Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Омаев Тамирлан Алиевич, руководитель Чукотского УФАС России,
Члены Комиссии: Полковникова Кристина Николаевна, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, Папакица Константин Вячеславович, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России, рассмотрев обращение ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА", ИНН / КПП: 8709012988 / 870901001 (Далее - Заказчик, ГКУ "Управление капитального строительства ЧАО") в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БОТЕРО", ИНН / КПП: 9728115042 / 772801001 (Далее - Поставщик, ООО "БОТЕРО") в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта, в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика в лице Малькова Дмитрия Александровича - ведущий экономист планово-экономического отдела, по доверенности N 10 от 11.07.2024, в отсутствии представителя Поставщика, уведомленного должным образом (уведомление исх. N ТО/792/24 от 12.07.2024, телеграмма N 3/54/566/02/08 от 15.07.2024),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Чукотского УФАС России 11.07.2024 года поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Поставщика, в связи с уклонением победителя закупки от заключения 2 контракта по результатам проведения электронного открытого аукциона на "Приобретение и установка остановочных комплексов (павильонов) в населенных пунктах Чукотского автономного округа", ИКЗ N 242870901298887090100100140012511244, извещение N 0888500000224000256 (далее - Аукцион). Обращение было подано в Чукотское УФАС России, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), принято к рассмотрению и назначена внеплановая проверка Приказом N 47/24 от 12.07.2024.
Из представленных материалов и информации следует, что Извещение о проведении Аукциона N 0888500000224000256 размещено в ЕИС - 17.06.2024 17:59 (МСК+9).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 999 999,98 руб. (тринадцать миллионов девять сот девяносто девять тысяч девять сот девяносто девять рублей 98 копеек).
Дата и время срока подачи заявок - с 17.06.2024 18:00 (МСК+9) по 25.06.2024 10:00 (МСК+9). 27.06.2024 11:55 (МСК+9) - Размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 NИЭА1" для закупки N 0888500000224000256.
Согласно Протокола подведения итогов, всего подано 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами: "79" и предложением цены контракта 11 339 999,90 руб. (понижение 19,0%), "77" и предложением цены контракта 12 000 000,00 руб. (понижение 14,29%), "230" и предложением цены контракта 12 650 000,00 руб. (понижение 9,64%).
Все три заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукциона был признан участник с идентификационным номером "79" предложивший наименьшую цену исполнения контракта - 11 339 999,90 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем закупки и проект контракта был направлен на подпись ООО "БОТЕРО" (участник под номером "79"). 11.07.2024 10:36 (МСК+9) - Размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.07.2024 NППУ20 1" для закупки N 0888500000224000256.
Заказчиком, во исполнение требований части 2 статьи 104 и пунктов, а), б), пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, реализована обязанность по направлению в контрольный орган в сфере закупок информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о участнике закупки, уклонившемся от подписания контракта. 3 В ходе рассмотрения, представитель стороны Заказчика пояснил, что 01.07.2024 Победителю Аукциона был направлен проект государственного контракта со сроком подписания 08.07.2024 (включительно). 08.07.2024 от ООО "БОТЕРО" был направлен в адрес Заказчика с использованием системы ЕИС протокол разногласий в котором единственным изменением по тексту проекта государственного контракта было выделение жирным шрифтом само наименование Поставщика ООО "БОТЕРО".
Данный протокол разногласий комиссия Заказчика не утвердила и вновь направила проект государственного контракта на подпись Поставщику со сроком подписания два рабочих дня с момента направления контракта. В установленный срок контракт не был подписан, о чем пришло уведомление с ЕИС в адрес ЕКУ "Управление капитального строительства ЧАО", на основании которого был сформирован и размещен протокол уклонения участника закупки от заключения контракта. Поставщик на связь с Заказчиком не выходил. Причины уклонения от подписания контракта не пояснял. В адрес ООО "БОТЕРО" направлялось уведомление и телеграмма о месте и времени проведения рассмотрения, о возможности принятия участия в рассмотрении дистанционно. Делались попытки дозвониться на указанный номер телефона без обратной связи. До момента рассмотрения в адрес Чукотского УФАС России пояснения, ходатайства со стороны Поставщика не поступали. На рассмотрение посредством ВКС связи Поставщик не вышел. Комиссия Чукотского УФАС России, проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключения контракта на основании вышеизложенного (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Еражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Еражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от 4 пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя, исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов). Основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Важно при этом учесть препятствия к реализации принципа эффективного использования бюджетных средств, решить вопрос, благодаря кому и почему этот принцип не получил должной реализации. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках. Комиссия Чукотского УФАС России полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения Контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия). Часть 1 статьи 401 гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что лицо признается не виновным, если при такой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательств. Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта. Материалами дела подтверждено, что ООО "БОТЕРО" не исполнил надлежащим образом, принятые на себя обязательства в рамках Закона о контрактной системе (ч. 3 ст. 51). 5 На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что недобросовестное поведение победителя Аукциона очевидно.
Согласно Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику. Учитывая изложенное, установив доказательства, подтверждающие не добросовестное поведение Победителя или его злонамеренное уклонение от заключения государственного контракта, информация о Победителе подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения, поступившие от ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА", ИНН / КПП: 8709012988 / 870901001, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "БОТЕРО", ИНН / КПП: 9728115042 / 772801001, включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "БОТЕРО", ИНН / КПП: 9728115042 / 772801001 в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. 6 Д а т а I р а з д е л Д а т а I I р а з д е л I II р а з д е л О б щ с о б ы т и я р е г и с т р а ц и и а я к о н т р о л ь н ы и т о г Р е г л а м е н т и р Ф а к т и ч е с к а я д а т а И т о г о Р е г л а м е н Ф а к т и ч е с И т о г о Р е г л а м е н т и р Ф а к т и ч е с к И т о г м о р г а н о м о в а я о в а н н а я д а т а н а п р а в л е н и я п р о с р о т и р о в а н н к а я д а т а п р о с р о о в а н н ы й а я д а т а О о б р а щ е н и я п р о с н а п р а в л е н и я з а к а з ч и к о м ч к а в а я д а т а п р и н я т и я ч к а с р о к и з г о т о в л е п р о с-р з а к а з ч и к а р о ч к з а к а з ч и к о м с в е д е н и й д н я х п р и н я т и я р е ш е н и я в д н я х и з г о т о в л е н и н и я о ч к а а в с в е д е н и й в п о р е ш е н и я п о я р е ш е н и я и р е ш е н и я и в д н я х к о н т р о л ь н ы I II р а з м е щ е н и я р а з м е щ е н и д н я х й о р г а н р а з д е л р а з д е л с в е д е н и й в я с в е д е н и й п о III (1 + 11 + У У Е И С в Е И С р а з д е III л у р а з д е л ы ) 1 1 .0 7 .2 0 2 4 1 2 .0 7 .2 0 2 4 П . 0 7 .2 0 2 4 1 2 .0 7 .2 0 2 4 1 8 .0 7 .2 0 2 4 1 8 .0 7 .2 0 2 4 2 3 .0 7 .2 0 2 4 1 9 .0 7 .2 0 2 4 3.
Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 18 июля 2024 г. N 087/10/104-149/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024