Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1" (далее - Заказчик, ГБУЗ ТО "ОКБ N 1") о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью ТД "ОйлМаркет" (ИНН 7203314630) (далее - ООО ТД "ОйлМаркет") ввиду уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов для автотранспортных средств (реестровый номер закупки: 0167200003424004330), далее - Закупка.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение заказчика в лице ГБУЗ ТО "ОКБ N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО ТД "ОйлМаркет" (ИНН 7203314630) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов для автотранспортных средств (реестровый номер закупки: 0167200003424004330).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным лицом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для автотранспортных средств, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 533,55 рублей в интересах ООО ТД "ОйлМаркет".
Оператор электронной площадки: ЭТП ТЭК-Торг
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2024 N 0167200003424004330 ООО ТД "ОйлМаркет" присвоено первое место, предложившего цену контракта 14 937,38 руб.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком в Извещении о проведении Закупки требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта не установлено.
25.06.2024 - Заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания Проект контракта.
27.06.2024 - ООО ТД "ОйлМаркет" в адрес Заказчика направлен протокол разногласий.
01.07.2024 - Заказчиком на электронной площадке размещён исправленный проект контракта.
03.07.2024 - Заказчиком составлен протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием Проекта контракта в срок до 02.07.2024, 21:59 (по московскому времени).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
"_-_"
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств дела, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в отношении ООО ТД "ОйлМаркет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку из представленных документов следует, что каких-либо условий (обстоятельств) указывающих на невозможность исполнения контракта, а также действий (бездействия), свидетельствующих о явном намерении Общества уклониться от заключения контракта при рассмотрении дела не установлено, следовательно, признаки недобросовестного поведения Общества отсутствуют.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, в отношении ООО ТД "ОйлМаркет" (ИНН 7203314630) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов для автотранспортных средств (реестровый номер закупки: 0167200003424004330) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 июля 2024 г. N РНП-72-111/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024