Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заказчика Администрации муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия)" (далее - Администрация муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажный трест" (далее - ООО "СМТ", заинтересованное лицо, подрядчик, исполнитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком Администрацией муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) об участнике закупки, ООО "СМТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт спортивного зала III Мальжагарской ООШ им. И.А. Федорова (изв. N 0816500000624002531), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком Администрацией муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) об участнике закупки, ООО "СМТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт спортивного зала III Мальжагарской ООШ им. И.А. Федорова.
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств, предусмотренных контрактом.
От заинтересованного лица в адрес Комиссии Якутского УФАС России письменных пояснений и материалов дела не поступало.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 29.02.2024 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000624002531 на капитальный ремонт спортивного зала III Мальжагарской ООШ им. И.А. Федорова;
2) Способ определения поставщика - Запрос котировок в электронной форме;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей;
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2024 заявка, поданная ООО "СМТ" признана соответствующей требованиям извещения и победителем;
5) 25.03.2024 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 0816500000624002531 на капитальный ремонт спортивного зала III Мальжагарской ООШ им. И.А. Федорова (реестровый номер контракта N 3143100777124000018);
6) 24.06.2024 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта;
7) 05.07.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "СМТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии части 6 статьи 23 Закона о контрактные системы порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования указанного каталога определены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145);
Согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N 145 каталог используется заказчиками в целях:
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу пункта 3 Постановления N 145 заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 4 Постановления N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
25.03.2024 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 0816500000624002531 на капитальный ремонт спортивного зала III Мальжагарской ООШ им. И.А. Федорова (реестровый номер контракта N 3143100777124000018) (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет контракта", контракта установлено следующее:
"1.1. В соответствии с условиями контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "III Мальжагарской основной общеобразовательной школы им. И.А. Федорова" МР "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее - "работы") в соответствии с условиями контракта, законодательством о градостроительной деятельности, действующими техническими регламентами, строительными нормами и правилами и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
1.2. Работы по контракту выполняются в соответствии со сметой контракта (Приложение N 2 к контракту), Техническим заданием (Приложение N1 к контракту) и графиком выполнения работ (Приложение N 3 к контракту. Далее - График выполнения работ).
1.3. Выполнение работ осуществляется Подрядчиком по адресу: 678024 Республика Саха (Якутия) Хангаласский улус с. Чкалов, ул. Мира 10."
Согласно разделу 2 "Цена Контракта", контракта установлено следующее:
"2.1. Цена контракта составляет 2 549 285,00 (два миллиона пятьсот сорок девять тысяч двести восемьдесят пять) рублей 00 копеек, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиками налога на добавленную стоимость, цена контракта налогом на добавленную стоимость не облагается.
2.2. Цена отдельного этапа исполнения контракта:
1 этап: 960 753,60 (девятьсот шестьдесят тысяч семьсот пятьдесят три) рубля 60 копеек;
2 этап: 1 588 531,40 (один миллион пятьсот восемьдесят восемь тысяч пятьсот тридцать один) рубль 40 копеек
..."
Согласно разделу 3 "Сроки исполнения контракта и сроки выполнения работ", контракта установлено следующее:
"3.1. Подрядчик обязан выполнить работы по контракту и передать результат исполнения контракта Заказчику в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с Графиком выполнения работ.
3.2. Сроки выполнения работы:
- Завоз строительных материалов к месту проведения работы: с даты заключения контракта до 01 апреля 2024 года;
- Начало работы - с 01 июня 2024 года; Окончание работы: до 01 августа 2024 года, включительно.
3.3. Работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчики Подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, не вправе приостанавливать выполнение работ. Также приостановление Работ допускается в случае, если перерывы предусмотрены Графиком выполнения работ.
3.4. Срок исполнения контракта с даты заключения контракта по 31.12.2024 года.
3.5. Сроки отдельных этапов исполнения контракта:
1 этап: с даты заключения контракта по 31.07.2024 года;
2 этап: с 01.07.2024 года по 31.12.2024 года."
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 12 "Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта", муниципального контракта предусмотрен следующий порядок изменения контракта:
"12.1. Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до 31.12.2024 года и до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
12.2. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 5 ст. 78.1 БК РФ допускается возможность изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
12.3. Любые изменения и/или дополнения к настоящему контракту оформляются дополнительными соглашениями, которые после подписания Сторонами становятся неотъемлемой частью настоящего контракта.
12.4. В случае изменения названия, места нахождения, реквизитов, контактной информации какой-либо из Сторон, данная Сторона обязана в течение 3 (трех) дней письменно известить об этом другую Сторону.
12.5. При исполнении контракта не допускается перемена Подрядчика, за исключением случая, если новый Подрядчик является правопреемником Подрядчика по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
12.6. В случае перемены Заказчика права и обязанности Заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому Заказчику.
12.7. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.8. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.9. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.10. В случае принятия одной из сторон контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта расторжение контракта после принятия такого решения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
12.11. Если одной из сторон контракта по основаниям, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предлагается изменить существенные условия контракта, такая сторона контракта вправе направить в письменной форме другой стороне контракта предложение об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также проект соглашения об изменении условий контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени стороны контракта.
12.12. Сторона контракта, получившая предложение об изменении существенных условий контракта, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения предложения об изменении существенных условий контракта, по результатам рассмотрения такого предложения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, контрактом, направляет другой стороне контракта подписанное соглашение об изменении условий контракта либо в письменной форме отказ об изменении существенных условий контракта с обоснованием такого отказа."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
24.06.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта в связи с тем, что, поставщик не предоставил регистрационное удостоверение на товар.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 24.06.2024 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 24.06.2024 г.
Согласно сведениям, из ЕИС 24.06.2024 г. Поставщиком получено решение об одностороннем отказе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 05.07.2024 г. контракт расторгнут.
Материалами дела установлено следующее:
25.03.2024 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 0816500000624002531 на капитальный ремонт спортивного зала III Мальжагарской ООШ им. И.А. Федорова.
06.05.2024 г. заказчиком исполнителю направлена претензия N 1378 о нарушении подрядчиком существенных условий контракта, а именно срок выполнения работ, предусмотренный контрактом. Заказчик предлагает в срок до 30.05.2024 г. устранить указанные нарушения.
04.06.2024 заказчиком принято решение о расторжении контракта.
Заказчиком Комиссии Якутского УФАС России представлено письмо ООО "СМТ" адресованное Главе Администрации муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия)" (б/н; без даты) с возражением на решение заказчика о расторжении контракта.
17.06.2024 г. заказчиком размещено извещение об отмене решения об одностороннем отказе.
18.06.2024 г. заказчиком исполнителю направлено ответное письмо N 1865 о ходе исполнения контракта.
24.06.2024 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
05.07.2024 г. контракт расторгнут.
08.07.2024 г. заказчиком исполнителю направлено требование N 2051 о возврате аванса.
Из письменных пояснений заказчика следует, что цена контракта определена пунктом 2.1. раздела 2. "Цена контракта" в размере 2 549 285,00 (два миллиона пятьсот сорок девять тысяч двести восемьдесят пять) рублей 00 копеек. Обязательства заказчика по выплате авансового платежа в сумме 764 785,50 (семьсот шесть десять четыре тысячи семьсот восемьдесят пять) рублей 50 копеек выполнены полностью в установленный срок платежными поручениями N 921 от 10.04.2024 г. и N985 от 10.04.2024 г. (Комиссии Якутского УФАС России заказчиком представлены платежные поручения N 921 от 10.04.2024 г. и N985 от 10.04.2024 г.). Согласно пункту 3.2 раздела 3 "Сроки исполнения контракта и сроки выполнения работ", контракта: сроки выполнения работы:
- Завоз строительных материалов к месту проведения работы: с даты заключения контракта до 01 апреля 2024 года;
- Начало работы - с 01 июня 2024 года; Окончание работы: до 01 августа 2024 года, включительно. На отчетную дату, 06.05.2024 г, заказчиком зафиксировано полное отсутствие активности подрядчика, работы не выполнялись. Подрядчик не выходил на связь, не информировал о ходе выполнения работ что предусмотрено контрактом.
Заказчиком Комиссии Якутского УФАС России представлен акт осмотра строительной площадки (для приема-передачи строительной площадки) от 21.06.2024 г. по результатам которого комиссия пришла к выводам о том, что строительная площадка готова к выполнению работ по капитальному ремонту спортивного зала III Мальжагарской ООШ им. И.А. Федорова. Фронт работ соответствует локальной смете.
Также, заказчиком Комиссии представлено письмо ООО "СМТ" адресованное Главе Администрации муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия)" (б/н; без даты) со следующим содержанием: в ходе исполнения контракта подрядчик столкнулся с затруднением с набором рабочей силы, необходимой для выполнения работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "III Мальжагарской основной общеобразовательной школы им. И.А. Федорова", по причине мобилизации и направления большей части работников в зону СВО. Сформировать устойчивую рабочую бригаду затруднительно. Соответственно, без наличия работников, закупка строительных материалов не представлялась целесообразной. Кроме того, подрядчик столкнулся с возникновением вопросов транспортировки, учитывая сезонную доступность транспортных путей. Подрядчик столкнулся с рядом факторов, не зависящих от его воли, которые не позволили ему надлежащим образом исполнить обязательства по контракту.
При этом, ООО "СМТ" на заседание Комиссии Якутского УФАС России не подключились, письменных пояснений не представили. Сведений и документов, подтверждающих невозможность исполнения своих обязательств, предусмотренных контрактом также Комиссии представлено не было.
Вместе с тем, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято достаточных мер, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты подрядчиком, в частности, не было представлено документов, свидетельствующих о надлежащем исполнении контракта, не было доказано фактов принятия реальных и достаточных мер, направленных на исполнение контракта.
Установленные фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ООО "СМТ" при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить контракт в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, недостижении поставленных целей для удовлетворения государственных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
При этом заинтересованным лицом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО "СМТ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком Администрацией муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) об участнике закупки, ООО "СМТ" (ДИРЕКТОР - Першина Светлана Владимировна, ИНН 3801150363, адрес: 665821, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. АНГАРСКИЙ, Г АНГАРСК, МКР. БАЙКАЛЬСК, УЛ ПОЛЕВАЯ, Д. 29, ОФИС 3 (ОГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 1203800004209 от 19.02.2020) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт спортивного зала III Мальжагарской ООШ им. И.А. Федорова (изв. N 0816500000624002531).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2024 г. N 014/06/104-1118/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024