Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Салаев З.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" на действия (бездействие) Министерства образования и науки Чеченской Республики при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку оборудования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
в присутствии представителя Заявителя (посредством видеоконференцсвязи): Антонова А.А. по доверенности N 1256 от 18.07.2024,
в присутствии представителя Заказчика: Муртазов Х.С. по доверенности от 19.07.2024,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России с использованием единой информационной системы в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" (ИНН 7726736474) на действия (бездействие) Министерства образования и науки Чеченской Республики (далее - Заказчик) при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку оборудования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на начальную (максимальную) цену контракта 6 006 150,00 рублей (номер извещения 0194200000524003665), выразившиеся по мнению заявителя в нарушении требований статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), в части нарушения правил описания объекта закупки.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, письменных пояснений Заявителя и Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Из жалобы следует, что "В позиции Оборудование санитарных зон для инвалидов, идентификатор: 155309603, в описании позиции прописано, что "Помогают садиться и вставать, не мешая подъезду на коляске. Крепление на стену. Материал поручня, фурнитуры - нержавеющая сталь. Способ обработки поверхности - полировка. Тип крепления - кронштейн с винтом или анкерные винты". По описанию похоже на поручни для инвалидов, которые устанавливаются в санузле, но при этом не прописан ни тип поручней, ни требуемые размеры.
То есть согласно действующему техническому заданию не представляется возможности понять, что требуется Заказчику в конечном итоге.
В позиции Зеркало поворотное, идентификатор: 155393722, в описании позиции прописано "Зеркало поворотное. Зеркало поворачивается в разных плоскостях, позволяет инвалидам настроить оптимальный дня себя угол наклона. Поворот в разных плоскостях осуществляется выносной ручкой".
При этом не указан требуемый размер зеркала.
В позиции Учебники, изданные рельефно-точечным шрифтом Брайля по всем образовательным ступеням, дополненные рельефно-графическим материалом, идентификатор: 155422760, в описании прописано, что "Учебники представляют собой альбом рельефных прописных букв для обучения по всем образовательным ступеням", но при этом не прописано какие именно учебники должны входить в набор. Не представляется возможности оценить объем литературы требуемый Заказчику.
В позиции Художественная литература в аудиоформатах и отпечатанная рельефно-точечным шрифтом, идентификатор: 155422761, в описании технических характеристик нет уточнения, какая именно литература требуется: названия книг, авторы, жанр, возрастной ценз. Не представляется возможности оценить объем литературы требуемый Заказчику.
В позиции Кресло-коляска инвалидная, идентификатор: 155282001. По требуемым характеристикам проходит только одна модель единственного производителя, а именно ООО "Опора" (РФ):
Но согласно данным с сайта производителя, данная модель снята с производства и более не производится.
Кресел-колясок с характеристиками, подходящими под Техническое задание - нет.
В позиции Беспроводная звукоусиливающая аппаратура, идентификатор: 155416437, в описании технических характеристик нет информации о требуемой площади покрытия. Беспроводная звукоусиливающая аппаратура, т.е. индукционная система бывает с разной площадью покрытия: от 2 кв. М до 1000 кв.м. В данном техническом задании нет возможности понять, что именно требуется Заказчику.
Заказчику был направлен запрос на разъяснение с просьбой уточнить вышеперечисленные характеристики.
В опубликованном ответе на запрос Заказчик сообщает, что в описании объекта закупки указаны требования к характеристикам поставляемых товаров, которые были установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями. Участнику закупки необходимо сделать предложение в соответствии с требованиями документации об аукционе. Но при этом конкретных требований к поставляемым товарам нет.".
Представитель Заказчика не признает требования Заявителя, считают их необоснованными, поскольку предметом закупки является оборудование для обучающихся с ограниченными возможностями и описание объекта закупки было сформировано Заказчиком в соответствии с его потребностями на основании положений Национального проекта.
В описании объекта закупки указаны требования к характеристикам поставляемых товаров, которые были установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями. Дополнительные характеристики поставляемых товаров, потенциально уменьшают конкуренцию, соответственно для увеличения вариантов предлагаемого к поставке товара Заказчик указал только необходимые ему характеристики.
Начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком методом анализа рынка на основании коммерческих предложений потенциальных поставщиков о поставке товаров, соответствующих требованиям Заказчика и содержащих предложения о поставке товаров различных производителей.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, что говорит об отсутствии ограничения конкуренции в части установления минимально необходимых требований для определения потребности Заказчика.
Таким образом, документация об аукционе соответствует положениям законодательства о контрактной системе.
Потенциальному участнику закупки необходимо было сделать предложение в соответствии с требованиями документации об аукционе.
При этом, отмечает представитель Заказчика, что установление соответствующих требований в соответствии с потребностями заказчика, не является препятствием для потенциального участника закупки для подачи заявки. Кроме того, победитель закупки не ограничен в заключении договора субподряда (субпоставки).
Национальный проект "Образование" призван создать условия, чтобы у всех детей и подростков России были равные возможности для максимального раскрытия потенциала. По всей России строят и модернизируют школы, колледжи, техникумы, а также оснащают их современным оборудованием.
Национальный проект "Образование" обеспечивает в первую очередь достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом Российской Федерации, по обеспечению возможности для самореализации и развития талантов.
За счет мероприятий национального проекта "Образование" в каждом регионе России обеспечивается развитие системы образования, в том числе развитие инфраструктуры образования - строительство школ, обновление материально-технической базы образовательных организаций и оснащение их современным оборудованием.
Национальный проект "Образование" - инициатива, направленная на достижение ряда ключевых задач: вхождения РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи и других.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Анализ действий Заказчика при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку оборудования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, показал, что последним принимаются все необходимые меры для минимизации рисков срыва реализации национального проекта "Образование".
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар (выполнить работы), соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" на действия (бездействие) Министерства образования и науки Чеченской Республики при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку оборудования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на начальную (максимальную) цену контракта 6 006 150,00 рублей (номер извещения 0194200000524003665) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
З.Р. Салаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 22 июля 2024 г. N 020/06/33-59/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024