Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба земледелия Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГБУ РС (Я) "Служба земледелия РС (Я)", заказчик): _ (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Глобал петрол" (далее также - ООО "Глобал Петрол", заинтересованное лицо, поставщик): _. (представитель по доверенности);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ГБУ РС (Я) "Служба земледелия РС (Я)" об участнике закупки ООО "Глобал Петрол", для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку бензина, дизельного топлива (розничная реализация) (изв. 0816500000624006726), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГБУ РС (Я) "Служба земледелия РС (Я)" об участнике закупки ООО "Глобал Петрол", для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку бензина, дизельного топлива (розничная реализация) (изв. 0816500000624006726).
В связи с поступившим ходатайством от заинтересованного лица, в целях полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссией Якутского УФАС России принято решение о переносе рассмотрения обращения ГБУ РС (Я) "Служба земледелия РС (Я)" о включении сведений в отношении ООО "Глобал Петрол" до 11.06.2024 в 15:30 ч, в связи с необходимостью направления дополнительных пояснений со стороны заинтересованного лица.
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Из письменных пояснений заинтересованного лица ООО "Глобал Петрол" следует, что обществом предпринимались меры для надлежащего исполнения контракта, какой-либо недобросовестного поведения со стороны исполнителя не было.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лицо, участвующее в деле, установила следующее:
1) 16.04.2024 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000624006726 на поставку бензина, дизельного топлива (розничная реализация).
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 071 923,00 рублей;
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 г. заявка участника закупки ООО "Глобал петрол" признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.
4) 13.05.2024 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт на поставку бензина, дизельного топлива (розничная реализация) (реестровый номер контракта N 2143532039024000024).
5) 19.06.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
6) 02.06.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "Глобал петрол" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
13.05.2024 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт на поставку бензина, дизельного топлива (розничная реализация) (реестровый номер контракта N 2143532039024000024) (далее - контракт).
Разделом 2 "Порядок поставки и приемки Товара" государственного контракта установлено следующее:
2.1. Поставщик обязуется поставить Товар по Контракту в полном объеме вс момента заключения контракта до "31" декабря 2024 г.
2.1.1. Отпуск нефтепродуктов осуществляется по пластиковым картам (по ведомости) Поставщика во внеочередном, круглосуточном режиме (24 часа) в будние, выходные и праздничные дни через автозаправочные станции на основании заявки Заказчика. Количество пластиковых карт указывается заявке и направляется в письменном виде к Поставщику. Пластиковые карты выдаются в день заключения Контракта. В случае необходимости замены карты или потери выдача новой карты осуществляется за счет Заказчика.
2.1.2. Поставщик должен обеспечить наличие личного кабинета для постоянного онлайн отслеживания баланса карт.
2.1.3. Место поставки Товара: Республика Саха (Якутия), с. Чурапча, с. Тюнгюлю.
2.2. Поставщик не позднее 7 (семь) рабочих дней со дня окончания поставки Товара формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который долженсодержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "ж" пункта 1 части 13 статьи 94 Закона N44-ФЗ.
Согласно разделу 3 "Порядок оплаты" контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
3.1. Оплата по Контракту производится в следующем порядке:
3.1.1. оплата производится в рублях Российской Федерации безналичным расчетом путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте счет Поставщика;
3.1.2. оплата производится по факту поставки Товара (полностью или частично) на основании выставленного Поставщиком счета в течение 7 (семь)рабочих днейсо дня подписания Сторонами акта приема-передачи Товара.
3.1.4. Выплата аванса при исполнении контракта не предусмотрена в соответствии с частью 13 статьи 37 Закона N44-ФЗ.
3.2. В случае начисления Заказчиком неустойки (штрафов, пеней) Поставщиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Заказчик вправе произвести оплату по Контракту с удержанием суммы начисленной и неисполненной Поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней).
3.3. Оплату, не предусмотренную Контрактом, Заказчик не производит.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 9 "Порядок расторжения Контракта" предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
9.4. Если Заказчиком проведена экспертиза поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
9.5. Заказчик может в любое время до поставки Товара отказаться от исполнения Контракта, уплатив Поставщику часть установленной цены пропорционально части Товара, поставленной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта. Заказчик также обязан возместить Поставщику убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за поставку Товара, и частью цены, выплаченной за поставленный Товар.
9.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона N44-ФЗ и относящихся к предмету Контракта.
9.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
9.8. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
9.9. Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
19.06.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 19.06.2024 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 19.06.2024 г.
19.06.2024 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 02.06.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
13.05.2024 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт на поставку бензина, дизельного топлива (розничная реализация).
13.05.2024 в адрес Заказчика курьерской службой Почтой России (трек номер ED303265570RU) были доставлены 6 карт от Поставщика.
16.05.2024 направлен подписанный акт приема-передачи топливных карт. Оригинал отправлен Почтой России трек N 677о279551055. Факт вручения получателю подтверждается смс уведомлением от 24.05.2024.
13.06.2024 г. заказчик направил претензионное письмо N 01-131 в адрес заинтересованного лица в котором заказчик установил, что по состоянию на 13 июня 2024 товар поставщиком не поставлен.
19.06.2024 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
20.06.2024 заинтересованное лицо направило ответ на уведомление об одностороннем отказе от 19.06.2024 г N 01-33. Из ответа следует что на основании переданных карт Поставщиком произведено начисление (пополнение) топлива и тем самым Поставщиком обязательства по поставке топлива исполнено.
02.06.2024 г. контракт расторгнут.
Недобросовестное поведение лица выражается в следующем:
Из письменных и устных пояснений заинтересованного лица установлено, что:
"Заказчик принял для использования на условиях государственного контракта на поставку бензина, дизельного топлива от 13.05.2024 топливные карты в общем количестве 6 штук.
На данный момент, не зафиксировано ни одно нарушение со стороны Поставщика, по состоянию на 20.06.2024 г. отпуск ГСМ осуществляется в штатном и бесперебойном режиме, в строгом соответствии с условиями заключенного Контракта.
ГКУ РС (Я) "Служба земледелия Республики Саха (Якутия)" в адрес ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" не было направлено ни одного обращения касаемо исполнения Контракта.
Вместе с тем баланс карт был пополнен Поставщиком своевременно и в полном объеме в строгом соответствии с условиями государственного контракта и заявкой Заказчика (Приложение N 6)".
Из письменных и устных пояснений заказчика установлено следующее:
"После заключения Контракта N 44 от 13.05.2024 Заказчиком неоднократно предпринимались попытки заправить принадлежащий Заказчику транспорт посредством карт, переданных ООО "Глобал Петрол" на АЗС Саханефтегазсбыт ул. Труда 4а. Каждый раз оказывалось, что лимита топлива на картах нет. Причина отказа в подаче бензина: недостаточность средств".
Опровергая письменные и устные пояснения представителя по доверенности заинтересованного лица, Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее:
Согласно подпункту 2.1.2. пункта 2 "порядок поставки и приемки товара", поставщик должен обеспечить наличие личного кабинета для постоянного онлайн отслеживания баланса карт.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя по доверенности заказчика, установлено, что заинтересованное лицо не обеспечило заказчика личным кабинетом, по которому заказчик мог отслеживать баланс топливных карт.
Иных доказательств о наличии личного кабинета у заказчика, заинтересованным лицом в адрес Комиссии Якутского УФАС России не представлено.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что 07.06.2024 Поставщик направил сообщение через электронную почту о том, что пока не будут приняты документы в ЕИС, поставщик ограничивает отпуск топлива по топливным картам.
Вместе с тем, согласно подпунктам 3.1.2., 3.1.4 пункта 3 заключенного контракта оплата производится по факту поставки Товара (полностью или частично) на основании выставленного Поставщиком счета в течение 7 (семь) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта приема-передачи Товара.
3.1.4. Выплата аванса при исполнении контракта не предусмотрена в соответствии с частью 13 статьи 37 Закона N44-ФЗ.
Из представленных документов на рассмотрение дела, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что 13.06.2024 заказчик направил претензионное письмо N 01-131 в котором указывает, что по состоянию на 13 июня 2024 года товар поставщиком не поставлен.
Из письменных пояснений, а также пояснений представителя по доверенности заинтересованного лица на заседании комиссии, установлено, что топливо начислено и поставлено поставщиком в полном объеме, условиями Контракта не предусмотрено ежемесячная поставка топлива или оплата по факту израсходования товара.
Вместе с тем, на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поставщик товар в полном объеме не поставил, доказательств, свидетельствующих об обратном не представил. Таким образом, поставщик неоднократно нарушил сроки поставки. Возможность получить топливо у Заказчика отсутствовала, в связи с недостаточностью средств на топливных картах, переданных Поставщиком.
Установленные фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ООО "Глобал Петрол" при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить контракт в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, не достижении поставленных целей для удовлетворения государственных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО "Глобал Петрол", выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
Заказчику и Комиссии Якутского УФАС России от общества не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий обществу исполнить контракт в установленный срок не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
При этом заинтересованным лицом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Согласно размещенным сведениям в единой информационной системе, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что ООО "Глобал Петрол" был включен в реестр недобросовестных поставщиков 18 раз.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО "Глобал Петрол" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком ГБУ РС (Я) "Служба земледелия РС (Я)" об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Глобал Петрол" (420141, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН), Г.О. ГОРОД КАЗАНЬ, Г КАЗАНЬ, УЛ КОМИССАРА ГАБИШЕВА, Д. 23, КВ. 84 (ИНН 1684015780, КПП: 168401001, ОГРН: 1231600055378, Дата присвоения ОГРН: 24.10.2023, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: СТЕБЛЕВ ГЛЕБ РОМАНОВИЧ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку бензина, дизельного топлива (розничная реализация) (изв. 0816500000624006726).
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2024 г. N 014/06/104-1104/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024