Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей МБУК ГОЩ ЦКД "ГРЕБНЕВО" (далее - Заказчик), представителя ИП Сафронов А. Ю. (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля (извещение N 0848300041224000152),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Сафронов А. Ю. заключен контракт от 14.06.2024 N 45-2024 на сумму 570 808,20 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 15.7. Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
Срок начала оказания услуг Участником: 0 дней от даты заключения контракта;
Срок окончания оказания услуг Участником: 5 дней от даты заключения контракта.
Заказчиком в адрес Участника 14.06.2024 направлено письмо N 121 от 14.06.2024, в котором указано, что стоимость нормо-часа на ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, а также спецификация на расходные материалы и запасные части, используемые при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля предоставлены не в полном объеме 14.06.2024, в связи с чем стоимость нормо-часа по каждой работе и стоимость расходных материалов, запасных частей рассчитана с применением коэффициента понижения по результатам аукциона. Марка и модель двигателя прописана в соответствии с VIN номером автомобиля и ПТС.
Участником 18.06.2024 в адрес Заказчика по электронной почте направлено уведомление о необходимости предоставить для осмотра и технической экспертизы автомобиль ГАЗ-А22R33 грузовой с бортовой платформой с VIN X96A22R33G2638567, кроме того Участником в письме указано, что транспортное средство в день осмотра будет освидетельствовано и доставлено на станцию технического обслуживания Участника для проведения технического обслуживания и ремонта в соответствии с условиями Контракта.
Участником 18.06.2024 направлена в адрес Заказчика по электронной почте доверенность на представителя Участника, для осмотра автомобиля.
18.06.2024 представитель Участника явился для осмотра транспортного средства, принятия от Заказчика транспортного средства и его доставки на станцию технического обслуживания.
19.06.2024 представитель Участника повторно приехал для исполнения обязательств по Контракту.
19.06.2024 представителем Участника по юридическому адресу Заказчика: Московская область, г. Щелково, территориальное управление Гребнево составлен акт отказа в передаче автомобиля ГАЗ-А22R33.
Участником 19.06.2024 в адрес Заказчика заказным письмом направлена претензия, в которой указаны обстоятельства неоднократных отказов Заказчика от предоставления транспортного средства для фактического оказания услуг по Контракту.
Согласно идентификатору почтового отправления 14190093023024 письмо получено Заказчиком 28.06.2024.
На заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих факт неисполнения Участником своих обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 24.06.204 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 24.06.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 05.07.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Сафронов Александр Юрьевич (141195, Московская область, Фрязино, Луговая, 29, 71, ИНН 505203831116) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июля 2024 г. N РНП-22280эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024