Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "МСК ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ГРУПП" (далее - Оператор электронной площадки) открыты конкурсов электронной форме на выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области (извещение N 0148200005424000542 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Совместный конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Совместного конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Совместного конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Совместного конкурса - 05.06.2024;
2) начальная максимальная цена контракта - 202 200 078,34 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Совместном конкурсе - 24.06.2024;
4) на участие в Совместном конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Совместного конкурса;
5) победителем Совместного конкурса признан Заявитель с предложением с предложением о начальной сумме цен товара, работы, услуги 202 200 000,00 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиками в нарушение требований Закона о контрактной системе направлены на подпись проекты контрактов, не соответствующие положениям извещения о проведении Совместного конкурса.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В извещении о проведении Совместного конкурса установлено, что закупочная процедура проводится в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Извещением о проведении Совместного конкурса установлено, что начальная сумма цен товара, работы, услуги составляет 553 849 804,55 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.06.2024 NИЭОК1 заявка Заявителя с идентификационным номером "116833653" соответствует требованиям извещения о проведении Совместного конкурса и признана победителем Совместного конкурса с предложением о начальная сумма цен товара, работы, услуги 202 200 000,00 рублей.
На заседании Комиссии Представители Заказчиков представили письменные пояснения, согласно которым:
"Предметом конкурса является: Выполнение работ по модернизации детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области. Исходя из совокупности требований извещения (в частности проекта контракта и приложениям к нему) Подрядчик выполняет работы по модернизации детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области в соответствии с выбранным Заказчиком вариантом внешнего вида детской игровой площадки. В описании объекта закупки установлено, что предоставление характеристик используемого товара в составе заявки не требуется. Проектом контракта установлено, что малые архитектурные формы не передаются Заказчику как товар, а используются подрядчиком для выполнения работ по контракту, заключенного по результатам проведения конкурса на выполнение работ по модернизации детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области, по документу о приемке передается только конечный результат работ.
В рамках реализации мероприятий 01.30 "Модернизация детских игровых площадок, установленных ранее с привлечением средств бюджета Московской области" обеспечено составление с применением ресурсно-индексного метода сметной документация на выполнение работ по замене и (или) модернизации детских игровых площадок, составленная с использованием сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов и каталогов текущих цен на материалы и оборудование, выпускаемых ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза".
Учитывая, что работы по модернизации детских игровых площадок одинаковы для всех муниципальных образований Московской области, Заказчиком в составе извещения к закупке размещена единая сметная документации, которая использована как типовая документация при выполнении работ по замене и (или) модернизации детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области, утвержденная ГАУ МО "Московская областная государственная экспертиза".
Совместный конкурс в электронной форме N 0148200005424000542 на выполнение работ по модернизации детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области был размещен 05.06.2024 года с особенностями, установленными ч. 24 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в соответствии c ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении на участие в закупке и документации о закупке - данная информация содержится в извещении), т.е. закупка осуществлялась без определенного объема работ, а торги осуществлялись за единицу работ.
Заказчиками определена начальная цена единиц работ (Сметная документация с расценками за единицу работ была приложена к извещению, получено заключение (письмо) МОГЭ N 1396 р/1 от 29.05.2024 о соответствии указанных единичных расценок сметным нормативам, а также о возможности применения указанной сметной документации как типовой сметной документации при выполнении работ по модернизации детских игровых площадок, сумма цен единиц работ согласно Сметной документации составила 79121400,65 рублей), а также начальная сумма цен единиц работ по всем заказчикам. Часть единичных расценок на работы в том числе включает стоимость МАФ, что следует из совокупности Сметной документации, и перечня работ (услуг), входящих в информацию об объекте закупки извещения.
При исполнении контракта объем работ определяется исходя из потребности Заказчика на основании заявок Заказчика, направленных в порядке, предусмотренном Контрактом. Заявка на выполнение работ формируется после выбора Заказчиком вариантов эскизных решений детских игровых площадок по каждой отдельной детской игровой площадке в соответствии с адресным перечнем в порядке, установленном контрактом и Описанием объекта закупки (Техническим заданием). Варианты внешнего вида (не менее 2 по каждой детской игровой площадке) направляются Подрядчиком на электронную почту Заказчика не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня заключения контракта. Оплата выполненных работ осуществляется из объёма фактически выполненных работ исходя из заявок Заказчика и по цене за единицу работы (услуги), но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее также 44-ФЗ, Закон N 44-ФЗ) предложение участника закупки в отношении объекта закупки в случае, установленном ч. 24 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должно содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги. В соответствии с указанной нормой 44-ФЗ, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупки и инструкции по ее заполнению, которое является приложением к извещению, установлено:
"1.6. Третья часть должна содержать информацию:
- предусмотренную пунктом 4 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Таким образом, в заявке на участие в закупке участник закупки предлагает сумму цен единиц работ, т.е. в данном случае, свое предложение по сумме цен единиц работ по всем перечисленным в извещении работам с учетом Сметной документации, которая также является приложением N 6 к контракту и неотъемлемой частью извещения. При этом Законом N 44-ФЗ не предусмотрена возможность подачи предложения участником закупки выборочно, по каким-то из позиций перечня работ, а не сумму цен единиц всех предусмотренных извещением, в том числе его приложениями, работ. Подача такого предложения нарушает права других участников закупки, нивелирует принципы обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, содержит признаки недобросовестной конкуренции, поскольку подача ценового предложения со снижением 63,49% позволило Заявителю стать победителем закупки (сумма цен единиц работ в извещении составляет 553 849 804,55 рублей, предложение Заявителя - 202 200 000,00 рублей).
По мнению Минфина России, в случае если в проект контракта включалась смета, при заключении контракта следует пересчитать каждую позицию сметной документации с учетом коэффициента снижения (Письмо Минфина России от 08.11.2019 N 24-03-07/86202, Письмо Минфина России от 18.03.2024 N 24-06-06/24003,от 30.07.2020 N 24-01-08/66822, от 22.05.2020 N 24-03-07/42712, Письмо ФАС России от 06.08.2018 N АЦ/61403/18 "О рассмотрении обращения").
Исходя из системного толкования положений Закона N 44-ФЗ по результатам совместного конкурса или аукциона заказчики заключают контракт с победителем по цене пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводился совместный конкурс. При снижении в ходе проведения конкурса в электронной форме начальной (максимальной) цены контракта в проект контракта включается стоимость каждой позиции сметной документации, пересчитанной заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены соответствующей позиции, рассчитанной при определении НМЦК.
Таким образом, Сметная документация с расценками за единицу работ, заключение (письмо) МОГЭ N 1396 р/1 от 29.05.2024, и указание коэффициента снижения являются в совокупности приложением N 6 к контракту (Сметная документация), сумма единиц цен работ с учетом снижения составила 28 885 714,28 рублей, при этом структурированный перечень работ, входящих в объект закупки, в печатной форме электронного контракта полностью включает в себя весь перечень работ (и используемых материалов, в т.ч. МАФ), установленных Сметной документацией (и данный структурированный перечень работ полностью соответствует извещению).
Заказчик, направляя проект муниципального контракта Заявителю, руководствовался нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", извещением и ценовым предложением Заявителя".
Изучив документы, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что Заказчиками в регламентированный Законом о контрактной системе срок и в соответствии с положениями извещения направлены победителю Конкурса для подписания проекты контрактов.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования и направления контрактов не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Следовательно, доводы жалоб Заявителя является необоснованными.
2. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений
Согласно извещению о проведении Совместного конкурса датой окончания срока подачи заявок на участие в Совместном конкурсе является 24.06.2024.
Вместе с тем, жалоба Заявителя размещена на Официальном сайте 08.07.2024.
На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы жалоб Заявителя на положения извещения о проведении Совместного конкурса Комиссией не подлежат рассмотрению.
3. В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
Представитель Заявителя направил письменные пояснения с ходатайством о проведении внеплановой проверки в соответствии в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях (бездействии) Заказчиков, Уполномоченного органа при утверждении извещения о проведении совместного конкурса.
Кроме того, в Управление поступило обращение СМИ "Гражданский контроль" о признаках Закона о контрактной системе о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях (бездействии) Заказчиков, Уполномоченного органа при утверждении извещения о проведении совместного конкурса.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
1) Согласно доводам обращения Заявителя Заказчиками, Уполномоченным органом в извещении о проведении совместного конкурса не установлены требования о предоставлении в составе заявки предложение участника закупки в отношении характеристик поставляемого товара, а также в структурированной форме извещения отсутствует информация о поставляемом товаре.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Совместного конкурса предметом закупки является выполнение работ по модернизации детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области.
В извещении о проведении Совместного конкурса установлены единичные виды работ, услуг, которые являются предметом совместного конкурса.
Заказчиком в Приложение N 4 к Описанию объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам используемого товара при выполнении работ по модернизации детских игровых площадок, в том числе следующие:
"Игровой комплекс площадью от 70 до 115 м2, материал: металлические стойки, влагостойкая ФСФ фанера, закладные детали от 20 до 50 шт, башни от 1 до 7 шт, спуски 2 шт, развивающие элементы от 15 до 20 шт
Игровой комплекс площадью от 45 до 50 м2, материал: клееный брус из хвойных пород от 50 до 120 м.п. , влагостойкая ФСФ фанера, закладные детали от 15 до 30 шт, башни от 1 до 4 шт, спуска от 1 до 2 шт, развивающие элементы от 5 до 10 шт
Игровой комплекс площадью от 70 до 90 м2, материал: оцинкованный металл + HDPE+ LLDPE, с развивающими элементами 3 шт и 3 башенками.
Игровой комплекс площадью от 40 до 70 м2, материал: оцинкованный металл + LLDPE, с развивающими элементами от 7 до 10 шт.
Игровой комплекс площадью от 15 до 37 м2, материал: монолитный поликарбонат, HPL от 10 до 25 м 2, закладные от 5 до 25 шт, башни от 1 до 3шт, спуск 2 шт, развивающие элементы от 5 до 10 шт".
На заседании Комиссии установлено, что в требованиях к содержанию и составу заявки не установлены требования в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в извещении о проведении Совместного конкурса установлено, в том числе следующее:
"Объект закупки
В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
В извещении о проведении Совместного конкурса не содержится информации о конкретном количество товара, используемого при выполнении работ.
Таким образом, перечень товаров может, как полностью не применяться при исполнении контракта выполнение работ по модернизации детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области, так и применяться в полном объеме либо частично, что зависит от проведения тех или иных работ в случае возникновения необходимости.
Следовательно, представление конкретных показателей товаров, необходимость в использовании которых в рамках выполнения работ по предмету контракта не определена, носит избыточный характер, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, учитывая, что Приложением N 4 к Описанию объекта закупки установлены требования к используемым товарам, объем которых не определен при выполнении комплекса мероприятий, действия Заказчика в части не установления требования о предоставлении в составе заявки предложение участника закупки в отношении характеристик поставляемого товара, а также не указании в структурированной форме извещения информации об используемых товарах не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2) Согласно пояснениям представителя Заявителя и доводам обращения СМИ "Гражданский контроль" Заказчиком в извещении о проведении Совместного конкурса не установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N126н.
Согласно извещению о проведении Совместного конкурса предметом закупки является выполнение работ по модернизации детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в требованиях к содержанию и составу заявки не установлены требования в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
При этом учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по модернизации детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области, а также, что в рамках выполнения работ по государственному контракту товары не передаются Заказчику по товарной накладной и не принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в Извещении условия и ограничения допуска иностранных товаров в соответствии с Приказом N 126н, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "МСК ГРУПП" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 июля 2024 г. N 050/06/105-22246/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024