На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 27.06.2024 N 428/24 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение МКУ "Служба обеспечения" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Администрацией города Мегиона (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг охраны посредством кнопки тревожной сигнализации (КТС) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0187300004524000129) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписать корректно сформированный контракт в структурированном виде (далее - Контракт).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заказчика и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика на действия Оператора электронной площадки 11.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.07.2024.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколом, составленным при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 21.05.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 229 632,00 руб.;
4) источник финансирования - местный бюджет;
5) дата окончания подачи заявок - 29.05.2024;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 29.05.2024;
8) ценовые предложения подавали 2 участника Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "141" с минимальным предложением о цене контракта в размере 88 408,32 руб. (далее - Победитель).
Согласно доводу обращения Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при формировании проекта Контракта в структурированном виде в части указания информации о БИК Победителя, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписать корректно сформированный Контракт в структурированном виде.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно подпункту "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно: реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную, в том числе подпунктом "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил и представил доказательства, согласно которым в заявке Победителя на участие в Аукционе - Нижневартовский МОВО - филиал ГКУ "УВО ВНГ России по ХМАО - Югре" в разделе "Название документа: Реквизиты счета участника закупки" указан БИК - 046521000.
При этом Комиссией установлено, что корректный БИК Победителя - 007162163.
Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки указание реквизитов в составе заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки в ручном режиме или посредством функционала электронной площадки путем выбора ранее сохраненных значений. При подписании заявки участник видит, какой набор информации и документов, в том числе реквизитов, будет направлен в адрес заказчика. Корректировка указанных сведений Оператором электронной площадки не осуществляется.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при заполнении заявки на участие в Аукционе Победителем допущена ошибка в части указания корректного БИК, что повлекло формирование некорректного проекта Контракта в структурированном виде.
Учитывая изложенное, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем в рамках проведения внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1.2 проекта Контракта Извещения сроки оказания услуг: с 01 июля 2024 г. по 31 декабря 2024 г.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в Извещении установлены неисполнимые сроки оказания услуг, поскольку контракт не может быть заключен и исполнен на условиях Извещения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 27.06.2024 N 428/24 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок",
РЕШИЛА:
1. Признать довод МКУ "Служба обеспечения" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлении закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2024 г. N 24/44/99/128 (ключевые темы: оператор электронных площадок - участники закупок - комиссия по осуществлению закупок - контрактная система в сфере закупок - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024