Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение, направленное Главным управлением МЧС России по Орловской области (далее - Заказчик), о включении информации об АО "Авиапромстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об АО "Авиапромстрой" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 15.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.07.2024.
Заказчиком 24.05.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Реконструкция пожарного депо специализированной пожарно-спасательной части в г. Орле" (реконструкция в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения в ЕИС - 0354100006322000033) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 141 390 600 руб.
Между Заказчиком и АО "Авиапромстрой" по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт от 14.06.2022
N 2224177100042005753035851/33 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Реконструкция пожарного депо специализированной пожарно-спасательной части в г. Орле" (реконструкция в рамках государственного оборонного заказа) (далее - Контракт, Работы), цена Контракта составила 129 072 188 руб.
Пунктом 2.1 Контракта предусмотрено, что АО "Авиапромстрой" по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работы по реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция пожарного депо специализированной пожарно-спасательной части в г. Орле", расположенного по адресу: г. Орёл, ул. МОПРа, д.2а, (далее - Объект) (реконструкция в рамках государственного оборонного заказа) в объемах и условиях, предусмотренных Контрактом, и передать завершенный Объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять Объект и оплатить выполненные Работы на условиях, определенных Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.3 Контракта срок окончания Работ (конечный срок) - в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 4 к Контракту), но не позднее 01.11.2023.
Пунктом 18.1 Контракта предусмотрено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2023 (включительно), а в части расчетов и гарантийных обязательств - до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Согласно пункту 2.4 Контракта результатом выполненных Работ, а также фактическим исполнением обязательств АО "Авиапромстрой" по Контракту считается законченный реконструкцией Объект, в отношении которого фактически выполнен полный комплекс Работ по реконструкции, предусмотренный условиями Контракта.
В соответствии с пунктом 20.5 Контракта в случае изменения юридического статуса одной из сторон, в том числе в результате ликвидации, реорганизации одной из сторон или признания одной из сторон несостоятельной (банкротом), изменения места нахождения, иных контактных данных (в том числе факса и электронной почты) одной из сторон, ее наименования и (или) реквизитов счета, на которые в соответствии с условиями Контракта должны производится платежи, такая сторона обязана в течение 3 (трех) рабочих дней со дня наступления каждого из таких событий уведомить об этом другую сторону. сторона, не исполнившая указанную обязанность, несет все риски, связанные с неисполнением данной обязанности.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Кроме того, пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Пунктом 5.1.4 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны
АО "Авиапромстрой" Заказчиком принято решение от 28.06.2024 N б/н об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95
Закона о контрактной системе Заказчиком Решение размещено в ЕИС 28.06.2024.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления АО "Авиапромстрой" о принятом Заказчиком Решении является 28.06.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных Заказчиком сведений следует, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока АО "Авиапромстрой" нарушения не устранены,в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 09.07.2024.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что Заказчиком в связи с ненадлежащим исполнение обязательств по Контракту, отставанием от графика выполнения строительно-монтажных работ в адрес
АО "Авиапромстрой" направлены письма (от 10.11.2023 N ИВ-140-5840,от 24.10.2023 N ИВ-140-4366, от 10.03.2023 N ИВ-140-1125), содержащие в себе сведения о нарушении срока исполнения Контракта в связи с отставанием от графика выполнения строительно-монтажных работ.
Также представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что в адрес АО "Авиапромстрой" направлено письмо от 16.04.2023
N ИВ-140-2372 в соответствии с которым Заказчик проинформировал
АО "Авиапромстрой" о просрочки исполнения обязательств по контракту на 563 для (по отдельным этапам работ), а также о выставлении Заказчиком пени АО "Авиапромстрой" в размере 17 802 522,46 руб.
Комиссией установлено, что Заказчиком принято и оплачено Работ на сумму 25 989 014,49 руб., что составляет 20% от цены Контракта.
Представители Заказчика пояснили, что 15.04.2024 Заказчиком в адрес начальника УМВД России по Орловской области направлено письмо
N ИВ-140-2350, содержащее в себе сведения о необходимости проведения проверки в отношении АО "Авиапромстрой" ввиду ненадлежащего исполнения условий Контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили акты осмотра строительной площадки при реконструкции объекта капитального строительства "Реконструкция пожарного депо специализированной пожарно-спасательной части в г. Орле (от 03.06.2024 N 13, от 01.06.2024 N 14, от 05.06.2024 N 15, от 06.06.2024 N 16, от 07.06.2024 N 17 - перечень не является исчерпывающим) в соответствии с которыми на Объекте отсутствует любая активность, строительно-монтажные работы не ведутся, рабочие отсутствуют.
Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда города Москвы от 14.06.2024 N А40-231298/22-18-308 АО "Авиапромстрой" признано несостоятельным (банкротом), в отношении АО "Авиапромстрой" открыто конкурсное производство с 07.12.2024.
Кроме того, АО "Авиапромстрой" не обеспечена явка представителей на заседание Комиссии, а также не представлено доказательств, документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об исполнении
АО "Авиапромстрой" условий Контракта надлежащим образом или свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные Контрактом сроки.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что АО "Авиапромстрой" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об АО "Авиапромстрой" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об АО "Авиапромстрой" (107078, Москва, Новорязанская ул., д. 16/11, стр. 1, помещ. 14/5;ИНН: 7708728600) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об АО "Авиапромстрой" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2024 г. N 24/275/104/219
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024