Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 июля 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <_>
Членов Комиссии: <_>., <_>.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саракташская районная больница" - <_> (на основании доверенности);
директора общества с ограниченной ответственностью "ФОТЕК" - <_> (на основании протокола);
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - <_> (на основании доверенности);
представителя общества с ограниченной ответственностью "ТАВРИДА" - <_> (на основании доверенности);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФОТЕК" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саракташская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система электрохирургическая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000324005739),
УСТАНОВИЛА:
15.07.2024 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ФОТЕК" (далее - Заявитель, Общество, ООО "ФОТЕК") на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саракташская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система электрохирургическая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000324005739) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно не отклонила заявку ООО "ТАВРИДА", тем самым нарушив п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В жалобе Заявитель указывает, что такие характеристики как "Биполярная коагуляция с резанием"; "Смешанное резание"; "Биполярное резание" отсутствуют в аппарате Электроскальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР" по ТУ 9444.002.46634425.99 производителя АО НПО "НИКОР". В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, электроскальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР" (регистрационное удостоверение N ФСР 2009/04870 от 19.07.2019) не обладает указанными характеристиками. Присутствующий на рассмотрении дела представитель ООО "ФОТЕК" поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика просили признать жалобу необоснованной. Более подробно позиция Заказчика изложена в письменных пояснениях.
Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" просил признать жалобу необоснованной, поддержав доводы Заказчика и отметив, что в заявке победителя ООО "ТАВРИДА" содержались характеристики товара, требуемые Заказчиком в описании объекта закупки.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель ООО "ТАВРИДА" просил признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФОТЕК" необоснованной, отметив, что предлагаемый ООО "ТАВРИДА" к поставке товар - электроскальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР" - полностью соответствует техническому заданию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.07.2024 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (Система электрохирургическая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N0853500000324005739).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 533 400,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что техническим заданием Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
Система электрохирургическая |
32.50.50.190-00002690 |
Рабочая частота |
> 0.3 и |
Мегагерц |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Система управления |
Ножная педаль |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Смешанное резание |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Биполярное резание |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Биполярная коагуляция с резанием |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Монополярная коагуляция |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Биполярная коагуляция |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Держатель (кабель) монополярных электродов |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Держатель (кабель) биполярных электродов |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2024 N ИЭА1 (далее - протокол) на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки - обе признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки:
- Заявителя - ООО "ФОТЕК" (идентификационный номер заявки N 116901543);
- Победителя закупки - ООО "ТАВРИДА" (идентификационный номер заявки N 116929335).
Победитель закупки ООО "ТАВРИДА" (идентификационный номер заявки N 116929335) в заявке указал следующую информацию:
1 Система электрохирургическая, 32.50.50.190-00002690, 32.50.50.190 | ||||
Количество |
Ставка НДС |
Товарный знак в извещении |
Товарный знак в заявке участника |
Страна происхождения товара |
1,00 шт |
Без НДС |
|
|
Российская Федерация |
Наименование характеристики |
Значение характеристики в извещении |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
|
Рабочая частота |
> 0,30 и |
0,44 Мегагерц |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Система управления |
Ножная педаль |
Ножная педаль |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Смешанное резание |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Биполярное резание |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Биполярная коагуляция с резанием |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Монополярная коагуляция |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Биполярная коагуляция |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Держатель (кабель) монополярных электродов |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Держатель (кабель) биполярных электродов |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Информация, предусмотренная нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ: | ||||
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 1) Реестровый номер: 10349534 2) Ссылки на реестр: | ||||
Реестр РЭП (Российской радиоэлектронной продукции) | ||||
Реестр ЕРПП (Евразийский реестр промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза) |
Заявитель ООО "ФОТЕК" (идентификационный номер заявки N 116901543) в структурированной заявке указал следующую информацию:
1 Система электрохирургическая, 32.50.50.190-00002690, 32.50.50.190 | ||||
Количество |
Ставка НДС |
Товарный знак в извещении |
Товарный знак в заявке участника |
Страна происхождения товара |
1,00 шт |
Без НДС |
|
ФОТЕК |
Российская Федерация |
Наименование характеристики |
Значение характеристики в извещении |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
|
Рабочая частота |
> 0,30 и |
0,44 Мегагерц |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Система управления |
Ножная педаль |
Ножная педаль |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Смешанное резание |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Биполярное резание |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Биполярная коагуляция с резанием |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Монополярная коагуляция |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Биполярная коагуляция |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Держатель (кабель) монополярных электродов |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Держатель (кабель) биполярных электродов |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Информация, предусмотренная нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ: | ||||
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 1) Реестровый номер: 793\34\2023, 3135\34\2023 2) Соответствие продукции первого уровня: Нет 3) Ссылки на реестр: | ||||
Реестр РЭП (Российской радиоэлектронной продукции) | ||||
Реестр ЕРПП (Евразийский реестр промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза) |
Таким образом, победителем закупки ООО "ТАВРИДА" (идентификационный номер заявки N 116929335) предложен к поставке товар - электроскальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР" по ТУ 9444.002.46634425.99. В составе заявки было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 19.07.2019 N ФСР 2009/04870.
При этом, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, из руководства по эксплуатации, размещенного на сайте Росздравнадзора, нельзя сделать однозначный вывод о несоответствии предложенного ООО "ТАВРИДА" товара характеристикам, указанным в извещении о проведении закупки, в частности, об отсутствии возможности использования медицинского изделия в режимах "Биполярная коагуляция с резанием"; "Смешанное резание"; "Биполярное резание".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "ТАВРИДА" также представлено информационной письмо производителя акционерного общества Научно-производственное объединение "НИКОР" (N 15-02-23/37 от 20.11.2023), в соответствии с которым медицинское изделие скальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР" по ТУ 9444.002.46634425.99 с регистрационным удостоверением N ФСР 2009/04870 от 19.07.2019 может работать в следующих режимах: монополярное резание (без коагуляции), монополярная коагуляция, биполярная коагуляция, биполярная коагуляция с резанием, биполярное резание, смешанное резание.
Также в материалы дела Заказчиком представлен запрос, направленный Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Саракташская районная больница" в адрес акционерного общества Научно-производственное объединение "НИКОР", с просьбой дать разъяснения о наличии функциональных режимов в электроскальпеле-коагуляторе высокочастотном ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР". Согласно представленному ответу АО НПО "НИКОР" с момента составления письма N 15-02-23/37 от 20.11.2023 технических изменений в конструкцию прибора не вносилось, изложенная в указанном письме информация является актуальной.
Таким образом, производитель предлагаемого ООО "ТАВРИДА" медицинского изделия - АО НПО "НИКОР" - подтверждает возможность работы электроскальпеля-коагулятора высокочастотного ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР" по ТУ 9444.002.46634425.99 во всех режимах, требуемых заказчику и указанных в описании объекта закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России не принимается в качестве доказательства предоставления недостоверной информации победителем закупки ООО "ТАВРИДА" представленное в материалы дела Заявителем письмо Росздравнадзора "О незарегистрированном медицинском изделии" N 01и-614/24 от 05.06.2024, поскольку в указанном письме речь идет о "скальпеле-коагуляторе электрохирургическом автономном ЭХВЧ-80ск-"НИКОР" в наборами дополнительных сменных электродов", производства АО "НПО "НИКОР", регистрационное удостоверение от 19.07.2019 NРЗН 2014/2145, ТУ 9444-003-46634425-2002. Вместе с тем, предметом рассмотрения обжалуемой закупки является соответствие требованиям Заказчика предлагаемого ООО "ТАВРИДА" медицинского изделия "электроскальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР" по ТУ 9444.002.46634425.99 (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 19.07.2019 N ФСР 2009/04870).
В качестве неоспоримого доказательства предоставления ООО "ТАВРИДА" недостоверной информации в отношении медицинского изделия "электроскальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР" по ТУ 9444.002.46634425.99 (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 19.07.2019 N ФСР 2009/04870) также не может служить представленное в материалы дела Заявителем заключение специалиста N 30130500077 на основании договора возмездного оказания услуг N 703-23/5803-4 от 29.11.2023, поскольку ООО "ФОТЕК" в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Уральская торгово-промышленная палата уполномочена на оценку соответствия технических характеристик медицинских изделии в ходе проведения испытаний и экспертизы качества, эффективности и безопасности отобранных образцов медицинских изделий при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) за обращением медицинских изделий.
Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что в соответствии с нормами Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Безусловно, действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает закупочные комиссии в праве проверять информацию, включенную в заявки участников, на предмет достоверности, в том числе обращаясь к каким-либо реестрам, инструкциям, запрашивая письма у производителей предлагаемого к поставке товара или имеющегося у заказчика. Однако право совершить какое-либо действие не может свидетельствовать об обязанности совершить таковое, поскольку Закон о контрактной системе не налагает на аукционную комиссию Заказчика обязанность проверять достоверность сведений, представленных участником в составе его заявки.
Учитывая, что заявка победителя закупки соответствовала требованиям аукционной документации, иная информация о товаре у аукционной комиссии отсутствовала, оснований для отклонения заявки участника закупки ООО "ТАВРИДА" за предоставление недостоверных сведений у аукционной комиссии не имелось.
Также Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что порядок приемки товара прописан в разделе 6 проекта контракта "Порядок приемки Оборудования и порядок оказания услуг при поставке Оборудования", то есть осуществляется после подписания контракта. Так, согласно пунктам 6.1-6.2 проекта контракта, являющегося приложением к извещению о проведении закупки, установлены следующие положения:
"6.1. Приемка поставленного Оборудования и оказанных услуг осуществляется в ходе передачи Оборудования Заказчику (Получателю) в Месте доставки и включает в себя следующее:
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Оборудования на соответствие Спецификации (приложение N1 к Договору) и Техническим требованиям (приложение N2 к Договору);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Договора;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Оборудования;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями), в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации поставляемое оборудование подлежит обязательной сертификации или подтверждение соответствия которого осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке
е) проверку поставленного Оборудования по количеству, комплектности, объему, целостности и иным требованиям, установленным Договором.
ж) проверку предоставленных Поставщиком результатов оказания Услуг, предусмотренных Договором, в части их соответствия условиям Договора.
Приемка Оборудования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По решению Заказчика для приемки Оборудования может создаваться приемочная комиссия, которая должна состоять не менее чем из пяти человек.
6.2. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки Оборудования и оказания услуг при поставке Оборудования, предусмотренных Договором, в части их соответствия условиям Договора Заказчик проводит экспертизу Оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о Контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации".
Таким образом, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у Заказчика в том числе при исполнении контракта на стадии приемки товара, в том числе, обратившись к аккредитованным в установленном законом порядке экспертным организациям.
Из положений Закона о контрактной системе следует, что основания для отказа заказчика от заключения контракта установлены исключительно в части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Иных законных оснований для отказа заказчика от заключения контракта на этапе его подписания законодательством не предусмотрено, и как было указано выше, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС считает необходимым отметить, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика на момент рассмотрения заявок отсутствовали сведения, свидетельствующие о недостоверности информации в отношении товара, предлагаемого к поставке.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФОТЕК" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саракташская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система электрохирургическая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000324005739) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены комиссии: |
<_> |
|
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 июля 2024 г. N 056/06/106-817/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024