Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Администрация сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Юнусов Ильшат Шамильевич
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Юнусов Ильшат Шамильевич (вх.11146/24 от 11.07.2024) на действия Администрации сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0101300069924000001.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0101300069924000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что в ходе изучения описания объекта закупки было выявлено, что заказчик, в техническом задании, указал требования и характеристики поставляемых товаров. При этом, Заказчик в извещении и в документации к электронному аукциону устанавливает требования к установке оборудования на детской игровой площадки. Считаем, документация Заказчика вводит участников закупки в заблуждение, так как предметом закупки является поставка товара, а не проведение работ, что подтверждается извещением, в котором согласно Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, отсутствуют коды позиции выполняемых работ. Так же Заказчиком установлено требование о предоставлении конкретных показателей на поставляемый товар, но не оцифровывает их в извещении, что не позволяет нам подать заявку в электронном виде - тем самым нарушает требования ФЗ N44.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчик в возражении указал, что Вместе с тем, ни одна из норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) не требует, чтобы предметом контракта являлся только один объект закупки, не устанавливает требования к совмещению разных объектов закупки в рамках предмета одного контракта и не запрещает заключать смешанные договоры. Закон N 44-ФЗ не устанавливает ограничений в отношении выбора заказчиком объекта закупки как такового, то есть выбора товаров, работ, услуг, которые будут предметом одного контракта. Как следует из положений Закона N 44-ФЗ (в частности из ст. 12, 13, чч. 1 и 2 ст. 33 этого Закона), заказчик формирует предмет закупки самостоятельно, определяя, какие товары, работы, услуги (или их сочетание) в наибольшей мере отвечают его потребностям. Представители уполномоченных государственных органов и судьи неоднократно подчеркивали, что заказчик вправе определять предмет контракта исходя из собственных нужд с учетом требований законодательства (смотрите, например, письмо Минэкономразвития России от 12.01.2017 N ОГ-Д28-771, решение Свердловского УФАС России от 21.06.2017 N 935-з, постановление АС Западно-Сибирского округа от 28.07.2016 N Ф04-3087/16).
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке требований к оказываемым услугам, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик оказываемых услуг для своих нужд в документации устанавливать такие характеристики, которые бы соответствовали ожиданиям потенциальных участников закупки.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
На заседании комиссии было установлено, что на участие в закупке было подано 3 заявки.
Согласно проекта Контракта, п. 1.2.-1.4.:
2 Поставщик обязуется в установленный настоящим контрактом срок произвести поставку и установку детской игровой площадки с. Авдон (далее - Товар), согласно спецификации (Приложение N 1) и протокола соглашения о цене контракта (Приложение N 2) являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара, соответствующего условиям настоящего Контракта.
3 Место поставки товара: 450580, Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Авдон, ул. Молодежная, во дворе д. 14
4 Условия поставки товара: единовременная доставка, разгрузка, установка (монтаж) Товара, ввод в эксплуатацию. Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Эксплуатация оборудования детской игровой площадки невозможна без монтажа указанного оборудования на площадке, что чаще всего происходит по время сборки указанного оборудования (антивандальный или скрытый крепеж). Таким образом, установка постановленного оборудования технологически связана с поставкой указанного оборудования, не является отдельным видом работ и необходима для правильной и безопасной эксплуатации постановленного товара.
Кроме того, услуги по монтажу оборудования (код КТРУ 33.20.20.000-00000003 - Услуги по монтажу оборудования общего назначения) является Обязательной к применению с: 01.01.2025, до указанной даты не обязательна к применению.
Комиссией было установлено, что положения извещения соответствуют нормам законодательства.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Юнусов Ильшат Шамильевич необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июля 2024 г. N ТО002/06/106-1391/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024