Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Лысенко А.В. на действия (бездействие) администрации Ишимского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300030124000039),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из содержания жалобы, индивидуальный предприниматель не согласен с самим фактом проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам N 0167300030124000039. Заявитель указывает, что с 19.06.2024 по 01.08.2024 администрацией были уже осуществлены закупки у единственного поставщика на выполнение данных работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, по которым в настоящий момент и объявлен оспариваемый электронный аукцион. По мнению заявителя в данном случае обязательное проведение закупки не требуется, в связи с чем просит отменить электронный аукцион (0167300030124000039) и заключить договор по перевозке пассажиров и багажа напрямую с заявителем.
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области выразила несогласие с доводами жалобы, электронный аукцион на оказание услуг перевозки N 0167300030124000039 проводится в связи с возникшей потребностью в указанной услуге, поскольку с перевозчиком, который ранее выполнял пассажирские перевозки, муниципальный контракт расторгнут в одностороннем порядке.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что администрация Ишимского муниципального района Тюменской области, являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам.
Начальная (максимальная) цена контракта 111 143 116,62 рублей.
Информация о закупке 05.07.2024 года была размещена в Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки N 0167300030124000039.
Дата подачи заявок на участие в закупке- 05.07.2024;
Дата окончания срока подачи заявок-15.07.2024:
Дата подведения итогов закупки-17.07.2024.
Комиссией установлено, что на участие в закупке было подано 4 заявки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило-20% (протокол подачи ценовых предложений от 15.07.2024).
Приложение N1 к извещению об осуществлении закупки (описание объекта закупки) содержит характеристики маршрута N 587 "Ишим-Карасуль-Бутусово", N 101 "Госбанк-Сорочкина", N 101 "шим-Екатариновка", N 103 "Ишим-ф. Речка" и т.д.
Пунктом 1.7 проекта контракта (приложение N 4 к извещению о проведении закупки) определен срок выполнения работ: с 01.08.2024 по 31.12.2026.
Частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 1 части 2 статье 42 Закона о контрактной системе, Заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, что Заказчиком и было сделано.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно пункту 5 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия заказчика должна содержать, в частности указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.
Вместе с тем, заявителем в жалобе не представлено каких-либо доводов о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе, допущенных субъектом контроля непосредственно при организации и проведении электронного аукциона N0167300030124000039 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам.
При этом, вопросы, связанные с привлечением администрацией района к выполнению работ на осуществление регулярных перевозок (на основании "прямых" договоров) ИП Цехмистер Н.Н., а равно иных лиц, не относятся к предмету рассмотрения настоящей жалобы и подлежат разрешению в рамках отдельного производства.
Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
В свою очередь из пояснений заказчика следует, что электронный аукцион объявлен администрацией в связи с возникшей потребностью в оказании услуг перевозки пассажиров с 01 августа 2024 года.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование жалобы не представлены доказательства того, что электронный аукцион N 016730003012400003 не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванной закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Лысенко А.В. на действия (бездействие) администрации Ишимского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (реестровый номер закупки 0167300030124000039) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 июля 2024 г. N 072/06/44/120/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024