Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Камтэс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждение Раменского городского округа "Раменская ритуальная служба" (далее - Заказчик) "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее- Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по содержанию кладбищ Раменского городского округа (Центральное городское г.Раменское, Старое городское г.Раменское, д. Дементьево, д.Игумново, д.Игумново г.п. Кратово, с.Загорново (новое), с.Загорново (старое), с.Малышево (новое), с.Малышево (старое), д.Пласкинино, д.Бояркино, д.Островцы, д.Сельцо, Софьинское (новое), Софьинское (старое),Софьинское (у церкви), п.РАОС, с.Кривцы, с.Синьково, д.Петровское, д.Верхнее Велино, д.Нижнее Велино, д.Тимонино, Михайловская Слобода (новое), Михайловская Слобода (старое), с.Зеленая Слобода, с.Еганово, д.Чулково, с.Константиново, д.Вишняково, д.Шувайлова, с.Воскресенское-1, с.Воскресенское-2, с.Ильинское, д.Кочина Гора, д.Плетениха, д.Починки, д.Салтыково, с.Ганусово, д.Спасс-Михнево, с.Никоновское-1, с.Никоновское-2, с.Заворово, д.Большое Ивановское, д.Толмачево, д.Никулино (с.п.Никоновское), с.Гжель, д.Коняшино, с.Речицы (новое), с.Речицы (старое), с.Карпово, д.Кузяево (новое), д.Кузяево (старое), д.Меткомелино, д.Игнатьево, д.Антоново, д.Осеченки, д.Зюзино, с.Строкино, д.Верея, д.Михнево-101(старое), д.Михнево (новое), п.Родники, п.Родники ул.Косимовская, д.Никулино (с.п.Рыболовское), с.Боршева-1, с.Боршева-2, д.Захарово, д.Локтевая, д.Бисерово, д.Федино-1, д.Федино-2, д.Федино-3, с.Рыболово, с.Михеево, с.Татаринцево, д.Слободино, д.Вохринка, с.Ульянино, с.Давыдово, с.Никитское, с.Степановское, с.Малахово, д.Семеновское ,д.Амирово). Общей площадью - 209,57 га (извещение N 0848300051624000806 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2024 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
05.07.2024 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 31.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 038 800,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.07.2024;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе выбран неверный код каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) при формировании Описания объекта закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по содержанию кладбищ.
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлен код КТРУ 96.03.10.000-00000002 "Услуги по организации похорон и связанные с этим услуги".
В Техническом задании Заказчиком установлены в том числе следующие виды выполняемых работ:
"Очистка проездов механической щеткой на тракторе 55-80 л.с;
Подметание подметально-уборочными машинами;
Поливка дорожек и площадок;
Очистка дорожек (проходов): вручную (подметание и сбор мусора вручную);
Уборка опавших листьев с выносом и утилизацией;
Скашивание травы ручными газонокосилками: на сплошных газонах, обочинах ;
Скашивание травы механизировано (тракторной косилкой);
Откидывание травы на обрез вручную;
Очистка отверстий труб от грязи и наносов;
Восстановление профиля канав вручную с очисткой от кустарника, отрывкой грунта с разравниванием и планировкой откосов полное;
Восстановление профиля канав вручную с очисткой от кустарника, отрывкой грунта с разравниванием и планировкой откосов частичное;
Очистка урн от мусора с вывозом и утилизацией;
Погрузка, вывоз и утилизация мусора (Мусорные контейнеры предоставляет Исполнитель);
Содержание могил, памятников и обелисков павших воинов (уборка, покраска, мойка);
Залив воды в емкость с доставкой до 50 км (со стоимостью воды);
Завоз песка в песочницу с доставкой до 50 км (со стоимостью песка);
Уборка несанкционированных свалок бытового мусора с последующей планировкой территории, с погрузкой, вывозом и утилизацией;
Подборка различных предметов и мусора на территории кладбища с погрузкой, вывозом и утилизацией;
Разравнивание грунта на дороге (площадке) автогрейдером толщиной слоя 20 см (в плотном теле) (ямочный ремонт);
Разравнивание грунта на дороге (площадке) трактором толщиной слоя 20 см (в плотном теле) (ямочный ремонт);
Восстановление профиля дорог с добавлением нового материала: щебеночных (с трамбовкой) (ямочный ремонт)".
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с подпунктом "д" п. 10, п. 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), код ОКПД 2 учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога.
Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании ст. 33 Закона о контрактной системе и указывается в целях реализации соответствующих положений Правил. (Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2020 N 24-06-05/51015).
Описанием объекта закупки (техническим заданием) предусмотрено оказание услуг по содержанию кладбищ Раменского городского округа в соответствии с перечнем указанным в приложении 1 к описанию объекта закупки (техническому заданию) и на территориях указанных в приложении 3 к описанию объекта закупки (Технического задания), которые регулируются разделом IX Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1178/52, действующим в редакции изменений от 04 июля 2024 года, так как являются услугами, связанными с организацией похорон и кремации.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком обоснованно применена позиция КТРУ- 96.03.10.000-00000002 - Услуги по организации похорон и связанные с этим услуги и ОКПД 2 - 96.03.11.319 Прочие услуги по захоронению и кремации".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходи к выводу, что действия Заказчика в части установления в извещении о проведении Аукциона кода КТРУ "96.03.10.000-00000002 - "Услуги по организации похорон и связанные с этим услуги" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель в составе обращения документов об обратном, не представил.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июля 2024 г. N 050/06/99-22210/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024