рассмотрев обращение о включении информации об ООО "РУНЕТСОФТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "РУНЕТСОФТ" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 27.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению государственной информационной системы "Экономика" в целях анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в том числе с целью осуществления мониторинга эффективности реализованных субсидий 1 очереди (номер извещения в ЕИС - 0173100008623000030) (далее - Конкурс, Работы).
По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "РУНЕТСОФТ" (далее - Исполнитель) заключен контракт от 07.09.2023 N 1771034949423000041 (далее - Контракт), цена которого составила 29 239 239 руб.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Исполнитель обязуется оказать услуги по сопровождению государственной информационной системы "Экономика" в целях анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в том числе с целью осуществления мониторинга эффективности реализованных субсидий 1 очереди (далее - Услуги), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
Пунктом 2.1 Контракта установлен срок исполнения Контракта: с даты заключения Контракта до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту, но не позднее 20.12.2024.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.3 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, в одностороннем порядке, по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 2, 3 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков,а также если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили,что в регламентированный срок обязательства по Контракту Исполнителем не исполнены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.06.2024 (далее - Решение).
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 20.06.2024 сформировано и размещено в ЕИС Решение.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной,в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 20.06.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представитель Заказчика пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока
Исполнителем нарушения не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 02.07.2024.
При исследовании вышеуказанных обстоятельств Комиссией установлено,что требования к порядку принятия Заказчиком Решения и его размещения в ЕИС Заказчиком соблюдены.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что оказаны Услуги по 1 этапу Контракта, что подтверждается актом приемки оказанных услуг от 22.05.2024 г. N АП-72/Д34. Стоимость оказанных Исполнителем и оплаченных Заказчиком Услуг составляет 14 508 229,76 руб. При этом в процессе исполнения Контракта со стороны Исполнителя зафиксированы факты неоказания Услуг в надлежащем качестве и систематическое нарушение установленных Контрактом сроков.
Так с 07.05.2024 по 13.05.2024 у ответственных лиц со стороны Заказчика отсутствовал доступ в систему учета обращений (далее - СУО), о чем 08.05.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено уведомление. При этом инцидент Исполнителем не зарегистрирован.
Сообщений от Исполнителя о сбое в работе СУО в нарушение подпункта 5.1.3 пункта 5.1 Контракта не поступало.
Кроме того, Исполнителем нарушены сроки обработки (выполнения) заявок, а именно с 29.03.2024 по 18.04.2024 Исполнителем зарегистрировано в СУО и не решено более 70-ти обращений.
В соответствии с подпунктом 5.2.2.1 пункта 5.2.2 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание) Исполнитель должен разработать или актуализировать регламент оказания услуг и документы, входящие в состав регламента оказания услуг, в соответствии с требованиями пункта 5.2.2.2 Технического задания, а также Исполнитель должен продемонстрировать выполнение отдельных правил и требований к организации процесса(ов), входящие в состав регламента оказания услуг, требования к которому обозначены в пункте 5.2.2.2 Технического задания, на предмет их соответствия Техническому заданию.
Согласно регламенту оказания услуг Контрольные сроки информационного сопровождения системы - "Не более 10 рабочих дней".
При этом Исполнителем указанный срок кратно превышен. Требуемые оповещения Заказчика о нарушении сроков выполнения запросов (в соответствии с регламентом оказания услуг) отсутствуют.
Письмом от 15 мая 2024 г. N Д34и-14823 Заказчик указал на факт существенного нарушения условий Контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что по состоянию на 19.06.2024 ответ от Исполнителя не поступал. Сроки и возможные решения по работе над указанными обращениями предложены не были.
В пункте 2.2 приложения "д" к регламенту оказания услуг содержится требование, что в случае, если в ходе исполнения Контракта в адрес Заказчика поступит решение ФСБ России (или ФСТЭК России) о необходимости осуществления организационных и технических мер, связанных с обеспечением информационной безопасности, Заказчик совместно с Исполнителем определяют, затрагивают ли указанные меры сопровождаемую Систему, и в случае, если затрагивают - разработать и согласовать план мероприятий по выполнению указанных мер (в части сопровождаемой Системы и в пределах компетенций и ответственности Заказчика и Исполнителя), с указанием сроков реализации мер и ответственных (Заказчик или Исполнитель). К компетенции Исполнителя относятся вопросы, связанные с сопровождаемым программным обеспечением Системы, включая вопросы интеграционного взаимодействия с внешними системами.
Так, в адрес Исполнителя направлены письма с рекомендациями ФСТЭК России от 01.04.2024 N Д34и-9839 (информацию о выполнении рекомендаций надлежало направить - до 27.04.2024); от 01.04.2024 N Д34и-9840 (информацию о выполнении рекомендаций надлежало направить - до 25.04.2024); от 08.04.2024
N Д34и-10656 (информацию о выполнении рекомендаций надлежало направить до 26.04.2024); от 09.04.2024 N Д34и-10878 (информацию о выполнении рекомендаций надлежало направить - до 07.05.2024); от 09.04.2024 N Д34и-10879 (информацию о выполнении рекомендаций надлежало направить - до 14.05.2024);от 23.04.2024 N Д34и-12670, от 27.04.2024 N Д34и-13446 (информацию о выполнении рекомендаций надлежало направить - до 28.05.2024).
При этом по состоянию на 06.06.2024 информация от Исполнителя
о выполнении направленных рекомендаций не поступало. Требуемые оповещения Заказчика о нарушении сроков выполнения запросов (в соответствии с регламентом оказания услуг) отсутствуют.
Кроме того, услуги консультационного сопровождения пользователей, а также по технической поддержке Системы фактически не оказываются с 02.05.2024, а именно последние ответы зафиксированы в СУО 02.05.2024 на обращения N 1736 от 26.04.2024, N 1745 от 02.05.2024.
В адрес Исполнителя после 02.05.2024 направлено более 400 обращений, которые в СУО не зарегистрированы.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем представители ООО "РУНЕТСОФТ" не явились и не представили документы и сведения, свидетельствующие об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, а также позволяющие Комиссии прийти к выводу об исполнении ООО "РУНЕТСОФТ" условий Контракта надлежащим образом,в связи с чем информация об ООО "РУНЕТСОФТ" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "РУНЕТСОФТ" (195269, Санкт-Петербург, Просвещения пр-кт, д. 67, литера А, помещение 10-н ИНН: 7804476561; генеральный директор - Киреенко Алексей Борисович, ИНН: 780620535704) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "РУНЕТСОФТ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2024 г. N 24/44/104/223
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024