Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии Бочкова С.А., врио руководителя; членов Комиссии: Лебедева М.А., главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Мацневой С.В., старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (далее - Заказчик) - Нестеровой Е.Г., в присутствии представителя ООО "Кродак" (далее - Общество, Участник закупки) - Богданова Д.С., а также при участии Григорьевой А.П., рассмотрев с использованием сервиса видеоконференций TrueConf сведения о недобросовестном поставщике в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"))" (далее - Постановление N 1078),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области России (далее - Управление, Орловское УФАС) 08.07.2024 года поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации об ООО "Кродак" (ИНН 5027242101).
Заказчик сообщает, что ООО "Кродак" уклонилось от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по утилизации основных средств и материальных запасов, не относящихся к сфере ИКТ (Извещение N 0154100004524000030), а именно: в регламентируемый срок не подписало усиленной электронной подписью проект контракта (далее - Проект контракта), что соответственно нарушает требования части 3 статьи 51 Закона. Комиссия рассмотрела поступившие сведения о недобросовестном поставщике, провела в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановую проверку и
установила
следующее. 20.06.2024 Заказчиком на официальном сайте было размещено Извещение N 0154100004524000030 о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 59 740,00 рублей. На участие в Аукционе было подано 3 заявки: победитель Аукциона - ООО "Кродак" (цена контракта - 48 976,40 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей. 28.06.2024 Заказчиком был сформирован и размещен в ЕИС протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 28.06.2024.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона. Частью 3 статьи 51 Закона предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 08.07.2024 в ЕИС Заказчиком был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. 08.07.2024 в ЕИС Заказчиком был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что ООО "Кродак" в установленный Законом срок не подписало Проект контракта. Частью 4 статьи 104 Закона определено, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. 08.07.2024 Заказчик направил в Управление обращение о включении в РНП.
Таким образом, Заказчиком соблюден срок направления в контрольный орган информации о включении в РНП.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 104 Закона Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения. Уведомлением N 057/06/104-338/2024 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 09.07.2024 рассмотрение дела было назначено на 15.07.2024 на 9 часов 30 минут. Уведомление, а также информация о проведении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 09.07.2024 размещены в ЕИС. При этом, в силу подпункта "д" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) такое уведомление считается надлежащим уведомлением Поставщика о месте, дате и времени рассмотрения обращения, и проведении проверки. Вместе с тем, 09.07.2024 Уведомление также дополнительно было направлено на адреса электронной почты: b ogema . a lex @ y andex . r u ; ekonom nadzor@mail.ru.
Вышеуказанным уведомлением Заказчику и ООО "Кродак" предлагалось представить надлежащим образом оформленные (заверенные) документы и информацию:
- доверенность, выданную полномочным лицом, а также иные документы, подтверждающие право участника на представление интересов в Орловском УФАС России;
- письменные пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств (с приложением соответствующих документов);
- письменные объяснения о причинах не подписания вовремя контракта, подтвержденные доказательствами;
- любые имеющиеся дополнительные доказательства и дополнительные пояснения по рассматриваемому вопросу.
Таким образом, Заказчик и Общество были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела N 057/06/104-338/2024. 11.07.2024 в адрес Управления от ООО "Кродак" поступили, запрашиваемые Управлением N 057/06/104-338/2024 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 09.07.2024, документы и сведения, а именно: письменные объяснения о причинах не подписания контракта в установленный Законом срок. 12.07.2024 в адрес Управления от Заказчика поступили, запрашиваемые Управлением N 057/06/104-338/2024 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 09.07.2024, документы и сведения. Как сообщил в ходе рассмотрения дела представитель Общества Проект контракта не был подписан в регламентированный срок, в связи с тем, что в офисе ООО "Кродак" было произведено аварийное отключение электроэнергии, которое повлекло за собой выход из строя коммутационного оборудования (отсутствовали телефонная связь и интернет соединение). Указанные обстоятельства подтверждаются предоставленными в Управление от ООО "Кродак" вх. N 4211-ЭП/24 от 11.07.2024 материалами. В своих объяснениях представитель ООО "Кродак" сообщил, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения государственного контракта, так как дорожит своей репутацией. Вместе с тем, потеря права подписания данного государственного контракта фактически является для ООО "Кродак" убытком. В подтверждении своей добросовестности Обществом были представлены следующие документы и сведения:
- акт N 11 от 06.07.2024 за выполнение пусконаладочных работ на объекте ООО "Кродак";
- письмо исх. N б/н ИП Новицкого А.А. "A&D TECHNOLOGY", подтверждающее получение от ООО "Кродак" заявки на ремонт вышедшего из строя телекоммуникационного оборудования;
- письмо ООО "ВОЛГАЭНЕРГОСЕТЬ-СНТ" исх. N 2204-1/24 от 08.07.2024, подтверждающее выполнение аварийно-восстановительных мероприятий (восстановление работоспособности оборудования);
- заключение N 11062024/3 по результатам служебной проверки от 11.07.2024, подтверждающее не подписание ООО "Кродак" Контракта в результате технического сбоя (аварии на подстанции).
Также в ходе заседания Комиссии представитель Общества сообщил, что 09.07.2024 ООО "Кродак" в адрес Заказчика было направлено письмо исх. N 81 от 09.07.2024 в котором Общество уведомило Заказчика о причинах не подписания в регламентированный срок Проект контракта. Заказчик в письменных объяснениях исх. N УФС-ОБ-08/6757 от 11.07.2024, направленных в адрес Управления сообщил, что претензий к ООО "Кродак" не имеет. При этом, Комиссия учитывает, что Обществом исполнено 6 контрактов, а также отсутствуют сведения об ООО "Кродак" в РНП. Подпунктами "б", "в" пункта 14 Правил, утвержденных Постановлением N 1078 определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта; участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Кродак" умысла на уклонение от заключения контракта и, следовательно, признаков недобросовестности в его действиях. Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 104, частью 1 статьи 112 Закона, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Сведения, предоставленные Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям в отношении ООО "Кродак" (140090, Московская обл., г. Дзержинский, пр-д. Денисьевский, д. 17, пом. ЛИТ 3Б; ИНН 5027242101; КПП 502701001), в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии С.А. Бочков Члены комиссии: М.А. Лебедев С.В. Мацнева Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Исп.Мацнева С.В. тел.8 (4862) 73-16-32 вн.057-131
2024-2747
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 15 июля 2024 г. N РНП-57-82
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024