Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ОПТСНАБ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва" Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку спортивных товаров (извещение N 0148300021224000384 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 14.06.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 042 480,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.06.2024;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки,
5) заявка 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведения Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) при направлении проекта контракта Заявителю.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Пунктом 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 2 Приказа N 126н положения пунктов 1.1 - 1.3 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены Ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Приказом N126н.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 NИЭА1 (далее - Протокол) 3 заявки участников закупки с идентификационным номерами "116854441", "116859295", а также заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "116851844" признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является поставка спортивных товаров, в том числе "Ковер борцовский для вольной и греко-римской борьбы", "Товары спортивные", "Комплекс тренажерный многофункциональный", "Ковер гимнастический", "Круг переносной для толкания ядра в помещении" относящиеся к коду ОКПД2 32.30.1 "Товары спортивные".
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный код ОКПД2 содержится в приложении к Приказу N 126н.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что заявки участников закупки с идентификационным номер заявки "116854441", "116859295" содержат предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государства - члена Евразийского экономического союза - Российской Федерации.
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя предложен к поставке товары со странами происхождения Российская Федерация и Китайская народная республика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Закупка размещена с учетом требований постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N617) и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N126н).
Товар "Напольное покрытие для тхэквондо" относится к спортивным товарам и соответствует позиции КТРУ "32.30.10.000-00000005; Товары спортивные". Но даже если к указанному товару применить позицию КТРУ -"32.30.14.116-00000002 Будо-мат", то результат остается прежним, поскольку используется она с кодом ОКПД 2 - "32,30.14.116:Инвентарь и оборудование для борьбы", к которому также применяется Приказ Минфина России N126н и Постановление Правительства РФ N617,
На участие в закупке подано 3 заявки: ООО "ОПТСНАБ" (заявка 116851844), ООО "РИНО" (заявка 116854441), ООО "МС" (заявка 1 16859295). По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией установлено:
1) . Заявка ООО "ОПТСНАБ" содержит предложение о поставке товаров указанных в извещении, страной происхождения, которых является Российская Федерация и Китайская народная республика.
2) . Заявки ООО "РИНО" и ООО "МС" содержат предложение о поставке товаров указанных в извещении, страной происхождения, которых является Российская Федерация.
3) . Все заявки содержат характеристики предлагаемых к поставке товаров, соответствующие требованиям извещения о закупке.
4) . Ни одна из поданных заявок участников закупки (ООО "ОПТСНАБ", ООО "РИНО", ООО "МС") не содержит номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
В связи с тем, что ни одна из заявок не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 617, комиссией при рассмотрении заявок применены условия допуска в соответствии с требованиями Приказа Минфина России N126н.
При этом, в итоговом протоколе аукционной комиссии указано, что по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), победителем Аукциона признано ООО "ОПТСНАБ" с ценовым предложением 2032267,60 рублей (Снижение НМЦК составило 0,50%). В соответствии с подпунктом "а" п. 1.3 Приказа Минфина России от N 126н, контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов -1 727 427,46 рублей.
Указание в жалобе участника закупки, что для применения подпункта а) пункта 1.3 для товаров указанных в приложении N1 Приказа Минфина России от N 126н необходимо еще, чтобы товары закупались для реализации национальных проектов (программ) не состоятельно, так как это относится только к товарам указанным в приложении N2 Приказа Минфина России от N 126н".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии в части признания заявок участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Заявителем не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявок участников закупки недостоверной информации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, направившего проект контракта Заявителю со снижением цены контракта на 15 процентов, не противоречат требованиям Приказа N 126н и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Заявитель не представил документов и сведений однозначно свидетельствующих об обратном.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка спортивных товаров.
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в структурированной форме извещения о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе для товара "Ковер борцовский для вольной и греко-римской борьбы", относящегося к коду позиции КТРУ - 32.30.14.116-00000004 "Ковер борцовский для вольной и греко-римской борьбы".
При этом, Заказчиком для указанных товаров установлены дополнительные требования к характеристикам товаров, не предусмотренные позициями КТРУ.
Изучив извещение о проведении Аукциона, Комиссия установила, что в отношении дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ Заказчиком не размещено надлежащее обоснование установления дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ, в полной мере раскрывающее потребность Заказчика, что противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Заказчиком в извещении о проведении Аукциона закупки установлено в том числе следующее:
"Товары спортивные
КТРУ - 32.30.10.000-00000005".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка спортивных товаров, в том числе "Будо-мат".
При этом, согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлена следующая позиция КТРУ: 32.30.10.000-00000005 "Товары спортивные".
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, в КТРУ имеется позиция N 32.30.14.116-00000002 "Будо-мат", с обязательной датой применения с 11.01.2021.
Изучив извещение о проведении Аукциона, Комиссия установила, что при формировании описания объекта закупки Заказчиком применена позиция КТРУ несоответствующая предмету закупки, что противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Заказчиком в извещении о проведении Аукциона закупки установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе следующее:
- для товара "Ковер борцовский для вольной и греко-римской борьбы" по показателю "Плотность поверхности" установлено значение "? 650 грамм на кубический метр".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что положениями инструкции по заполнению заявки на участие в закупке не регламентирован порядок предоставления характеристик с использованием символа "?".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления характеристик товара с использованием символа "?" подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТСНАБ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 10.07.2024 N N 050/06/105-21686/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июля 2024 г. N 050/06/105-21686/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024