00000012.
Из письменных пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчиком в течение длительного времени имплантировались электрокардиостимуляторы компании Medtronic, которые подключаются к совместимым с ними электродам компании Medtronic и B.Braun. Использование электродов данных производителей с кардиостимуляторами, имеющимися у Заказчика, показали высокую эффективность и полную функциональную идентичность.
В соответствии разделом 4 Предостережения и предупреждения, пунктом 4.1. Предостережения, подпунктом 4.1.1. Функционирование устройства руководства по эксплуатации электрокардиостимулятора, производства Medtronic установлено следующее: "Не используйте электроды другого производителя, если не указана их совместимость с устройствами Medtronic. Если электрод не совместим с устройством Medtronic, то возможна потеря восприятия сердечной деятельности, невозможность нанесения необходимой терапии, неплотный или прерывистый электрический контакт".
Линия надреза на прямых иглах SC-6 Medtronic длиной 88 мм, располагается таким образом, что после отламывания остается неизолированный соединитель электрода длиной 20 мм.
У производителей электродов с длиной иглы 90 мм, линия надреза для отлома режущей части располагается дальше от изолированной части проволоки электрода, в результате после отлома формируется неизолированный соединитель электродов длиной 25 мм, что формирует при подключении к электрокардиостимулятору 5 мм открытого контакта, ввиду чего Заказчиком установлено значение показателя - "режущая игла длиной > 65 и < 88 мм".
Как указано Заявителем, под характеристики позиции 1 описания объекта закупки подходят товары двух производителей "B.Braun" и "Medtronic" (Covidien), однако поставка товара, удовлетворяющего потребностям Заказчика прекращены, что, по мнению Заявителя, подтверждено письмом NВ8-729 от 03.07.2024, полученного от производителя "Medtronic".
Белгородским УФАС России направлен запрос в адрес производителя "Medtronic" с целью получения сведений о возможности подставки товара по РУ NФСЗ 2011/09369 от 26.07.2021, на который получен ответ об осуществлении производства и возможности поставки продукции, перечисленной в РУ NФСЗ 2011/09369 от 26.07.2021 на территорию РФ.
Таким образом, в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об этом. На участие в Электронном аукционе подано 2 заявки, признанных соответствующими требованиям извещения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВЕГА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 июля 2024 г. N 031/06/106-357/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024