Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление сельского хозяйства" Муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "УСХ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Актив" (далее - ООО "Актив", заинтересованное лицо): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Актив" на действия (бездействие) заказчика МКУ "УСХ" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание аутсорсинговых услуг (извещение N 0816300001624000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Актив" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Актив" следует, что котировочная комиссия заказчика неправомерно признала заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0816300001624000001 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 25.04.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 104 099,60 рублей.
4. На участие в закупке была подано 3 (три) заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Актив" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы ООО "Актив" следует, что проект контракта направлен заказчиком в адрес ООО "АКТИВ" 03.07.2024 г. В соответствии с частью З статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: 1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). Соответственно, последним днем направления Заказчику одного из документов, указанных в части З статьи 51 Закона о контрактной системе является 10.07.2024 г. (в том числе подписанного участником контракта). В соответствии с пунктом 1 части б статьи 51 в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. Соответственно, ООО "АКТИВ" признано уклонившимся от заключения контракта неправомерно, так как срок подписания контракта еще не истек. Заказчик в Протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.07.2024 NППУ20_2 необоснованно ссылается на нарушение сроков, предусмотренных частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, которые предусмотрены для подписания контракта участником после направления протокола разногласий, предусмотренного пунктом 2, 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе. Однако, протокол разногласий не направлялся, а значит ООО "АКТИВ" вправе подписать контракт в течение всего срока, установленного частью З статьи 51 Закона о контрактной системе, т.е. до 10.07.2024 г., что и собиралось сделать. 08.07.2024 г. ПАО Росбанк выдало ООО "АКТИВ" независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта с реестровым номером 04АЗ 142701060524000202, что было бы невозможно при просрочке подписания проекта контракта и что свидетельствует наилучшим образом о намерении Заявителя заключить и исполнить контракт.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 частью 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 частью 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного часть 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных часть 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части участник закупки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно сведениям, представленным в ЕИС Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее.
03.07.2024 года заказчиком направлен участнику закупки ООО "Актив" проект контракта на подпись.
09.07.2024 года размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта для закупки N 0116300000124000204;
В силу пункта 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе регламентированный Законом срок подписания контракта ООО "Актив" - 04.07.2024 г.
Таким образом, жалоба ООО "Актив" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Актив" на действия (бездействие) заказчика МКУ "УСХ" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание аутсорсинговых услуг (извещение N 0816300001624000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июля 2024 г. N 014/06/49-331/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024