рассмотрев обращение, направленное Управлением судебного департамента в г. Санкт-Петербурге (далее - Заказчик), о включении информации об ИП Гребенюке А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ИП Гребенюке А.Н. для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 19.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 22.07.2024.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 17.06.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений Управления Судебного департамента в г. Санкт-Петербурге на 2024-2025 г. (реестровый номер закупки - 0172100008124000028) (далее - Извещение, Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 772 368,79 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.06.2024 N ИЗК1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Запроса котировок признан ИП Гребенюк А.Н. с минимальным предложением о цене контракта в размере 623 764,56 руб.
Заказчиком 26.06.2024 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта (далее - Проект контракта в редакции N 1).
При этом указанный проект контракта ИП Гребенюком А.Н. в регламентированный срок не подписан, в связи с чем Заказчиком 28.06.2024 размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.06.2024 N ППУ20_1.
04.07.2024 комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено обращение Заказчика о включении информации об ИП Гребенюке А.Н. в Реестр.
По результатам рассмотрения указанного обращения комиссией ФАС России принято решение от 04.07.2024 по делу N 24/44/104/2024, в соответствии с которым в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выдано предписание ФАС России от 04.07.2024 (далее - Предписание) об устранении выявленного нарушения.
Согласно Предписанию Заказчику необходимо отменить протокол от 28.06.2024 N ППУ20_1 о признании ИП Гребенюка А.Н. уклонившимся от заключения контракта, направить ИП Гребенюку А.Н. проект контракта, а Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения указанных действий.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 10.07.2024 во исполнение Предписания размещен в ЕИС проект государственного контракта (далее - Проект контракта в редакции N 2).
Пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронного запроса котировок заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из Обращения следует, что Проект контракта в редакции N 2 ИП Гребенюком А.Н. в регламентированный срок не подписан, в связи с чем Заказчиком 15.07.2024 размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.07.2024 N ППУ20_2.
На заседании Комиссии ИП Гребенюк А.Н. пояснил, что в регламентированный срок 11.07.2024 им осуществлено подписание на сайте Оператора электронной площадки проекта контракта в редакции, предложенной функционалом Оператора электронной площадки.
Также ИП Гребенюк А.Н. представил информацию и документы о том, что ИП Гребенюком А.Н. представлено обеспечение исполнения государственного в виде независимой гарантии от 11.07.2024 N 1652033 на сумму 77 236,88 руб. (далее - Независимая гарантия).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
При этом в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, в соответствии с которыми 10.07.2024 Заказчиком размещен Проект контракта в новой редакции, но по техническим причинам указанный проект контракта Оператору электронной площадки не поступил.
На заседании Комиссии установлено, что ИП Гребенюком А.Н. 11.07.2024 подписан Проект контракта в редакции N 1 по причине возникновения технической ошибки на сайте Оператора электронной площадки при размещении 10.07.2024 Заказчиком в ЕИС Проекта контракта в редакции N 2.
Таким образом, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Запроса котировок нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в Реестр информации об участнике закупки, в связи с чем информация об ИП Гребенюке А.Н. не подлежит включению в Реестр.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 5
части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 27.06.2024 N 428/24, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Гребенюке А.Н. (ИНН: 470408995693) в связи с уклонением от заключения государственного контракта, в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленного нарушения
Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 22.07.2024 по делу N 24/44/104/229 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2024 г. N 24/44/104/229
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024