Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ФГБОУ ВО "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "ТДЮС"
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ТДЮС" (вх.10865/24 от 08.07.2024) на действия ФГБОУ ВО "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при определении поставщика путем проведения закупки N0301100049624000601.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301100049624000601.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что информация о том, что Заказчик уже использует "Контур.Толк" отсутствует, в связи с чем считаем, что Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, а именно, отсутствуют сведения, подтверждающие, что у Заказчика имеется действующая лицензия. В случае, если срок действия лицензии истёк, то Заказчик не имеет право устанавливать конкретное наименование, допустив к участию в закупке прочих производителей отечественного программного обеспечения, включённых в Реестр Минцифры.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что объектами закупки являются:
N п/п |
КТРУ |
Наименование ПО |
Ед. изм. |
Кол. |
Цена за ед. изм., руб. |
Сумма, руб. |
1 |
58.29.50.000-00000001 |
Право использования программы для ЭВМ "Контур.Толк" сервис "Стрим" по тарифному плану "Вебинар 1000" для одной виртуальной комнаты сроком на 12 месяцев |
шт. |
2 |
145000,00 |
290000,00 |
2 |
58.29.50.000-00000001 |
Право использования программы для ЭВМ "Контур.Толк" сервис "Стрим" по тарифному плану "Трансляция 3000" для одной виртуальной комнаты сроком на 12 месяцев |
шт. |
1 |
297000,00 |
297000,00 |
|
ИТОГО |
х |
х |
х |
х |
587000,00 |
Также Заказчиком установлен запрет на допуск программного обеспечения происходящего из иностранных государств в силу требований Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В составе жалобы Заявитель отмечает, что Заказчиком неправомерно предъявлены требования к объекту закупки, а именно в описании объекта закупки указано фирменное наименование без сопровождающих слов "или эквивалент" при закупке услуг на продление лицензий на право использования программы для ЭВМ "Контур.Толк" для проведения видеоконференций. По мнению Заявителя, Заказчик не подтверждает специфику использования продукции "Контур.Толк", ввиду которой невозможно предложить продукты других производителей, в том числе отечественных.
Заказчик в возражении указал, что программа для ЭВМ "Контур.Толк" выбрана исходя из потребностей Заказчика, как соответствующая необходимым к использованию в учебном процессе техническим характеристикам, включая основную - возможность использования в виде облачного решения для проведения обучения в дистанционном режиме.
Согласно лицензионному договору NК2402112/23 "Производственная фирма "СКБ Контур", предоставило Заказчику право использования Контур.Толка на условиях (неисключительной) лицензии. Для расширения и продления права использования программы для ЭВМ "Контур.Толк" Заказчик приобретает услугу "Право использования программы для ЭВМ "Контур.Толк".
Также, на основании гражднаско-правового договора 0301100049623000364 от 07.07.2023 Заказчик ранее приобретал Право использования программы для ЭВМ "Контур.Толк" сервис "Стрим" по тарифному плану "Корпоративный 3000" для одной виртуальной комнаты сроком на 12 мес. Таким образом Для продления лицензии на право использования программы для ЭВМ "Контур.Толк" Заказчиком осуществляется конкурентная процедура, чтобы обеспечить работоспособность уже имеющегося у ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России программного обеспечения после 07.07.2024.
Комиссией было установлено, что действия Заказчика, установившего в описании объекта закупки указание на конкретное фирменное наименование без использования слов "или эквивалент", не противоречат Закону о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТДЮС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 июля 2024 г. N ТО002/06/106-1381/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024