Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "ЛК - СтройГрупп" (далее также - ООО "ЛК-СтройГрупп", заинтересованное лицо, поставщик): Десяткина О.В. (представитель по доверенности);
заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обслуживания Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (далее также - ФКУ "ЦХиСО МВД по РС(Я)", заказчик): Корзиникова О.В., Гончар О.Д. (представители по доверенностям);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ФКУ "ЦХиСО МВД по РС(Я)" об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "ЛК-СтройГрупп" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и техническому перевооружению котельной (изв. N 0816100000423000084), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ФКУ "ЦХиСО МВД по РС(Я)" об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "ЛК-СтройГрупп" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и техническому перевооружению котельной (изв. N 0816100000423000084).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:
1) 29.05.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N0816100000423000084 на выполнение работ по капитальному ремонту и техническому перевооружению котельной.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 4 318 050,00 рублей;
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2023 г. NИЭА1 заявка участника закупки ООО "ЛК-СтройГрупп" признана победителем и соответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
4) 19.06.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту и техническому перевооружению котельной (реестровый номер контракта N1143525514023000105).
5) 19.06.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 16/3041 от 19.06.2024.
6) 02.07.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "ЛК-СтройГрупп" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзаца 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаца 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
19.06.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту и техническому перевооружению котельной (реестровый номер контракта N1143525514023000105) (далее - контракт) с ценой контракта- 3 556 146,25 руб.
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта" контракта установлено следующее:
"1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту и техническому перевооружению котельной (далее -работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) и Приложению N 2 к Контракту, являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта.
1.2. Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.".
Согласно разделу 2. "Права и обязанности сторон" Контракта установлено следующее:
"2.1.2. За 3 (три) рабочих дня, до начала работ направить в адрес Заказчика список работников и автомобильной техники, привлекаемой для выполнения работ на объекте.
Все привлекаемые к исполнению услуг работники не должны быть ранее привлеченными к уголовной ответственности, что должно подтверждаться справкой (требование) с информационного центра МВД по Республике Саха (Якутия). Категорически запрещено привлекать иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством в связи с наличием режимных объектов с ограниченным числом доступа посетителей.
2.1.3. Подрядчик предоставляет копии паспортов своих работников, а Заказчик проводит специальную проверку. При наличии компрометирующих данных Заказчик вправе не допустить работника Подрядчика к выполнению работ.
2.1.4. Обеспечить получение согласия работников, направленных на объект Заказчика для выполнения работ, на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.1.5. Приступить к выполнению работ только после специальной проверки работников, проводимой Заказчиком.
2.1.6. Выполнить все работы, предусмотренные настоящим контрактом в соответствии с Техническим заданием, в сроки, установленные в настоящем контракте.
2.1.7. Своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
2.1.8. Производить работы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, требованиями технических регламентов, стандартов, санитарных норм и правил.
2.1.9. Обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды. Выполнять работы с соблюдением требований безопасности труда, норм пожарной безопасности. Нести ответственность за любые нарушения правил и требований по охране труда, а также за последствия этих нарушений.
2.1.10. Работы должны выполняться квалифицированными работниками, знающими действующую нормативную и техническую документацию на соответствующие виды работ и прошедшими инструктаж по технике безопасности.
2.1.11. Осуществлять строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, обеспечивать соблюдение требований технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и нести ответственность за качество выполненных работ и их соответствие указанным требованиям.
2.1.12. В случае использования электроэнергии самого объекта, собственными силами и за свой счет установить прибор учета электроэнергии, опломбировать его в присутствии сотрудников МВД по Республике Саха (Якутия), до начала работ заключить договор на потребление электроэнергии с Заказчиком и по окончании работ произвести оплату за использованную электроэнергию согласно договору или при выполнении работ использовать собственный автономный источник электроэнергии.
2.1.13. Обеспечивать представителям Заказчика доступ на территорию, на которой осуществляется капитальный ремонт и возможность осуществления контроля за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов, предоставлять по их требованию исполнительную документацию, другую необходимую документацию, отчеты о ходе выполнения Работ.
2.1.14. Извещать Заказчика за 3 рабочих дня в письменной форме о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, о выполнении скрытых работ, которые должны быть освидетельствованы. Приступать к выполнению последующих Работ только после приемки Заказчиком указанных Работ, подписания актов освидетельствования скрытых Работ.
Если в течение вышеуказанного срока закрытие скрытых работ было выполнено без участия Заказчика или он не был информирован об этом, то по его требованию Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых Работ согласно указанию Заказчика (в целях определения их качества и объемов), а затем восстановить ее.
2.1.15. Осуществлять контроль за производством работ, выполняемым субподрядчиками. Привлекать к исполнению Работ, указанных в контракте, квалифицированных рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, утвержденным приказом Минздрава России от 06.04.2007 N 243, имеющих соответствующий разряд и прошедших медицинское освидетельствование в случаях, установленных правовыми актами в соответствующей сфере.
Согласно разделу 3. "Место, условия и срок выполнения работ" установлено следующее:
"3.1. Объект капитального ремонта: Крышная котельная административного здания МВД по Республике Саха (Якутия).
3.2. Место выполнения работ: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Полины Осипенко, д. 5/1а.
3.3. Работы должны производиться в рабочие дни с 09.00 час. до 18.00 час., кроме выходных дней (суббота, воскресенье, праздничные дни). Изменение времени выполнения работ только по согласованию с Заказчиком.
3.4. Срок выполнения работ: с 01.04.2024 по 30.08.2024 включительно.".
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 10 "Изменение условий и расторжение Контракта" контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"10.4. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в одностороннем порядке в соответствии с законодательством РФ.
10.5. Стороны по контракту вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и на условиях соответствии с установленными положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.".
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
19.06.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 19.06.2024 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 19.06.2024 г.
19.06.2024 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 02.07.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
19.06.2023 г. между ООО "ЛК-СтройГрупп" (далее-Подрядчик) и ФКУ "ЦХиСО МВД по РС(Я)" (далее-Заказчик) заключен государственный контракт N0816100000423000084.
02.04.2024 Заказчиком посредством электронной почты на адрес электронной почты Подрядчика направлено письмо (исх.N16/1538 от 01.04.2024) о необходимости привлечения предоставления копий паспортов работников, которые будут привлечены к выполнению работ по контракту. Между тем, ответ на указанный запрос от подрядчика не поступил.
05.06.2024 от Подрядчика в адрес Заказчика было направлено обращение (исх.N627 от 05.06.2024) о расторжении контракта в связи с невозможностью исполнения Подрядчиком исполнения обязательств по контракту.
06.06.2024 г. Заказчиком, посредством электронной почты на адрес электронной почты, указанный в контракте, а также Почты России, в адрес Подрядчика было направлено уведомление (исх.N16/2752 от 06.06.2024) о необходимости предоставить копии паспортов работников, а также о возможности Заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.06.2024 года Заказчик разместил на сайте ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
02.07.2024 года Контракт расторгнут.
Согласно письменным и устным пояснениям заинтересованного лица следует, что:
"1) После заключения контракта N0816100000423000084 от 20.06.2023 года на выполнение работ по капитальному ремонту и техническому перевооружению котельной, квалифицированные сотрудники "ЛК-СтройГрупп" (рабочий персонал), имеющийся в штате Общества, в количестве 5 (пять) человек в таких должностях как дипломированные сварщики, дипломированные слесари имеющие необходимые квалификации, были призваны на Специальную военную операцию, некоторые из них уволились по собственному желанию, другие по состоянию здоровья.
Так,
- 22.12.2023 года, сотрудник слесарь Хидиров А.А. уволился по собственному желанию (дипломированный специалист);
- 15.01.2024 года, сотрудник газо-электросварщик Джаборов М.Б. уволился по состоянию здоровья (дипломированный специалист);
- 02.02.2024 года, сотрудник слесарь-сантехник Атласов А.А. уволился по собственному желанию;
- 05.06.2024 года, сотрудник слесарь-сантехник Мясников Е.Ю. уволился по собственному желанию;
- 28.06.2024 года, сотрудник слесарь-сантехник Кожанов О.А. уволился по собственному желанию;
Данные обстоятельства подтверждаются следующими документами, которые прилагаются в подтверждение наших доводов: заявление об увольнении в количестве 5шт., приказа об увольнении в количестве 5 шт., реестр.
2). Вследствие ужесточения контроля законодательства в сфере миграции, желающие работать по соответствующим профессиям, не могли физически приехать в нашу Республику для выполнения работ. Также не удалось найти и заключить договор с местной специализированной организацией на выполнение работ по капитальному ремонту и техническому перевооружению котельной.
Так, Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2024 года N220 "Об установлении на 2024 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории РС(Я), иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности".
Согласно перечню в приложении N1 к Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2024 года N220, имеется раздел F - Строительство.
3). На территории Российской Федерации, а также Республики Саха (Якутия) размещение объявлений по поиску нового персонала осуществляется на нескольких профильных онлайн площадках. Одними из них является портал "HH.RU", а также "RabotaYkt" - это крупнейшие базы, которые помогают найти работу и подобрать персонал в Российской Федерации и Республике, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту- сеть "Интернет"), и размещается в открытом доступе на официальном сайте сети "Интернет" - https://rabota.vkt.ru/categories и https://hh.ru
24 августа 2023 года общество с ограниченной ответственность ОГРН 1021401054290 "Энергия -2002", директором которой также является Косолапов А.В. (согласно выписке ЕГРЮЛ) на сайте "RabotaYkt" разместило две вакансии по поиску сварщик и слесарь котельного оборудования и тепловых сетей, что подтверждает доводы Общества, о том что предпринимались все меры по поиску сотрудников (а именно сварщиков и слесарей) которые были необходимы для производства работ в рамках заключённого контракта.
В результате вышеизложенных обстоятельств ООО "ЛК-СтройГрупп" не имело возможности выполнить обязательства по контракту N0816100000423000084 от 20.06.2023 года, по капитальному ремонту и техническому перевооружению котельной, при всем своем желании из-за большой нехватки дипломированных и квалифицированных сотрудников (контракт предполагал именно дипломированных специалистов).
Данные события говорят о том, что Общество не имело намерений умышленно своими действами не исполнять условия контракта."
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 ГК РФ, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Управление также обращает внимание на то, что сам по себе факт неисполнения Контракта не может свидетельствовать о недобросовестном поведении общества, как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку обстоятельства дела не содержат доказательств, что Общество осуществляло свои гражданские права связанные с исполнением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовало в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществляло гражданские права (злоупотребление правом).
Заинтересованное лицо представило отчет об исполненных договорах, где ООО "ЛК-СтройГрупп" исполнило на момент рассмотрения дела 100 государственных и муниципальных контрактов, договоров.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком ФКУ "ЦХиСО МВД по РС(Я)" об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "ЛК-СтройГрупп" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и техническому перевооружению котельной (изв. N 0816100000423000084) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 июля 2024 г. N 014/06/104-1107/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024