Резолютивная часть решения оглашена 23.07.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 25.07.2024.
На основании ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее -Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления, заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии: Т.С. Рябкова - зам. начальника отдела контроля закупок и торгов, рассматривается обращение департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка (далее также- заказчик), содержащее информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 08.05.2024 N1-М на выполнение инженерно-геодезических изысканий (30 га) по объекту: "Ливневая канализация по ул. Раздольная, Новая, Вольная, Лучистая, Просторная" (реестровый номер контракта 3482604490824000009), заключенного с ООО "НАУЧНО ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "СПЕЦ-ИЗЫСКАНИЯ" по итогам запроса котировок в электронной форме с реестровым номером 0846600002124000304, а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями ООО "НАУЧНО ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "СПЕЦ- ИЗЫСКАНИЯ" (далее также- подрядчик; общество) условий контракта. Указанное обращение заказчика размещено в ЕИС 16.07.2024.
На основании п. 13 Правил, приказа Липецкого УФАС России Комиссией проведения внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. Рассмотрение обращения назначено на 22.07.2024.
В связи с тем, что представители заказчика не участвовали в заседании Комиссии 22.07.2024, затребованные документы не представлены, в заседании был объявлен перерыв до 23.07.2024.
В заседании Комиссии приняли участие посредством видеоконференцсвязи представители:
- подрядчика: И.А. Маркелов (директор), К.А. Манцерев (по доверенности), - заказчика: И.М. Калгина (по доверенности), Е.В. Пустовалов (по доверенности). Представители заказчика сообщили, что в установленные контрактом сроки обязательства обществом не исполнены.
В результате проведенной экспертизы заказчиком установлено, что предоставленный технический отчёт по результатам инженерно-геодезических изысканий не соответствует техническому заданию. Выявленные недостатки общество не устранило, что и привело к принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Представители общества указали, что подрядчик приступил к работам и выполнил их в соответствии с условиями контракта. Однако заказчик потребовал выполнить дополнительный объем работ. Против этого общество не возражало, но просило заказчика заключить дополнительное соглашение об увеличении объема и, как следствие, сроков выполнения работ. Однако заказчик не ответил на письма общества, а в последующем высказывал замечания к работам по объектам, не содержащимся в техническом задании.
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее. 08.05.2024 заказчиком и подрядчиком заключен муниципальный контракт N1- М на выполнение инженерно-геодезических изысканий (30 га) по объекту: "Ливневая канализация по ул. Раздольная, Новая, Вольная, Лучистая, Просторная" (реестровый номер контракта 3482604490824000009) (далее -контракт; договор).
Согласно п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услугу Заказчику: выполнение инженерно-геодезических изысканий (30 га) по объекту: "Ливневая канализация по ул. Раздольная, Новая, Вольная, Лучистая, Просторная", в соответствии со спецификацией (Приложение N1) и техническим заданием (Приложение N2), являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить услугу. Услуги оказываются Заказчику в срок: 30 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта.
Дата окончания исполнения контракта 31.07.2024 Этапы выполнения работ контрактом не устанавливаются (п. 2.1 контракта). Крайний день для выполнения подрядчиком работ - 24.06.2024. 24.06.2024 подрядчик разместил в ЕИС документы о приемке выполненных работ. 04.07.2024 заказчик в ЕИС отказался от подписания документов о приемке с размещением мотивированного отказа. Из представленной сторонами переписки следует, что до 24.06.2024 заказчик неоднократно направлял подрядчику замечания по выполненным работам. Подрядчик осуществлял мероприятия по устранению замечаний. 04.07.2024 заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, мотивированное тем, что результат работ по контракту не получен заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 761 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ. Частью 3 статьи 110.2 Закона о контрактной систем предусмотрено, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 13.3 контракта).
В силу ст. 708 ГК РФ, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
В соответствии со ст. 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из представленных сторонами материалов следует, что подрядчик в надлежащем порядке и в разумные сроки совершал меры по исполнению обязательств по контракту. Так, 28.05.2024 подрядчик направил заказчику предварительную топосъёмку и сообщил о ее направлении в эксплуатирующие сети организации. Вместе с тем, 31.05.2024 сотрудник заказчика указал обществу о том, что по условиям технического задания требуется проведение изысканий на площади 30 га, а от общества поступили результаты на 7 га. При этом подрядчику направлен план, содержащий изображение ряда улиц, которые составляют 30 га. На заседании Комиссии представители подрядчика указали, что такого плана к контракту не приложено, в нем определены улицы, на которых следует выполнять работы. Представили заказчика, в свою очередь, пояснили, что подрядчик обязан выполнить все работы в отношении всех улиц, входящих в образованный содержащимися в контракте улицами многоулольник, что и составляет 30 га. Комиссия отмечает, что в п. 2.2 контракта обозначено место оказания услуг: инженерно-геодезических изыскания выполняются по ул. Раздольная, Новая, Вольная, Лучистая, Просторная и по месту нахождения Исполнителя. Следовательно, требования заказчика о выполнении работ на иных улицах, отраженных в направленном им подрядчику 31.05.2024 плане, которые входят в образованный улицами Раздольная, Новая, Вольная, Лучистая, Просторная многоугольник, не основаны на положениях заключенного контракта. Факт того, что обозначенная в контракте общая площадь выполнения инженерно-геодезических изысканий - 30 га не достигается на протяжении улиц Раздольная, Новая, Вольная, Лучистая, Просторная, не означает, что подрядчик должен выполнять работы на иных улицах, не поименованных в контракте. Тем не менее, подрядчик осуществлял проведение работ, рассчитывая на заключение дополнительного соглашения об увеличении объема работ. Так, в письме от 10.06.2024 подрядчик указал: "31.05.2024 года от представителя заказчика поступил запрос о необходимости увеличения объема работ, в частности: изменения ширины полосы топографической съемки до 20-30 метров, измерения и внесения на имеющийся топографический план дополнительных улиц: ул. Ясная, ул. Утренняя, проулка между ул. Новая и Вольная южнее ул. Ясной, ул. Отрадной, а также увеличение площади съемки двух участков на подходах к р. Студёновка на 2,2 га и на 3,2 га соответственно. А также требование выполнить съемку дна р. Студёновка на всю её ширину, что составляет 40-60 метров на участке у выхода с ул. Раздольной и 80-100 метров на участке у выхода с ул. 0-ая ал. Общая площадь, указанной в запросе съемки составляет 30 га. Данные требования являются существенным изменением работ, указанного в техническом задании к муниципальному контракту N1-М от 08.05.2024 г.. Однако, силами нашей организации требования, изложенные в указанном выше запросе были частично выполнены. В том числе были расширены границы топографической съемки до 20-30 метров, на топографический план были нанесены ул. Ясная, ул. Утренняя, проулок между ул. Новая и Вольная южнее ул. Ясной, ул. Отрадной, а также увеличены площади съемки двух участков на подходах к р. Студёновка. В свою очередь, требование о выполнении инженерно- гидрографических работ в русле река Студёновка считаем невыполнимым в рамках муниципального контракта N1-М от 08.05.2024 г. ввиду того, что данные работы являются совершенно другим видом инженерных изысканий и не описаны в техническом задании. При этом Ваш представитель вплоть до 06.06.2024 г. по средством телефонных переговоров и отправки электронных писем передавал нам требования о новых изменениях и дополнениях к выполненной работе. Так нами было получено требование о внесении на топографический план сведений о границах земельных участков, расположенных в зоне производства работ, что также не было отражено в техническом задании к муниципальному контракту N1-М от 08.05.2024 г. Тем не менее данное требование было выполнено". Проанализировав представленные сторонами материалы, Комиссия приходит к выводу, что подрядчик не бездействовал при исполнении принятых на себя обязательств, а совершал необходимые меры, направленные на исполнение контракта, а также на выполнение предъявленных заказчиком объемов, не предусмотренных контрактом. Комиссия при изложенных обстоятельствах считает, что оснований для включения сведений о поставщике, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе, в целях включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков недостаточно. Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО "НАУЧНО ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "СПЕЦ-ИЗЫСКАНИЯ" (ИНН 5834127814).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.В. Поткина Зам. председателя Комиссии Т.Н. Ролдугина Член Комиссии Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23 июля 2024 г. N РНП-48-102-м/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024