Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Корпорация КИОР" на действия закупочной комиссии Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья во II полугодии (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0267100001624000084) (далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия закупочной комиссии Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья во II полугодии.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению заявителя, решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика об отклонении заявки ООО "Корпорация КИОР" является неправомерным, заявка составлена в соответствии с техническим заданием, предлагаемый к поставке товар соответствует заявленным требования к закупаемому товару.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, следующее. Заявка заявителя отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ в связи с несоответствием информации предусмотренной пп. "а" п.2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении аукциона, инструкции по заполнению заявки, поскольку заявителем не указаны в заявке конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке товара. По позициям 1-14 указаны параметры по впитываемости с использованием слов "не менее", "не более", в позиции 15 не указан конкретный параметр впитываемости в пределах указанных значений; в позициях 1-15 указан срок годности с использованием слов "не менее".
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области, являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья во II полугодии. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 405 391,35 рублей.
Информация об электронном аукционе 18.06.2024 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0267100001624000084.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, Техническому заданию к поставке требовался следующий товар:
-Подгузники для взрослых с полным влагопоглощением не менее 1000 г (1); Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
-Подгузники для взрослых с полным влагопоглощением не менее 1800 г (2); Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
-Подгузники для взрослых с полным влагопоглощением не менее 2000 г (3); Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
-Подгузники для взрослых с полным влагопоглощением не менее 1450 г (4); Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
-Подгузники для взрослых с полным влагопоглощением не менее 1300 г (5); Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
-Урологические вкладыши для мужчин впитываемость не менее 800 мл (6); Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
- Урологические прокладки для мужчин впитываемость не менее 1500 мл (7); Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
- Урологические прокладки для мужчин впитываемость не менее 1450 мл (8); Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
- Урологические прокладки для мужчин впитываемость не менее 800 мл (9); Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
- Урологические прокладки для женщин впитываемость не менее 800 мл (10); Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
- Урологические прокладки для женщин впитываемость не более 500 мл (11); Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
- Впитывающие трусы для взрослых, женские с полным влагопоглощением не менее 1450 г (12); Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
- Впитывающие трусы для взрослых, мужские с полным влагопоглощением не менее 1450 г (13); Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
- Впитывающие трусы для взрослых, женские с полным влагопоглощением не менее 1300 г (14); Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
-Пеленка впитывающая, впитываемость от 1200 до 1900 мл (15). Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
Остаточные сроки годности товара должны составлять не менее 12 месяцев, на момент поставки Получателю. Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
Так, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0267100001624000084 от 03.07.2024 заявка заявителя отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ в связи с несоответствием информации предусмотренной пп. "а" п.2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении аукциона, инструкции по заполнению заявки, поскольку заявителем не указаны в заявке конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке товара. По позициям 1-14 указаны параметры по впитываемости с использованием слов "не менее", "не более", в позиции 15 не указан конкретный параметр впитываемости в пределах указанных значений; в позициях 1-15 указан срок годности с использованием слов "не менее".
Из п. 6 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел II информационной корты аукциона) следует, что если в описании объекта закупки заказчиком установлены показатели сопровождающиеся словами "не менее" участнику закупки необходимо указать характеристики, соответствующие таким показателям, равные или превышающие установленные значения (например, "ширина не менее 100 м", участнику необходимо указать 100 м или любое значение, превышающее указанное). Если показатель сопровождается словами "не более" участнику закупки необходимо указать характеристики, соответствующие таким показателям, равные или меньше установленных значений. Если установлены значения показателей сопровождающиеся словами "от _до" участнику закупки необходимо указать одно значение, не выходящее за рамки указанных значений.
Комиссия, изучав заявку заявителя, установила, что к поставке предложен следующий товар.
-Подгузники для взрослых Standart (Россия) с полным влагопоглощением не менее 1000 г (1);
-Подгузники для взрослых Standart (Россия) с полным влагопоглощением не менее 1800 г (2);
-Подгузники для взрослых Standart (Россия) с полным влагопоглощением не менее 2000 г (3);
-Подгузники для взрослых Standart (Россия) с полным влагопоглощением не менее 1450 г (4);
-Подгузники для взрослых Standart (Россия) с полным влагопоглощением не менее 1300 г (5);
-Урологические вкладыши SЕNI MEN (Республика Польша) для мужчин впитываемость не менее 800 мл (6);
- Урологические прокладки SЕNI MEN (Республика Польша) для мужчин впитываемость не менее 1500 мл (7);
- Урологические прокладки SЕNI MEN (Республика Польша) для мужчин впитываемость не менее 1450 мл (8);
- Урологические прокладки SЕNI MEN (Республика Польша) для мужчин впитываемость не менее 800 мл (9);
- Урологические прокладки SЕNI LADY (Россия) для женщин впитываемость не менее 800 мл (10);
- Урологические прокладки SЕNI LADY (Россия) для женщин впитываемость не более 500 мл (11);
- Впитывающие трусы SЕNI (Республика Польша) для взрослых, женские с полным влагопоглощением не менее 1450 г (12);
- Впитывающие трусы SЕNI (Республика Польша) для взрослых, мужские с полным влагопоглощением не менее 1450 г (13);
- Впитывающие трусы SЕNI (Республика Польша) для взрослых, женские с полным влагопоглощением не менее 1300 г (14);
-Пеленка впитывающая Clasic, Standart (Россия), впитываемость от 1200 до 1900 мл (15).
Остаточные сроки годности товара составляют не менее 12 месяцев, на момент поставки Получателю.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заявителем не соблюдено требование извещения о проведении закупки, установленное в пункте 6 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел II информационной корты аукциона) о необходимости указания в заявке на участие в закупке конкретного значения характеристики товара, а также значения показателя товара, не выходящего за рамки указанных значений заказчиком.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями Извещения о проведении закупки, Инструкции по заполнению заявки, правомерно отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Корпорация КИОР" на действия закупочной комиссии Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья во II полугодии (0267100001624000084) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 июля 2024 г. N 072/06/44/119/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024