Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Верзун Ю.Д., Члены комиссии: Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Назаров И.Г., Специалист-эксперт отдела контроля закупок Романенко В.В., с участием представителя заказчика: МКУ "Леспаркхоз" (далее - заказчик), Прядко О.А. по доверенности N 23/2024 от 09.01.2024, с участием представителя уполномоченного учреждения: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее - уполномоченное учреждение), Скороходовой А.В. по доверенности N 12 от 27.02.2024, в отсутствие заявителя: ООО "Экодом" (далее - заявитель, Общество) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения поступившей жалобы, рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "Экодом" на действия заказчика МКУ "Леспаркхоз" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сносу зеленых насаждений на территории города Тюмени (реестровый номер закупки 0167300000524000456),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Экодом" на действия заказчика МКУ "Леспаркхоз" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сносу зеленых насаждений на территории города Тюмени. Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, дате и времени её рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Заказчиком и уполномоченным учреждением в материалы дела представлены возражения на жалобу заявителя, просят признать жалобу заявителя необоснованной. Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сносу зеленых насаждений на территории города Тюмени, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 203 547,92 рублей, в интересах заказчика МКУ "Леспаркхоз". Информация об электронном аукционе была размещена 08.07.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000524000456.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.tektorg.ru Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ".
Согласно системному толкованию указанных положений законодательства о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Податель жалобы не представил доказательств и каких-либо пояснений отнесения объекта закупки именно к работам упоминаемым подателем жалобы и как следствие, обязанности заказчика установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, какого-либо обоснования заявленного довода относительно обязанности заказчика установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, подателем жалобы не приведено. ООО "Экодом" заявку на участие в закупке не подавало, а также не направляло запросы на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки. В заседание Комиссии податель жалобы не явился. Кроме того, Инспекция ФНС России N 24 по городу Москве, Инспекция ФНС России N 51 по городу Москве обращались в Арбитражный суд города Москвы с исковыми заявлениями о признании ООО "Экодом" несостоятельным (банкротом) (судебные дела N А40-14761/2022-66-35, N А40-227073/23-90-465Б). Следовательно, ООО "Экодом" не соответствует единым требованиям к участникам закупки предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, в любом случае не могло быть участником закупки, поскольку имеет задолженность по уплате налогов и сборов, не ведет финансово-хозяйственную деятельность, не сдаёт налоговую отчетность. С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: Ю.Д. Верзун Члены комиссии: И.Г. Назаров В.В. Романенко
2024-5709
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 июля 2024 г. N 072/06/44/125/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024