Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе: Тумудова Н.В. - председатель Комиссии, заместитель Руководителя Калмыцкого УФАС России; Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России; Габунов А.В. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России; в присутствии представителей по доверенности: от заказчика - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия - Головчанская А.Н. (доверенность N 24 от 01.07.2024 г.); Сангаджиев Б.Я. (доверенность N 23 от 10.06.2024); от подрядчика ООО "Грандис" - Гаряева Е.В (доверенность N б/н от 05.07.2024 г.); Бурслугинова В.И. (доверенность Nб/н от 04.07.2024 г). рассмотрев обращение Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Грандис" (далее- Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) и в соответствии ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 25 июня 2024 года поступило обращение от Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Грандис". В обращении сообщается, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 24 июня 2024 года, в связи с неисполнением Подрядчика своих обязательств по заключенному государственному контракту, на выполнение работ по объекту : "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (II этап)", реестр извещения N 0105500000222001476. 11 июня 2024 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с подрядчиком ООО "Грандис".
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системы, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного Заказчик просит рассмотреть обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Грандис", в связи с односторонним отказом от исполнения контракта. В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнения условий контракта, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закон о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа Калмыцкого УФАС России от 16.08.2021 г. N 88 Калмыцким УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки по факту не выполнения условий заключенного контракта. Уведомлением от 01.07.2024 года N РНП - 008/10/5-141/2024 заседание Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по установлению факта не выполнения условий заключенного контракта ООО "Грандис" с Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия назначено на 03 июля 2024 года в 16 часов 00 минут. До заседания Комиссии заказчик представил документы и сведения, истребованные Комиссией для рассмотрения обращения по существу, а именно:
- Замечания от ФБУ "РосСтройКонтроль" от 23.08.2024 г. на 4л.
- Акт выездной проверки от 13.05.2024 г. на 2л.
- Перечень решений рабочего совещания от 16.02.2024 г. на 1л.
- Перечень решений рабочего совещания от 16.04.2024 г. на 2л.
- Протоколы Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республике Калмыкия на 25л.
- Протоколы совещаний под представительством Заместителя Председателя правительства Республики Калмыкия - Министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия на 4л.
- Акт проверок ФБУ "РосСтройКонтроль" (2024 г.) на 96л.
- Акты об устранений замечаний от ФБУ "РосСтройКонтроль" (2024 г.) на 545 л.
- Претензия об устранений нарушений условий государственного контракта. Обществом представлены письменные пояснения, в которых оно не согласно с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, указывая, что не уклонялось от его исполнения, а так же представлены следующие документы:
- Ответы на замечания по актам проверки ФБУ "РосСтройКонтроль" (об устранений замечаний);
- Письменную позицию с документами.
- Ответы Заказчику на замечания по актам проверок.
- Акт КС-2 N1, Акт КС-2 N2, Акт КС-2 N3, Акт КС-2 N4, Акт КС-2 N5, Акт КС-2 N6, Справка о стоимости выполненных работ и затрат, Счет-Фактура - N8 от 21.05.2024 г.
- Представление от Управление Федерального казначейства по Республики Калмыкия - Письма от Заказчика.
- Файл-с видеонаблюдения с осмотра стройплощадки. Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078. 03.07.2024 г. В связи с изучением материалов дела Комиссия Калмыцкого УФАС России отложила рассмотрение дела на 04 июля 2024 года на 14 часов 00 минут. 04.07.2024 г. В связи с изучением материалов дела Комиссия Калмыцкого УФАС России отложила рассмотрение дела на 05 июля 2024 года на 10 часов 00 минут. 05.07.2024 года, состоялось рассмотрение обращения Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия. В ходе рассмотрения обращения Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено следующее: 27 октября 2022 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов размещено извещение N 0105500000222001476 о закупке способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту : "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (II этап)". НМЦК - 14 754 540 (Четырнадцать миллионов семьсот пятьдесят четыре тысячи пятьсот сорок) рублей 00 копеек. 18 ноября 2022 года между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт N0105500000222001476 на выполнение работ по объекту : "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (II этап)" на сумму 14 754 000 (четырнадцать миллионов семьсот пятьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 4.3.1.
Подрядчик гарантирует выполнение работ по строительству с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта Срок выполнения Работ: Начало выполнения работ: с даты заключения Контракта. Окончание выполнения работ по строительству объекта - до "15" декабря 2022 года. 23.11.2022 г. между Заказчиком и Обществом было заключено дополнительное соглашение N1 к гос. контракту N56-22 о выплате авансового платежа в размере 49%.
Согласно платежному поручению N305835 от 02.12.2022 г. авансовый платеж выплачен. 14.12.2022 г. между Заказчиком и Обществом было заключено дополнительное соглашение N2 к гос. контракту N56-22 о внесении изменения в п.3.1 контракта, а именно: "Пункт 3.1 Контракта изложить в следующей редакции: "Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта до 31.08.2023 г. 26.12.2022 г. между Заказчиком и Обществом было заключено дополнительное соглашение N3 к гос. контракту N56-22 о дополнении в п.2.9 контракта, а именно: оплата выполненных работ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до государственного заказчика в установленном порядке на соответствующие цели, в том числе по годам:
-2022 год в размере 7 229 460,00 рублей;
- 2023 год в размере 7 524 540, 00 рублей". 13.04.2023 г. между Заказчиком и Обществом было заключено дополнительное соглашение N4 к гос. контракту N56-22 Стороны договорились внести в Контракт следующие изменения:
1. Внести изменения в преамбулу, в части наименования Контракта, а именно: слова и цифры "на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (II этап)" заменить на слова и цифры "на выполнение строительно монтажных работ по устройству инженерных сетей, благоустройству территории и пуско наладочных работ по объекту "Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения". 2.
Внести изменения в п.п. 1.1 п. 1, а именно: слова и цифры "По настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (II этап)" (далее - Объект, работы), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в порядке и сроки, установленные Контрактом." заменить на слова и цифры "По настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по устройству инженерных сетей, благоустройству территории и пуско-наладочных работ объекта капитального строительства "Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Объект, работы), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в порядке и сроки, установленные Контрактом.".
3. Внести изменения в Приложение Ns 1 к Контракту, изложив его согласно Приложению Ns 1 к настоящему дополнительному соглашению.
4. Внести изменения в Приложение Ns 2 к Контракту, изложив его согласно Приложению Ns 2 к настоящему дополнительному соглашению.
5. Внести изменения в Приложение Ns 5 к Контракту в части наименования, а именно: слова и цифры "Технические требования к ГР-камерам на объекте: "Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (II этап)" заменить на слова и цифры "Технические требования к IP-камерам на объекте: "Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения". 6 . Внести изменения в Приложение Ns б к Контракту в части наименования стройки, а именно: слова и цифры "Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (II этап)" заменить на слова и цифры "Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения". 08.08.2023 г. между Заказчиком и Обществом было заключено дополнительное соглашение N5 к гос. контракту N56-22 о внесении изменения в Контракт, а именно: "Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта до 29.12.2023 г.". 1 8.12.2023 г. между Заказчиком и Обществом было заключено дополнительное соглашение N6 к гос. контракту N56-22 о внесении изменения в п.3.1 контракта, а именно: "Пункт 3.1 Контракта изложить в следующей редакции: "Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта до 31.08.2024 г.".
Согласно пояснениям заказчика темпы работы по строительству замедлились, работы выполнялись с отставанием от графика, о чем заказчик неоднократно указывал Обществу в своих письмах. Заказчиком представлены письма от ФБУ "РосСтройКонтроль" (исх. NРСК КМ 4365 от 20.03.2024, исх. NРСК-КМ 4959 от 27.03.2024 г\x{201e} исх. NРСК-КМ2357 от 15.02.2024, исх. NРСК-КМ3208 от 28.02.2024 , исх. от 29.01.2024 NРСК-КМ1338), связанные с исполнением ООО "Грандис" своих обязательств по Контракту, акты об устранении нарушений (N1645- 57-01 от 26.03.2024 г. N1645-56-01 от 19.03.2024, N1645-54-01 от 14.02.2024 г\x{201e} N1645-53-01 от 26.01.2024, N1645-55-01 от 27.02.2024 г.), акты проверок (N1645-61 от 11.06.2024 г., N1645-54 от 26.01.2024 г., N1645-55 от 14.02.2024, N1645-56 от 27.02.2024, N1645-57 от 19.03.2024 г, N1645-58 от 26.03.2024 г). 1 9.04.2024 г. Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо с просьбой о принятии мер по ликвидации от наращивания темпов строительства, увеличению уровня технической готовности объекта закупки. 2 3.04.2024 г. Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо по устранению нарушений по результатам проверки ФБУ "РосСтройКонтроль" (акт об устранений нарушений от 17.04.2024 г. N1645-59-01, акт проверки от 17.04.2024 г. N1645-60). 2 8.05.2024 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия об устранений нарушений условий по государственному контракту N56-22 следующего содержания:
- Министерством в адрес Подрядчика направлено письмо от 23.04.2024 г. NsOlO/AT-02- 06-2538 (по результатам акта проверки от 17.04.2024 г. N 1645-60) с перечнем замечаний, которые необходимо было устранить в срок до 30.04.2024 г. По состоянию на 28.05.2024 г. Подрядчиком представленные Министерством замечания не устранены, что является нарушением п. 4.3.15 Контракта. Представитель Общества заявил, что ООО "Грандис" выполнил следующие виды работ по объекту (Акт КС-1,Акт КС-2, Акт КС-3, Акт КС-4, Акт КС-5, Акт КС-6 от 21.05.2024) на общую сумму 3 053 977 руб. 00 кооп.:
- Смета N04-02-01 "Дизельная электростанция", на сумму 9 456 тыс.руб.;
- Смета N06-01-01 "Наружные сети водопровода", на сумму 875 328 тыс.руб.;
- Смета N06-02-01 "Наружные сети канализации", на сумму 854 599 тыс.руб.;
- Смета N06-03-01 "Наружный газопровод", на сумму 416 776 тыс.руб.;
- Смета N07-01-01 "Покрытия проездов, тротуаров и площадок", на сумму 343 437 тыс.руб.;
- Смета N07-05-01 "Подпорные стенки", на сумму 554 381 тыс.руб. Представитель по доверенности Общества в ходе рассмотрения дела, так же предоставил скрин с личного кабинета с ЕИС, о том что Обществом были размещены 21.05.2024 г. Документы о приемке выполненных работ, однако со стороны Заказчика на текущую дату 08.07.2024 г. документы не подписаны (статус документа "на рассмотрении - Ожидайте-подписание документа заказчика). 04.06.2024 г. Общество направило в адрес Заказчика письмо-ответ на претензию следующего содержания:
- Согласно Дополнительному соглашению N6 от 18.12.2023 г., сторонами принято решение об изменении срока выполнения работ - 31.08.2024 г. В связи с изменением срока окончания работ Стороны должны согласовать График производства работ, соответствующий заключенному вышеуказанному дополнительному соглашению. Нами неоднократно направлялся обновленный в соответствии с допе оглашением N6 График производства работ (только в марте 2024- 06.03, 15.03, 19.03, 22.03) - однако, ответ не получен по настоящее время, что говорит о том, что Подрядчик имеет право руководствоваться только общим сроком выполнения работ. Поскольку замечания, изложенные в Акте проверки N1645-60 от 17.04.2024 ФБУ "Росстройконтролъ" (в рамках заключенных контрактов на проведение строительного контроля) в большинстве своем носят "повторный" характер, при этом ООО "Грандис" неоднократно представляло в адрес Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК документы и информацию об их исправлениях, предлагаем провести контроль по документообороту между ФБУ "Росстройконтролъ" и Министерством. Обращаем внимание, что Вами представлена Претензия в рамках исполнения государственного контракта N56-22 от 18.11.2022 по результатами Акта проверки ФБУ "Росстройконтролъ" от 17.04.2024 N1645-60), направленного письмом от 23.04.2024 N010/АГ-02-06-2538, при этом Акт проверки содержит в своем составе замечания по работам, не подлежащим исполнению в рамках госконтракта N56-22 от 18.11.2022, что в целом является нарушением документального оформления надзорного документа по проверке.
Также в соответствии с требованиями Акта ООО "Грандис" вынуждено приостановить работы на объекте строительства для выяснения причин, по которым Вами неоднократно направляются замечания к выполняемым работам без учета фактов их устранения и отражения исправлений в ПСД, а также выданных согласований в документообороте между нами. Просим рассмотреть наш Ответ па Претензию и дать письменные пояснения в случае несогласия с приведенными доводами. Представитель по доверенности Общество в ходе рассмотрения дела сообщил, что Заказчик не представил документы, фиксирующие факты неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по контракту. Как было указано ранее: после исправления всех замечаний (ответ на претензию от 04.06.2024 г.) от Заказчика никаких действий не поступало, что дает право Подрядчику считать принятые исправления, указанные в ответе на претензию от 04.06.2024 г. 11.06.2024 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта закреплена в пункте 13 Контракта. Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке установлен ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято заказчиком посредством Единой информационной системы 11.06.2024 г. и в тот же день получено ООО "Грандис".
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений ч. 13 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 22.06.2024 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
В силу правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации. Вместе с тем Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое неисполнение условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
При этом, Комиссия в рамках осуществления своих полномочий по рассмотрению обращений заказчиков о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не наделяется законом правом осуществления дополнительных процессуальных действий, в частности: экспертизы результатов исполнения контракта, экспертизы достоверности тех или иных доказательств, вызова и допроса свидетелей, которые бы позволяли оперативно устранить возникающие сомнения и максимально всесторонне, полно и объективно провести проверку представленных сведений.
Согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Иными словами, установление соответствия результатов исполнения контракта его условиям не входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, который фактически обязан установить такое соответствие или несоответствии в силу толкования, данного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и Конституционным Судом Российской Федерации. Поскольку в силу толкования данного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и Конституционным Судом Российской Федерации, включение сведений в реестр является публично-правовой санкцией, предполагающей для ее применения опровержения презумпции невиновности участника закупки, то предусмотренное частью 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации правило о том, что неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого, применяются при рассмотрении обращений заказчиков о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Доказательств того, что Общество намеренно отстает от плана графика выполнения работ и предпринимало для этого какие-либо действия либо умышленно бездействовало, что в конечном итоге по субъективным причинам, зависящим от Общества, привело к нарушению сроков его исполнения, не представлены. Исходя из представленных Заказчиком, Обществом документов, ООО "Грандис" предпринимались действия по исполнению Контракта.
Согласно абзацу пятому подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. В связи с изложенным Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу что, информация об ООО "Грандис" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков. В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно позиции 9 приложения к Постановлению N 2571 в случае проведения закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п.13 ст.1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Согласно Извещению Заказчиком к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с Извещением объектом закупки является работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки.
Согласно извещению Заказчиком установлен код КТРУ - 41.20.40.900, который также подтверждает, что объектом Закупки является строительство некапитального сооружения.
Согласно проектно-сметной документации (наименование файла ПСД 2 ЭТАП) Размещенное заказчиком по закупке N0105500000222001476, Заказчиком определены следующие виды работ:
- Часофикация - ЛСР по Методике;
- 02-02 РКЦ СОН Оборудование, мебель и инвентарь БЦ;
- 02-02 РКЦ СОН Оборудование, мебель и инвентарь ТЦ;
- 02-02-02 ТХ оборудование, мебель, инвентарь;
- 02-02-03 Медицинское оборудование - ЛСР по Методике 2020 (БИМ)1;
- 05-01-01 Наружные сети радиофикации - ЛСР по Методике 2020 (БИМ)1;
- 05-02-01 Наружные сети телефонизации - ЛСР по Методике 2020 (БИМ)1;
- 05-02-01 Наружные сети телефонизации - ЛСР по Методике 2020 (БИМ)1;
- 05-02-01 Наружные сети телефонизации - ЛСР по Методике 2020 (БИМ)1;
- 06-03-01 Газоснабжение;
- 07-01-01 Покрытия проездов, тротуаров и площадок - ЛСР по Методике 2020 (БИМ)1;
- 07-02-01 Мафы - ЛСР по Методике 2020 (БИМ)1;
- 07-03-01 Озеленение - ЛСР по Методике 2020 (БИМ)1;
- 07-04-01 Ограждение площадки под мусорные контейнеры;
- 07-05-01 Подпорные стенки -ЛСР по Методике 2020 (БИМ)1;
- Пусконаладочные работы и техническое освидетельствование лифтов, Пусконаладочные работы систем вентиляции и дымоудаления;
- 09-01-01 Пусконаладочные работы систем вентиляции и дымоудаления - ЛСР по Методике 2020 (БИМ)1;
- 09-01-02 Пусконаладочные работы лифтов и освидетельствование - ЛСР по Методике 2020 (БИМ)2;
- 09-01-06 Пусконаладочные работы АСУ ПС - ЛСР по Методике 2020 (БИМ)1;
- Тех присоединение Водоснабжение РКЦСОН;
- Тех присоединение Водоотведение РКЦСОН;
- Тех присоединение к электросетям. Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Извещении дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, в свою очередь, документация открытого конкурса в электронной форме размещена 27 октября 2022, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек. Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно проектной документации выполняемые работы в рамках данной закупки не относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. В связи с изложенным Заказчиком в рамках оценки заявок на участие в Конкурсе оценивается опыт несопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, в свою очередь, документация открытого конкурса в электронной форме размещена 27 октября 2022, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек. 3.
В связи с тем что предмет контракта N56-22 18.11.2022 г. не относится к работам по строительству реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия применение Постановление Правительства N680 от 16.04.2022 г. заключение Дополнительных соглашений N2 от 14.11.2022 г., N5 от 08.08.2023 г., N6 от 18.12.2023 г. о продлении срока исполнения работ является неправомерными и содержат признаки нарушения ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения представленные Заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Грандис" (ИНН - 0816020900, ОГРН - 1120816005353) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Признать Заказчика - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия нарушившим ч. 6 ст.31, ч. 1 ст.95, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Признать Общество - ООО "Грандис" нарушившим ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях^- Председатель Комиссии Тумудова Н.В. Члены комиссии Мархадаева А.М. Габунов А. В.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 11 июля 2024 г. N РНП 008/10/5-141/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024